Резолютивная часть решения оглашена "18" апреля 2018 г.
В полном объеме решение изготовлено "03" мая 2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - ... - заместитель руководителя, начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции.
Члены Комиссии:
... - заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
... - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
... - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
_ - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
_ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
_ - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N 47 Р/2016, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения в газете "Краснодарские известия", выпуск N 8 (6012) от 23.01.2018 г. рекламы содержания:
- "Главный виноградник страны. Выездное заседание. Председатель ЗСК Юрий Бурлачко провел в "Абрау-Дюрсо" совместное заседание трех комитетов краевого парламента. _ Завод шампанских вин был и остается уникальным предприятием: одна только длина гигантских подвалов, прорубленных в горном массиве, составляет 5,5 километра. Неудивительно, что завод давно стал одной из основных точек туристического притяжения. В последнее же время, после проведения реконструкции, стены подвала обрели первозданный вид старинной каменной кладки_Гостям показали профессиональный дегустационный зал вина, гастрономическую школу "Абрау-Дюрсо", в котором проводят мастер-классы лучшие шеф-повара России и мира, рассказали историю самого элегантного и веселого из всех вин, о его многочисленных наградах. _ Мы делаем вино мирового класса, самое лучшее из вин этой категории. _. Шампанское "Абрау-Дюрсо" - символ качественного винного продукта в РФ_", размещенной на странице 5, с признаками нарушения ч. 3 ст. 21, ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе");
- "Электрик. Тел.: 8-909-458-25-75", размещенной на странице 7, в разделе "Услуги", с признаками нарушения ст. 16 Федерального закона "О рекламе";
- "Ремонт квартир. Недорого. Тел. 8-961-509-27-79. Андрей", размещенной на странице 7, в разделе "Услуги", с признаками нарушения ст. 16 Федерального закона "О рекламе";
- "Курочка-молодка, 3-5-9 месяцев, яично-мясное направление, доставка бесплатно. Тел. 8-989-808-50-04", размещенной на странице 7, в разделе "Услуги", с признаками нарушения ст. 16 Федерального закона "О рекламе";
- "За 37 дней до весны_. Пережить оставшиеся до весны месяц и неделю поможет вечер в компании Музыкального шоу-театра "Премьера" во дворце искусств (ул. Стасова, 175) Вокруг света за полтора часа: "Магия Солнца", 27 января в 17.00. Песни и танцы народов мира от Музыкального шоу-театра "Премьера" - это согревающее кругосветное путешествие вслед за светилом_.", размещенной на странице 8, с признаками нарушения ч. 10.1 ст. 5, ст. 16 Федерального закона "О рекламе";
- "25 января в 15.00 "Краснодарские известия" и управление по делам молодежи проводят для студентов и болельщиков "Зачетный праздник" в формате квеста! Веселье и креатив - обеспечены! Что ждет команды: интересные ситуации, подарки от партнеров и организаторов, игры и мастер-классы, где: г. Краснодар, ул. Сормовская, 12/11, Молодежный центр_.Генеральный медицинский партнер ТРИ-З, Генеральный партнер ресторанного бизнеса "Макдоналдс", размещенной на странице 8, с признаками нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона "О рекламе",
в присутствии представителя по доверенности N 5 от 18.04.2018 г. надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела N 47 Р/2018 лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "Газета "Краснодарские известия", _,
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением заявления гр. _ (вх. N 1478 от 14.02.2018 г.) Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю установило следующее.
В газете "Краснодарские известия", выпуск N 8 (6012) от 23.01.2018 г., на странице 5 распространялась реклама содержания: "Главный виноградник страны. Выездное заседание. Председатель ЗСК Юрий Бурлачко провел в "Абрау-Дюрсо" совместное заседание трех комитетов краевого парламента. _ Завод шампанских вин был и остается уникальным предприятием: одна только длина гигантских подвалов, прорубленных в горном массиве, составляет 5,5 километра. Неудивительно, что завод давно стал одной из основных точек туристического притяжения. В последнее же время, после проведения реконструкции, стены подвала обрели первозданный вид старинной каменной кладки_Гостям показали профессиональный дегустационный зал вина, гастрономическую школу "Абрау-Дюрсо", в котором проводят мастер-классы лучшие шеф-повара России и мира, рассказали историю самого элегантного и веселого из всех вин, о его многочисленных наградах. _ Мы делаем вино мирового класса, самое лучшее из вин этой категории. _. Шампанское "Абрау-Дюрсо" - символ качественного винного продукта в РФ_" с признаками нарушения ч. 3 ст. 21, ст. 16 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В соответствии со ст. 16 Федерального закона "О рекламе" размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
В ходе рассмотрения дела N 46 Р/2018 Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.
Из материалов и документов, представленных ООО "Газета "Краснодарские известия" (вх. N 2488 от 15.03.2018 г.), следует, что информация содержания: "Главный виноградник страны. Выездное заседание. Председатель ЗСК Юрий Бурлачко провел в "Абрау-Дюрсо" совместное заседание трех комитетов краевого парламента. _ Завод шампанских вин _", размещенная на странице 5 газеты "Краснодарские известия", выпуск N 8 (6012) от 23.01.2018 г., рекламой не является. По мнению представителя ООО "Газета "Краснодарские известия", данная информация является информационно-аналитическим материалом, в контекст которого включена прямая речь исполнительного директора ЗАО "Абрау-Дюрсо" Юлии Пархоменко: "_Мы делаем вино мирового класса, самое лучшее из вин этой категории. _. Шампанское "Абрау-Дюрсо" - символ качественного винного продукта в РФ_". Речь Юлии Пархоменко не является материалом, созданным творческим, редакционным трудом газеты "Краснодарские известия".
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Таким образом, информация содержания: "Главный виноградник страны. Выездное заседание. Председатель ЗСК Юрий Бурлачко провел в "Абрау-Дюрсо" совместное заседание трех комитетов краевого парламента. _ Завод шампанских вин _" рекламой не является, поскольку не содержит всех признаков рекламы, установленных ст. 3 Федерального закона "О рекламе", а, следовательно, требования, в том числе ч. 3 ст. 21 и ст. 16 Федерального закона "О рекламе" на нее не распространяются.
В газете "Краснодарские известия", выпуск N 8 (6012) от 23.01.2018, на странице 7, в разделе "Услуги" распространялась реклама содержания:
- "Электрик. Тел.: 8-909-458-25-75";
- "Ремонт квартир. Недорого. Тел. 8-961-509-27-79. Андрей";
- "Курочка-молодка, 3-5-9 месяцев, яично-мясное направление, доставка бесплатно. Тел. 8-989-808-50-04" с признаками нарушения ст. 16 Федерального закона "О рекламе" в части указания пометки "реклама" или пометки "на правах реклама".
В соответствии со ст. 16 Федерального закона "О рекламе" размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
В ходе рассмотрения дела N 47 Р/2018 Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.
Из объяснений, представленных ООО "Газета "Краснодарские известия" (вх. N 2488 от 15.03.2018 г.), следует, что информация вышеуказанного содержания является объявлениями физических лиц, а согласно п. 6 ст. 2 Федерального закона "О рекламе" настоящий Федеральный закон не распространяется на объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
С указанными доводами общества Краснодарское УФАС России не согласно по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 Гражданского Кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.
Согласно ч. 4 ст. 23 Гражданского Кодекса Российской Федерации гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с нарушением требований пункта 1 настоящей статьи, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. Суд может применить к таким сделкам правила настоящего Кодекса об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ ПИ N 10-5664 от 31.05.2004, Краснодарским УФАС России установлено, что газета "Краснодарские известия" является новостной, общественно-политической, социально-экономической, культурной, с объемом рекламы до 40%.
Таким образом информация вышеуказанного содержания является рекламой, а, следовательно, на нее распространяются требования, в том числе ст. 16 Федерального закона "О рекламе" в части указания пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы".
Таким образом, в рекламе содержания:
- "Электрик. Тел.: 8-909-458-25-75";
- "Ремонт квартир. Недорого. Тел. 8-961-509-27-79. Андрей";
- "Курочка-молодка, 3-5-9 месяцев, яично-мясное направление, доставка бесплатно. Тел. 8-989-808-50-04", размещенной на странице 7 газеты "Краснодарские известия", выпуск N 8 (6012) от 23.01.2018 г., при ее распространении нарушены требования ст. 16 Федерального закона "О рекламе", поскольку в ней отсутствует пометка "реклама" или пометка "на правах рекламы".
Кроме того, на странице 8 вышеуказанной газеты распространялась реклама содержания: "За 37 дней до весны_. Пережить оставшиеся до весны месяц и неделю поможет вечер в компании Музыкального шоу-театра "Премьера" во дворце искусств (ул. Стасова, 175) Вокруг света за полтора часа: "Магия Солнца", 27 января в 17.00. Песни и танцы народов мира от Музыкального шоу-театра "Премьера" - это согревающее кругосветное путешествие вслед за светилом_" с признаками нарушения ч. 10.1 ст. 5 и ст. 16 Федерального закона "О рекламе" в части указания категории информационной продукции и пометки "реклама".
В соответствии с ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона "О рекламе" размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
В ходе рассмотрения дела N 47 Р/2018 Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.
Из объяснений представителя ООО "Газета "Краснодарские известия" (вх. N 2488 от 15.03.2018 г.) следует, что информация содержания: "За 37 дней до весны_. Пережить оставшиеся до весны месяц и неделю поможет вечер в компании Музыкального шоу-театра "Премьера" во дворце искусств (ул. Стасова, 175) Вокруг света за полтора часа: "Магия Солнца", 27 января в 17.00. Песни и танцы народов мира от Музыкального шоу-театра "Премьера" - это согревающее кругосветное путешествие вслед за светилом_" является информационным материалом, а не рекламой, следовательно, требования ч. 10.1 ст. 5 и ст. 16 Федерального закона "О рекламе" на нее не распространяются.
С указанными доводами Краснодарское УФАС России не согласно по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред и х здоровью и развитию" информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.
Согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред и х здоровью и развитию" зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
Таким образом, информация вышеуказанного содержания является рекламой информационной продукции (зрелищного мероприятия), а, следовательно, при ее распространении в вышеуказанной газете нарушены требования ч. 10.1 ст. 5 и ст. 16 Федерального закона "О рекламе", поскольку не указаны категория информационной продукции (зрелищного мероприятия) и пометка "реклама".
Также на странице 8 данной газеты распространялась реклама содержания: "25 января в 15.00 "Краснодарские известия" и управление по делам молодежи проводят для студентов и болельщиков "Зачетный праздник" в формате квеста! Веселье и креатив - обеспечены! Что ждет команды: интересные ситуации, подарки от партнеров и организаторов, игры и мастер-классы, где: г. Краснодар, ул. Сормовская, 12/11, Молодежный центр_Генеральный медицинский партнер ТРИ-З, генеральный партнер ресторанного бизнеса "Макдоналдс", с признаками нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее - Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"), без указания категории данной информационной продукции.
В объяснениях представителя ООО "Газета "Краснодарские известия" (вх. N 2488 от 15.03.2018 г.) указано, что в рекламе вышеуказанного содержания не указана информационная продукция. Кроме того, в Федеральном законе "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" указано, что настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения в сфере рекламы.
С указанными доводами Краснодарское УФАС России не согласно по следующим основаниям.
В соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред и х здоровью и развитию" информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.
Согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред и х здоровью и развитию" зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
Таким образом, реклама содержания: "25 января в 15.00 "Краснодарские известия" и управление по делам молодежи проводят для студентов и болельщиков "Зачетный праздник" в формате квеста! Веселье и креатив - обеспечены! Что ждет команды: интересные ситуации, подарки от партнеров и организаторов, игры и мастер-классы, где: г. Краснодар, ул. Сормовская, 12/11, Молодежный центр_Генеральный медицинский партнер ТРИ-З, генеральный партнер ресторанного бизнеса "Макдоналдс", размещенная на странице 8, в газете "Краснодарские известия", выпуск N 8 (6012) от 23.01.2018 г. является рекламой зрелищного мероприятия "Зачетный праздник", а, следовательно, при ее распространении нарушены требования ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона "О рекламе", поскольку не указано возрастное ограничение информацинной продукции.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, реклама вышеуказанного содержания является ненадлежащей, поскольку распространялась с нарушением требований ч. 10.1 ст. 5, ст. 16 Федерального закона "О рекламе".
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных ч. 10.1 ст. 5, ст. 16 Федерального закона "О рекламе", несет рекламораспространитель.
В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ ПИ N 10-5664 от 31.05.2004, Краснодарским УФАС России установлено, что учредителем газеты "Краснодарские известия" является ООО "Газета "Краснодарские известия".
Также согласно выходным данным газеты "Краснодарские известия", выпуск N 8 (6012) от 23.01.2018, размещенным на странице 8, издателем газеты является ООО "Газета "Краснодарские известия" (ИНН 2308089710).
Таким образом, рекламораспространителем указанной выше рекламы, размещенной в газете "Краснодарские известия", является ООО "Газета "Краснодарские известия".
Кроме того, при распространении рекламы вышеуказанного содержания в газете "Краснодарские известия" нарушение установленных Законом требований к рекламе было очевидным для рекламораспространителя, оказывающего услуги в качестве такового на постоянной основе.
На основании изложенного, при распространении в газете "Краснодарские известия", выпуск N 8 (6012) от 23.01.2018 г. ООО "Газет "Краснодарские известия" рекламы содержания:
- "Электрик. Тел.: 8-909-458-25-75", размещенной на странице 7, в разделе "Услуги";
- "Ремонт квартир. Недорого. Тел. 8-961-509-27-79. Андрей", размещенной на странице 7, в разделе "Услуги";
- "Курочка-молодка, 3-5-9 месяцев, яично-мясное направление, доставка бесплатно. Тел. 8-989-808-50-04", размещенной на странице 7, в разделе "Услуги", нарушены требования ст. 16 Федерального закона "О рекламе";
- "За 37 дней до весны_. Пережить оставшиеся до весны месяц и неделю поможет вечер в компании Музыкального шоу-театра "Премьера" во дворце искусств (ул. Стасова, 175) Вокруг света за полтора часа: "Магия Солнца", 27 января в 17.00. Песни и танцы народов мира от Музыкального шоу-театра "Премьера" - это согревающее кругосветное путешествие вслед за светилом_.", размещенной на странице 8, нарушены требования ч. 10.1 ст. 5, ст. 16 Федерального закона "О рекламе";
- "25 января в 15.00 "Краснодарские известия" и управление по делам молодежи проводят для студентов и болельщиков "Зачетный праздник" в формате квеста! Веселье и креатив - обеспечены! Что ждет команды: интересные ситуации, подарки от партнеров и организаторов, игры и мастер-классы, где: г. Краснодар, ул. Сормовская, 12/11, Молодежный центр_.", размещенной на странице 8, нарушены требования ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать ненадлежащей, распространенную в газете "Краснодарские известия", выпуск N 8 (6012) от 23.01.2018 г., рекламу содержания:
- "Электрик. Тел.: 8-909-458-25-75", размещенную на странице 7, в разделе "Услуги";
- "Ремонт квартир. Недорого. Тел. 8-961-509-27-79. Андрей", размещенную на странице 7, в разделе "Услуги";
- "Курочка-молодка, 3-5-9 месяцев, яично-мясное направление, доставка бесплатно. Тел. 8-989-808-50-04", размещенную на странице 7, в разделе "Услуги", поскольку в ней нарушены требования ст. 16 Федерального закона "О рекламе", а именно: не указана пометка "реклама" или "на правах рекламы";
- "За 37 дней до весны_. Пережить оставшиеся до весны месяц и неделю поможет вечер в компании Музыкального шоу-театра "Премьера" во дворце искусств (ул. Стасова, 175) Вокруг света за полтора часа: "Магия Солнца", 27 января в 17.00. Песни и танцы народов мира от Музыкального шоу-театра "Премьера" - это согревающее кругосветное путешествие вслед за светилом_.", размещенную на странице 8, поскольку в ней нарушены требования ч. 10.1 ст. 5 и ст. 16 Федерального закона "О рекламе", а именно: не указаны возрастное ограничение информационной продукции и пометка "реклама" или пометка "на правах рекламы";
- "25 января в 15.00 "Краснодарские известия" и управление по делам молодежи проводят для студентов и болельщиков "Зачетный праздник" в формате квеста! Веселье и креатив - обеспечены! Что ждет команды: интересные ситуации, подарки от партнеров и организаторов, игры и мастер-классы, где: г. Краснодар, ул. Сормовская, 12/11, Молодежный центр_.", размещенную на странице 8, поскольку в ней нарушены требования ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона "О рекламе", а именно: не указана категория информационной продукции.
2. Выдать ООО "Газета "Краснодарские известия" (адрес: 350020, г. Краснодар, ул. Северная, д. 279; ИНН 2308089710; ОГРН 1032304148799; дата внесении записи в ЕГРЮЛ: 28.01.2003) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 апреля 2018 г. N 47
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.05.2018