На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 12.04.2018 N133 инспекция Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)
в соответствии с ч.4, ч.15, ч.15.1 ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении уполномоченного органа - администрации МО Брюховецкий район при проведении электронного аукциона: "Строительство газовой блочно-модульной котельной для МБОУ ООШ N 6 х. Красная Нива" (извещение N0118300003118000014),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ИП Евграфова Д.А., согласно которой в нарушение ч.2 ст.110.2 Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ от 15.05.2017 г. N570 в документации об электронном аукционе не установлены возможные виды работ по строительству из числа видов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту. Также в документации нет условия о том, что виды и объемы работ, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта. В п.7 Технического задания установлены требования, противоречащие ст.33 Закона о контрактной системе.
Представителем уполномоченного органа представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель уполномоченного органа не согласился и считает, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Брюховецкий район проводился электронного аукциона: "Строительство газовой блочно-модульной котельной для МБОУ ООШ N 6 х. Красная Нива" (извещение N0118300003118000014).
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 410 910,00 рублей.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч.2 ст.110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 г. N570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" установлено, что:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.;
в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063".
В соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 на заказчиков возложена обязанность самостоятельно определить и включить в аукционную документацию перечень возможных видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам (то есть заказчики определяют такие виды работ путем сопоставления тех видов работ, подлежащих выполнению на основании сметного расчета (проектной Документации), с теми видами работ, которые определены законодателем в качестве исчерпывающего перечня в Постановлении Правительства РФ от 15.05.2017 N 570, и в последующем такой перечень возможных видов работ включают в закупочную документацию).
Таким образом, Заказчиком в нарушение ч.2 ст.110.2 Закона о контрактной системе, подпункта "а" пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 в документации об электронном аукционе не установлены возможные виды работ по строительству из числа видов работ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
В нарушение подпункта "б" пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 в документации нет условия о том, что виды и объемы работ, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта.
Согласно п.7 постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.
В "Проекте контракта" отсутствует ответственность подрядчика в виде штрафа, предусмотренного п.7 постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.
Вышеуказанные нарушения, допущенные Заказчиком Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Документация электронного аукциона содержит раздел 2 "Описание объекта закупки", где Заказчиком установлено:
7 |
Технико-экономические характеристики котельной |
Наименование показателя |
Значение показателя |
Ед. изм |
Тип котельной |
Транспортабельная модульная (блочно - модульная) |
|||
Установленная расчётная мощность котельной |
0,18 |
МВт |
||
Вид топлива котельной: природный газ ГОСТ 5542-2014 |
- |
- |
||
Давление газа в системе газоснабжения котельной: среднее (максимальное давление газа для горелки) |
360 |
мбар |
||
Вид теплоносителя: |
вода Н2О |
|||
Водопотребление котельной |
0,5 |
м3/сут |
||
Подсоединение внешней системы отопления к котловому контуру: |
прямое |
|||
Регулирование температуры теплоносителя по климатической кривой: да/нет |
Да |
|||
Компьютерная диспетчеризация через GSM-модем или радиоканал |
да |
|||
Максимальное давление теплоносителя- вода |
5(0,5) |
кгс/см2 (МПа) |
||
Максимальный расход газового топлива на один котёл |
10,37 |
м3/ч |
||
Температурный график системы теплоснабжения |
95/70 |
Со |
||
Температура уходящих газов |
194 |
Со |
||
Объемное содержание оксида углерода в сухих неразбавленных продуктах сгорания, мг/м3, не более |
130 |
мг/м3 |
||
Объемное содержание оксида азота в сухих неразбавленных продуктах сгорания, мг/м3, не более |
120
|
мг/м3 |
||
Коэффициент полезного действия |
91,84 |
% |
||
Номинальное напряжение электросети |
380 |
В |
||
Расчётная электрическая мощность |
4,5 |
кВт |
||
Уровень шума, не более |
70 |
Дба |
Заявитель в жалобе указывает, что по п.7 "Технико-экономические характеристики котельной" Заказчиком в нарушение ст.33 Закона о контрактной системе установлены единицы измерения "Со" и "Дба".
Наименование показателя |
Значение показателя |
Ед. изм |
Температурный график системы теплоснабжения |
95/70 |
Со |
Температура уходящих газов |
194 |
Со |
Уровень шума, не более |
70 |
Дба |
В соответствии с ч.3, 3.1 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Из пояснений уполномоченного органа следует, что требование по п.7 установлено в соответствии с п.12, 13, 19 Раздела 1.4 "Основные технические характеристики", лист 6, 7, Том 1 0128/1-ПЗ Раздел 1 Пояснительная записка проектной документации:
Требование п.7 Технического задания установлено в полном соответствии с проектной документацией, которая в соответствии с требованиями ст.48 Градостроительного кодекса, получала положительное заключение экспертизы N23-1-5-0928-13 от 20.12.2013 г.
Заказчик не обладает полномочиями на внесение изменений в проектную документацию, Заказчик указал технико-экономические характеристики котельной в полном соответствии с проектной документацией.
Заявитель ссылается на положение Инструкции по заполнению заявки "в случае несоответствующей единицы измерения нормам требуемого ГОСТа, нормативной документации участник может предоставить единицу измерения, в соответствии с требованиями ГОСТа, нормативной документации".
Также в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки "в предложении указываются в т.ч. функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, если такие требования предъявляются в Приложении N1 к разделу 2 "Описание объекта закупки" "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ".
Так как технико-экономические характеристики котельной указаны Заказчиком не в Приложении N1 к Разделу 2 "Описание объекта закупки" "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ", а в Разделе 2 "Описание объекта закупки. Техническое задание", то требования Инструкции по заполнению заявки не распространяются на Раздел 2 "Описание объекта закупки. Техническое задание", следовательно, предоставление значений, указанных в техническом задании не требуется.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Евграфова Д.Ю. обоснованной в части нарушения ч.2 ст.110.2 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570.
Заказчику - МБОУ ООШ N6 х.Красная Нива выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 16
по делу NВП-69/2018 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
27 апреля 2018 года г. Краснодар
На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 12.04.2018 N133 инспекция Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)
на основании своего решения N ВП-69/2018 от 27.04.2018 года, принятого по результатам внеплановой проверки в отношении уполномоченного органа - администрации МО Брюховецкий район, Заказчика - МБОУ ООШ N6 х.Красная Нива при проведении электронного аукциона: "Строительство газовой блочно-модульной котельной для МБОУ ООШ N 6 х. Красная Нива" (извещение N0118300003118000014) в части соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.ч.15, 22 ст.99 Закона о контрактной системе, предписывает:
Заказчику - МБОУ ООШ N6 х.Красная Нива устранить нарушение ч.2 ст.110.2 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570: при направлении победителю Проекта контракта включить в Проект контракта возможные виды работ по строительству из числа видов работ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту; включить условие об ответственности за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ; заключить контракт с указанием конкретных видов и объемов работ, определенных подрядчиком, которые в совокупном стоимостном выражении составят не менее 15% цены контракта, с учетом решения от 27.04.2018 г. по делу NВП-69/2018 г. Осуществить дальнейшие процедуры по заключению контракта в соответствии с Законом о контрактной системе и документации.
Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.
В срок до 31.05.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 апреля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.04.2018