Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,
рассмотрев дело N 02-03/11-2018 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Пеншиной Е.Н. Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", в присутствии индивидуального предпринимателя Пеншиной Е.Н. (паспорт),
УСТАНОВИЛА:
На рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Тула, ул. Фрунзе, д. 29, при входе в зоомагазин "Усатый-Полосатый", размещена реклама следующего содержания:
"Зоомагазин
Вход с животными разрешен!
Лучшая цена".
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе", является рекламой.
Деятельность индивидуальный предприниматель Пеншина Е.Н. ведет по адресу: г. Тула, ул. Фрунзе, д. 29 на основании договора аренды N б/н от 01.10.2017 г., заключенного с индивидуальным предпринимателем Креминской М.Э.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012 г. N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "самый", "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемые другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).
В нарушении установленных требований Федерального закона "О рекламе" в рекламе магазина "Усатый-Полосатый" отсутствуют конкретные критерии, по которым осуществлялось сравнение и объективно подтверждено, что у зоомагазина "Усатый-Полосатый" лучшая цена на товары для животных по отношению к другим зоомагазинам города Тулы.
Индивидуальный предприниматель Пеншина Е.Н. письменно пояснила (вх. N 1703 от 23.04.2018 г.), что объективного подтверждения, на основании которого сделан вывод о преимуществе зоомагазина "Усатый-Полосатый" над другими зоомагазинами города Тула, нет.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", несет рекламодатель, в данном случае - индивидуальный предприниматель Пеншина Е.Н.
В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является недостоверной.
Принимая во внимание, представленные индивидуальным предпринимателем Пеншиной Е.Н. документы (фотографию), свидетельствующие о прекращении нарушения, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с подпунктом "а" пункта 36, пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ N 508 от 17.08.2006 г., Комиссия
РЕШИЛА:
Признать недостоверной рекламу: "Зоомагазин Вход с животными разрешен!
Лучшая цена", размещенную на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Тула, ул. Фрунзе, д. 29, при входе в зоомагазин "Усатый-Полосатый", с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Признать индивидуального предпринимателя Пеншину Е.Н. нарушившей пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Дело в отношении ИП Пеншиной Е.Н. прекратить в связи с добровольным прекращением нарушения Федерального закона "О рекламе".
Предписание индивидуальному предпринимателю Пеншиной Е.Н. о прекращении нарушения Федерального закона "О рекламе" не выдавать, в связи с добровольным прекращением нарушения.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица - индивидуального предпринимателя Пеншину Е.Н. к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "4" мая 2018 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 23 апреля 2018 г. N 02-03/11-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.05.2018