Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "СЕО Репутация" (далее также - Заявитель) на действия заказчика ФГУП "Президент-Сервис" (далее также
- Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по модернизации веб-сайта среди субъектов малого
и среднего предпринимательства, (реестровый N 31806233736, далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба
Заявителя, указывающая на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся
в отклонении заявки Заявителя на участие в Закупке по причине непредоставления копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица,
что и явилось основанием для признании заявки общества несоответствующей требованиям документации о Закупке.
Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно допущено преимущество субъектам, не являющимся плательщиками НДС, поскольку предложенная победителем цена не уменьшена на НДС, а сам он не является плательщиком налога.
Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок
по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6, части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной
или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (Заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг.
Одним из таких оснований является пункт 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках в документации должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования
к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Как установлено Комиссией, 13.03.2018 в соответствии с Положением о закупке товаров, выполнении работ и оказании услуг для обеспечения деятельности Федерального государственного унитарного предприятия "Президент-Сервис" Управления делами Президента Российской Федерации от 30.03.2012 (в 14-й редакции утвержденной 30.11.2017) (далее - Положение о закупках), на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение 31806233736.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок по запросу предложений
от 26.03.2018 N 31806233736-2 заказчиком принято решение отказать заявке
ООО "СЕО Репутация" (N 8) в участии в конкурентной процедуре в связи
с непредоставлением в составе заявки копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 25 раздела 1 документации о Закупке,
в состав заявки на участие в Закупке должна быть представлена копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
Согласно пункту 20.3.2.7. Положения о закупках заявка участника Закупки должна содержать документы или копии документов, перечень которых определен документацией, подтверждающие соответствие заявки на участие в запросе предложений, представленной участником размещения заказа, требованиям, установленным в документации.
В силу пункта 20.5.3.1 Положения о закупках основанием для отказа в допуске к участию в Закупке является непредставление оригиналов и копий документов,
а также иных сведений, требование о наличии которых установлено извещением
и документацией о Закупке, либо наличие в таких документах недостоверных сведений.
Вместе с тем, как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, указанный документ не был представлен участником Закупки в составе заявки, поскольку указанный документ не был выдан обществу налоговым органом.
На основании приказа ФНС от 12.09.2016 N ММВ-7-14/481 выдача свидетельств о государственной регистрации юридического лица прекращена
с момента вступления приказа, а именно с 01.01.2017.
ООО "СЕО репутация" было образовано 20.01.2017, что подтверждается выпиской из Единого реестра юридических лиц. Таким образом,
у ООО "СЕО репутация" отсутствует свидетельство о государственной регистрации юридического лица. В свою очередь, непредставление документов, которые заведомо отсутствуют у участника закупки не может являться основанием для отказа обществу в участии в конкурентной процедуре.
Довод Заказчика о необходимости представления участником закупки в составе заявки листа записи ЕГРЮЛ по форме N Р50007 для юридических лиц, зарегистрированных после 01.01.2017 в качестве подтверждения факта регистрации, отклоняется Комиссией, поскольку положения документации о Закупке не содержат указаний на необходимость представления в таком случае указанного документа.
В связи с чем, у общества не могла возникнуть такая обязанность, а требование Заказчика о его предоставлении в составе заявки (в отсутствие всякого
на то упоминания в документации о Закупке) не может быть признано правомерным.
К тому же, в составе заявки участником закупки была представлена выписка
из ЕГРЮЛ, сведения которой могли быть проверены с помощью специального сервиса ФНС России в случае, если у заказчика были объективные сомнения
в действительном существовании ООО "СЕО Репутация" как юридического лица
в связи с отсутствием в составе заявки копии свидетельства о его регистрации.
В связи с чем Комиссия полагает, что жалоба Заявителя по данному доводу подлежит признанию обоснованной, а в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся
в неправомерном отказе заявке Заявителя на участие в Закупке по причине непредоставления свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
2. Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно допущено преимущество субъектам, не являющимся плательщиками НДС, поскольку предложенная победителем цена не уменьшена на НДС, а сам он не является плательщиком налога.
Как следует из положений документации о Закупке, в частности Формы N 2, которая утверждается Заказчиком, форма заявки на участие в конкурентной процедуре, цена, формируемая участниками закупки, включает также НДС.
Таким образом, участник Закупки при подаче заявки на участие
в Закупке формирует свое ценовое предложение исходя из применяемой им системы налогообложения.
Необходимо отметить, что в силу части 6 статьи 3 Закона о закупках
не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Начальная (максимальная) цена договора, заключаемого по результатам Закупки, была установлена в извещении в размере 1 495 333 (Один миллион четыреста девяносто пять тысяч триста тридцать три) рубля 33 копейки, в т.ч. НДС 18%.
Победителем Закупки признан участник, применяющий упрощенную систему налогообложения, предложивший лучшие условия исполнения договора.
При этом при оценке коммерческой части заявок комиссией Заказчика сравнивались поступившие ценовые предложения участников, указанные в заявках таких участников. То есть сравнению подлежали абсолютные значения цен, предложенных участниками.
Иной порядок оценки и сопоставления заявок, вопреки доводам жалобы,
ни Положением о закупках, ни документацией не предусмотрен, в связи с чем
у заказчика при оценке и сопоставлении заявок отсутствовали правовые основания как для увеличения на сумму НДС цены, предложенной ООО "РуНетСофт",
так и для вычета суммы НДС из цены, предложенной Заявителем.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
Резюмируя изложенное, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона
о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СЕО Репутация" (ОГРН 1177746042210,
ИНН 7724397956) обоснованной в части довода о неправомерном отклонении заявки Заявителя на участии в Закупке по причине непредоставления
в составе заявки копии свидетельства о государственной регистрации, в остальной части - необоснованной.
2. Установить в действиях ФГУП "Президент-Сервис"
(ОГРН 1037739022045, ИНН 7730050504) нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание с целью восстановления прав заявителя.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 1-00-650/77-18 о нарушении процедуры торгов и порядка
заключения договоров
11.04.2018 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
А.М. Соловьёва - заместителя председателя Комиссии, начальника отдела антимонопольного контроля торгов,
членов Комиссии:
Н.А. Михалёвой - ведущего специалиста-эксперта правового отдела,
А.А. Исрапилова - специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона
от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 11.04.2018 N 1-00-650/77-18,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФГУП "Президент-Сервис" (ОГРН 1037739022045, ИНН 7730050504) (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по модернизации веб-сайта среди субъектов малого
и среднего предпринимательства, (реестровый N 31806233736, далее - Закупка), совершить следующие действия, а именно:
Заказчику отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие
в Закупке от 26.03.2018.
Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система, Официальный сайт)
в сети Интернет.
Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, подведения итогов конкурентной процедуры.
Заказчику провести оценку и сопоставление заявок на участие в запросе предложений с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 11.04.2018 по делу N N 1-00-650/77-18.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 25.04.2018.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 01.06.2018 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством,
не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 апреля 2018 г. N 1-00-650/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.04.2018