На основании статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: |
<_.> |
членов Комиссии: |
<_.> |
в присутствии: - от ОГКУ "Кадровый центр Ульяновской области":
- <_.> (доверенность N 59 от 27.04.2018 г.),
- от Частного учреждения - организации дополнительного профессионального образования "Безопасность и охрана труда":
- <_.> (доверенность N 12 от 26.04.2018 г.);
на основании обращения Областного государственного казённого учреждения "Кадровый центр Ульяновской области" (далее - ОГКУ "Кадровый центр Ульяновской области", заказчик) о включении сведений об участнике закупки Частное учреждение - организация дополнительного профессионального образования "Безопасность и охрана труда" (далее - ЧУ - ОДПО "Безопасность и охрана труда") в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению безработных граждан по профессии "слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования" (извещение N 0168200002418000597),
УСТАНОВИЛА:
Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 20.03.2018 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 21 579,99 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.03.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано и допущено 2 заявки.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 02.04.2018 г. предложения о цене контракта поступили от всех участников закупки.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 03.04.2018 г. победителем электронного аукциона было признано ЧУ - ОДПО "Безопасность и охрана труда" с предложением о цене контракта 10 897,92 руб.
17.04.2018 г. ЧУ - ОДПО "Безопасность и охрана труда" было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта и документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта.
Вх. N 1953 от 18.04.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ОГКУ "Кадровый центр Ульяновской области" о включении сведений в отношении ЧУ - ОДПО "Безопасность и охрана труда" в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседание Комиссии 28.04.2018 г. представитель ОГКУ "Кадровый центр Ульяновской области" поддержала доводы, изложенные в обращении.
На заседание Комиссии 28.04.2018 г. представитель ЧУ - ОДПО "Безопасность и охрана труда" представил письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
По результатам электронного аукциона на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению безработных граждан по профессии "слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования" ЧУ - ОДПО "Безопасность и охрана труда" было признано победителем закупки.
Заказчиком был направлен проект контракта учреждению для его подписания.
Вместе с тем, в регламентированный срок подписания контракта учреждением не был подписан контракт в связи с технической ошибкой сотрудника учреждения.
По итогам проведенного электронного аукциона учреждением были перечислены денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта на счет заказчика.
В ходе обнаружения технической ошибки учреждение поставило в известность заказчика.
Представитель ЧУ - ОДПО "Безопасность и охрана труда" указал, что учреждение не уклонялось от заключения контракта и готово исполнить контракт в полном объеме и просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении учреждения в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ЧУ - ОДПО "Безопасность и охрана труда" в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 03.04.2018 г. победителем электронного аукциона было признано ЧУ - ОДПО "Безопасность и охрана труда" с предложением о цене контракта 10 897,92 руб.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с представленной информацией с личного кабинета электронной площадки, отражающей этапы заключения контракта по указанному аукциону, заказчиком был направлен проект контракта в адрес ЧУ - ОДПО "Безопасность и охрана труда" для подписания 09.04.2018 г.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Регламентированный срок подписания контракта для ЧУ - ОДПО "Безопасность и охрана труда" был установлен - 16.04.2018 г. в 23:59 (МСК).
Вместе с тем, в установленный срок ЧУ - ОДПО "Безопасность и охрана труда" не был подписан проект.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
17.04.2018 г. ЧУ - ОДПО "Безопасность и охрана труда" было признано уклонившимся от заключения государственного контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки.
Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.
При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение, либо уклонение от исполнения контракта.
В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, а также то, что не подписание контракта произошло вследствие технической ошибки, допущенной сотрудником учреждения, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношение ЧУ - ОДПО "Безопасность и охрана труда" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Сведения о Частном учреждении - организации дополнительного профессионального образования "Безопасность и охрана труда" (адрес: 432061, г. Ульяновск, ул. Пушкарёва, д. 11; ИНН 7325071039) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель Комиссии: |
<_.> |
Члены Комиссии |
<_.> |
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 28 апреля 2018 г. N РНП-73-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.05.2018