Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области А. Р. Б., рассмотрев в соответствии со статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - ведущего специалиста по закупке товаров, работ, услуг АО "78 Центральная инженерная база" - Ж. Ю. Е. по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в связи с нарушением предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (Извещение N 31705478638),
в отсутствие Ж. Ю.Е. (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в ее отсуствие, вх. N 2744-з от 25.04.2018 г.),
УСТАНОВИЛ:
Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, совершенного должностным лицом - ведущим специалистом по закупке товаров, работ, услуг АО "78 Центральная инженерная база" - Ж. Ю. Е.
Указанное обстоятельство установлено при проведении Военной прокуратурой Самарского гарнизона проверки исполнения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг в отношении АО "78 Центральная инженерная база" (далее - АО "78 ЦИБ").
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1. Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.
АО "78 ЦИБ" 31.08.2017 г. размещено извещение о закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) N 31705478638 на право на заключения договора по транспортировке ПТС-2. По результатам данной закупки 23.09.2017 г. заключен договор с Митрофановым Виктором Николаевичем. Вместе с тем, информация о договоре размещена в ЕИС 12.10.2017 г.
Таким образом, информация о заключении договора по результатам закупки N 31705478638 на право на заключения договора по транспортировке ПТС-2 размещена в ЕИС с нарушением срока, установленного частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках.
Ответственность за несвоевременное размещение сведений в единой информационной системе установлена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Должностным лицом, ответственным за указанное правонарушение, является ведущий специалист по закупке товаров, работ, услуг АО "78 ЦИБ" Ж. Ю. Е.
Из пункта 2.3 Должностной инструкции ведущего специалиста по закупке товаров, работ, услуг АО "78 ЦИБ" следует, что он размещает на официальном сайте информацию о закупке, в том числе, извещение о закупке, документацию о закупке, проект договора, изменения, вносимые в извещение и документацию, разъяснения документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иную информацию, размещение которой предусмотрено Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". С данной должностной инструкцией Ж. Ю.Е. ознакомлена под роспись.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в действиях (бездействии) ведущего специалиста по закупке товаров, работ, услуг АО "78 ЦИБ" Ж. Ю.Е. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Дата совершения административного правонарушения: 28.09.2017 г. Место совершения административного правонарушения (место нахождения АО "78 ЦИБ"): 446024, Самарская область, г. Сызрань, ул. Карбышева, д.2.
При вынесении постановления по делу N 271-13370-18/7 рассмотрена возможность применения малозначительности.
Согласно статье 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Совершенное Ж.Ю.Е. правонарушение противоречит целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, установленным частью 1 статьи 1 Закона о закупках, а так же принципу информационной открытости закупочной деятельности, установленному частью 1 статьи 3 Закона о закупках.
Данные действия содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, препятствуют обеспечению легитимности закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, осуществлению общественного и государственного контроля. Кроме того, рассматриваемые действия (бездействие) Ж. Ю.Е. свидетельствуют о ненадлежащем отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить должностное лицо от административной ответственности по данному основанию.
При назначении административного наказания Ж.Ю.Е. в силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ учитывался характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Признание Ж.Ю.Е. вины в совершенном административном правонарушении свидетельствует о наличии смягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, что указывает на возможность применения минимальной санкции, предусмотренной частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10, КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1.Признать Ж. Ю. Е. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
2. Наложить на Ж. Ю.Е. в соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ административный штраф в размере 2 000,00 (две тысячи) рублей, в связи c нарушением предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
3. Разъяснить, что согласно статье 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца при получении соответствующего ходатайства.
Согласно части 2 статьи 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев при получении соответствующего ходатайства.
Штраф должен быть перечислен в УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области), ИНН 6315802344, КПП 631601001, Р/С 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара, БИК 043601001, КБК 16111602010016000140, ОКТМО 36735000.
Назначение платежа: административный штраф согласно постановлению N 271-13370-18/7.
Согласно статье 32.2 КоАП РФ Ж. Ю.Е. надлежит уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения десятидневного срока со дня получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 апреля 2018 г. N 271-13370-18/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.05.2018