Я, <_>, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела N 107/11-АДМ-2018 об административном правонарушении, возбужденного в отношении <_> по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)
УСТАНОВИЛА:
02.08.2017 по результатам рассмотрения жалоб ООО "ПКФ "Проект-К", ООО "Управляющая компания "Радуга", ООО "Монтаж и Сервис" на действия организатора торгов - департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области при проведении предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Кемеровской области N 1ПО.КР.17 комиссией Кемеровского УФАС России было принято решение о признании департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области нарушившим пункт 57 Положения "О привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме", утвержденного Постановление Правительства N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах".
Вышеприведенное нарушение нормативного правового акта выразилось в размещении на официальных сайтах: http://rts-tender.ru/, http://жкх42.рф/ протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, не содержащего всех сведений, предусмотренных пунктом 57 Положения, утвержденного Постановлением N 615, а именно: сведений о стоимости работ, которые указаны в свидетельствах саморегулируемой организации, выданных участникам предварительного отбора N 1ПО.КР.17.
В соответствии с частью 1.1 статьи 180 и частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановлением N 615 01.07.2016 г. Правительством Российской Федерации было утверждено положение "О привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме" (далее - Положение, утв. Постановлением N 615).
Пункт 1 Положения, утв. Постановлением N 615, определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктами 56, 57 Положения, утв. Постановлением N 615 (в редакции, действующей на момент составления, подписания, размещения протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов - 12.07.2017 г.), в протоколе указывается информация о месте, дате и времени рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, номер предварительного отбора, наименование (для юридического лица), информация об источнике размещения заявок, фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя), адрес юридического лица и электронный адрес, идентификационный номер налогоплательщика каждого участника предварительного отбора, наличие информации и документов, предусмотренных документацией о проведении предварительного отбора, состав членов комиссии, участвующих в рассмотрении заявок, принятые решения. При принятии комиссией по проведению предварительного отбора решения о включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в протоколе указывается стоимость работ, которая указана в выданном ему свидетельстве саморегулируемой организации.
Кемеровским УФАС России установлено, что 06.06.2017 г. было размещено извещение о проведении предварительного отбора N 1ПО.КР.17 по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Кемеровской области на официальных сайтах: http://жкх42.рф/, http://rts-tender.ru/.
Согласно данному извещению органом по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций и организации процедуры отбора хозяйствующих данных субъектов выступает департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области. Предметом конкурса было право на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, с возможностью дальнейшего участия в электронных торгах.
Дата начала подачи заявок на участие в предварительном отборе: 07.06.2017, окончания - 07.07.2017. Рассмотрение заявок было назначено на 12.07.2017.
12.07.2017 комиссией был составлен и подписан протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.
В соответствии с данным протоколом было подано 32 заявки, 13 из которых были отклонены на основании несоответствия требованиям пп. а) пункта 23 Положения, 19 заявок соответствуют заявленным требованиям. Комиссией было принято решение о включении участников, прошедших отбор, в реестр квалифицированных подрядных организаций.
Установлено, что протокол от 12.07.2017, размещенный 12.07.2017 департаментом жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области на официальных сайтах: http://rts-tender.ru/, http://жкх42.рф/, не содержит сведений о стоимости работ, которые указаны в свидетельствах саморегулируемой организации, выданных участникам предварительного отбора N 1ПО.КР.17.
Разместив на официальных сайтах: http://rts-tender.ru/, http://жкх42.рф/ протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, не содержащий всех сведений, предусмотренных пунктом 57 Положения, утв. Постановлением N 615 (в редакции, действующей на момент составления, подписания, размещения протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов - 12.07.2017), а именно: не содержащий сведений о стоимости работ, которые указаны в свидетельствах саморегулируемой организации, выданных участникам предварительного отбора N 1ПО.КР.17, организатор торгов нарушил требования пункта 57 Положения, утв. Постановлением N 615.
Установлено, что 06.06.2017 департаментом жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области был вынесен приказ N 48 "О проведении предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капительному ремонту общего имущества в многоквартирном доме".
Пунктом 3 данного приказа обязанность по размещению извещения о проведении предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций и документации по проведению предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций N 1ПО.КР.17 с приложениями на официальном сайте департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области - http://жкх42.рф/ и на сайте оператора электронной площадки - http://rts-tender.ru/ возложена на ведущего специалиста <_>.
Согласно пункту 4 данного приказа контроль за его исполнением лежит на начальнике департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области - <_>.
Кемеровским УФАС России установлено, что 06.07.2017 департаментом жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области был издан приказ N 44-0 "О предоставлении отпуска работнику", в соответствии с которым ведущему консультанту <_> предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск на 12 календарных дней (с 10.07.2017 по 21.07.2017), в связи с чем установлено, что в момент совершения административного правонарушения должностное лицо, ответственное за размещение протокола по результату предварительного отбора, <_> находился в отпуске.
Департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области информацию о должностном лице, ответственном за размещение информации на официальных сайтах http://жкх42.рф/, http://rts-tender.ru/, в том числе с учетом нахождении ответственного исполнителя <_> в ежегодном оплачиваемом отпуске, с приложением копий подтверждающих документов не представил, следовательно, ответственность за исполнение приказа N 48 "О проведении предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме" от 06.06.2017, в том числе контроль за размещением спорного протокола, лежит на должностном лице, которым был вынесен данный приказ N 48 от 06.06.2017 - начальнике департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области <_>.
Исходя из статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Действия <_>, ответственного за исполнение приказа от 06.06.2017 N 48 "О проведении предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме", в том числе за размещении на официальных сайтах: http://rts-tender.ru/, http://жкх42.рф/ всей документации по проведению предварительного отбора - протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, не содержащего всех сведений, предусмотренных пунктом 57 Положения, утв. Постановлением Правительства N 615, а именно: сведений о стоимости работ, которые указаны в свидетельствах саморегулируемой организации, выданных участникам предварительного отбора N 1ПО.КР.17., подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Местом совершения правонарушения является местонахождение департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области - г. Кемерово, пр. Советский, 62.
Временем совершения правонарушения является дата размещения на официальных сайтах: http://rts-tender.ru/, http://жкх42.рф/ протокола рассмотрения заявок, не содержащего всех сведений, предусмотренных пунктом 57 Положения, утв. Постановлением Правительства N 615 - 12.07.2017.
Частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ установлено, что нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
28.02.2018 определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования было возбуждено дело N 107/11-АДМ-2018 об административном правонарушении в отношении <_>, осуществляющего контроль за исполнением приказа департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области от 06.06.2017 N 48 "О проведении предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме", по признакам нарушения части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначена дата составления и подписания протокола (29.03.2018 в 15 часов 00 минут). Определение было направлено заказным письмом с уведомлением в адрес <_>.
29.03.2018 <_> в указанное время на подписание протокола не явился, защитника не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении <_> о дате, времени и месте составления и подписания протокола Кемеровское УФАС России не располагало.
Определением от 29.03.2018 дата составления и подписания протокола по делу N 107/11-АДМ-2018 об административном правонарушении назначена на 27.04.2018 на 15 часов 00 минут. Определение было направлено в адрес <_>.
27.04.2018 в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения <_>, согласно которым на момент совершения правонарушения (12.07.2017) <_> с 06.07.2017 был уволен с должности начальника департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области, что подтверждается распоряжением Губернатора Кемеровской области N 33-гк от 05.07.2017
Изучив материалы дела N 107/11-АДМ-2018 об административном правонарушении, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:
05.07.2017 распоряжением Губернатора Кемеровской области "Об увольнении <_> установлено прекратить служебный контракт с <_>, освободить его от занимаемой должности начальника департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области и уволить с 06.07.2017 с государственной гражданской службы по собственной инициативе.
Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Отсутствие состава административного правонарушения означает, что само процессуальное событие в форме противоправного деяния имело место, однако в нем отсутствует любой из образующих состав признаков: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.
Субъектом правонарушения является физическое (гражданин, индивидуальный предприниматель) или юридическое лицо, совершившее административное правонарушение.
Поскольку в момент совершения правонарушения должностное лицо - <_> был уволен, основания для признания его субъектом вмененного административного правонарушения отсутствуют, следовательно, действия <_> не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.32.4 КоАП РФ.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 7.32.4 КоАП РФ, выражается в действиях должностных лиц, которые недопустимы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к нарушению процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов по продаже государственного или муниципального имущества, следовательно, субъектом данного правонарушения является то должностное лицо, которое совершило действие, недопустимое в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учитывая тот факт, что ответственным за проведение предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Кемеровской области N 1ПО.КР.17 является иное должностное лицо департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области, оценивая собранные по делу доказательства, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к выводу об отсутствии в действиях <_> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП РФ, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10.КоАП РФ.
Пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ установлено, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 24.5, частями 1, 5 статьи 29.10, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области
ПОСТАНОВИЛА:
Производство по делу N 107/11-АДМ-2018 о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <_> прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Врио руководителя управления <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 27 апреля 2018 г. N 107/11-АДМ-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.05.2018