Комиссия N 4 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
-
--
председатель комиссии, заместитель руководителя управления;
-
--
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля органов государственной власти,
-
--
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти,
при участии:
-- заместителя начальника управления, начальника отдела по регулированию контрактной системы и внедрению стандартов закупочной деятельности управления по развитию контрактной системы и внедрению стандартов закупочной деятельности Министерства экономики и конкурентной политики Нижегородской области (доверенность N71 от 21.10.2016);
-.- консультанта отдела по регулированию контрактной системы и внедрению стандартов закупочной деятельности управления по развитию контрактной системы и внедрению стандартов закупочной деятельности Министерства экономики и конкурентной политики Нижегородской области (доверенность N72 от 21.10.2016);
- - представителя ООО "Трансэнерго" (доверенность б/н от 22.02.2017);
-- представителя ООО "Трансэнерго" (доверенность б/н от 22.02.2017),
рассмотрела 27 февраля 2017 года в открытом заседании комиссии, с объявлением резолютивной части решения, жалобу ООО "Трансэнерго" на действия Министерства экономики и конкурентной политики Нижегородской области,
установила:
17.02.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью ООО "Трансэнерго" (далее - ООО "Трансэнерго", заявитель, общество) на действия Министерства экономики и конкурентной политики Нижегородской области (далее - Министерство, орган по ведению реестра, ответчик), его комиссии при проведении предварительного отбора, проводимого в целях включения юридических и индивидуальных предпринимателей в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в аукционах, предметом которых является выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования (извещение NПО52000000000498589).
В своей жалобе заявитель указал на следующие возможные нарушения при проведение предварительного отбора.
Общество с ограниченной ответственностью "Трансэнерго" своевременно подало заявку на участие в предварительном отборе с приложением всех необходимых документов.
Протоколом NП052000000000498589 проведения предварительного отбора проводимого в целях включения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в аукционах, предметом которых является выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт от 14.02.2017 г. ООО "Трансэнего" отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.
Основанием отказа указано: Заявка не соответствует требованиям, установленным подпунктом а) пункта 23 Положения, подпунктом 1 пункта 8 раздела I документации о проведении предварительного отбора:
- участник предварительного отбора не соответствует требованиям о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства СРО, в состав разрешенной деятельности которого входят работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта в сфере жилищно-гражданского строительства с указанием в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг (действие предоставленного свидетельства СРО NС-033-52-0494-52-250117 прекращено на основании Протокола Правления Ассоциации "ОНС" N353 от 17.01.2017 г.
ООО "Трансэнерго" не согласно с вынесенным решением по следующим основаниям:
К заявке ООО "Трансэнерго" было приложено Свидетельство СРО NС-033-52-0494-52-25117, выданное Ассоциацией "Саморегулируемое региональное отраслевое объединение работодателей "Объединение нижегородских строителей" 25.01.2017 г.
ООО "Трансэнерго" до 16.01.2017 г. являлось членом СРО Ассоциации "Саморегулируемая организация - Межрегиональное отраслевое объединение работодателей "Межрегиональное объединение лифтовых организаций" и было исключено на основании Уведомления о прекращении членства. Сделано это было в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
17.01.2017 г. ООО "Трансэнерго" было принято в члены Ассоциации "Саморегулируемое региональное отраслевое объединение работодателей "Объединение нижегородских строителей" и 25.01.2017 г. нам было выдано Свидетельство СРО NС-033-52-0494-52-250117.
Таким образом, по мнению заявителя, ООО "Трансэнерго" было отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций незаконно, по надуманным основаниям.
В своих возражениях (исх.N 305-10-810/17 от 27.02.2017) министерство не согласилось с доводами, изложенными в жалобе, просит Комиссию Нижегородского УФАС России признать жалобу ООО "Трансэнерго" необоснованной.
Уведомлением о рассмотрении дела N268-ФАС52-10/17 от 20.02.2017 рассмотрение жалобы назначено на 27.02.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, исследовав имеющиеся в деле материалы, заслушав лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
1) лица, подавшие заявки на участие в торгах;
2) иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, ООО "Трансэнерго" является надлежащим заявителем.
Принимая во внимание тот факт, что указанный предварительный отбор проводился в рамках требований установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", пункт 2 которого определяет, что "предварительный отбор" - совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор, Комиссия Нижегородского УФАС России правомерно приняла решение и рассмотрение жалобы ООО "Трансэнерго" в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Трансэнерго" Комиссией Нижегородского УФАС России установлено.
20.02.2017 в адрес Нижегородского УФАС России поступила жалоба ООО "Трансэнерго" на действия Министерства экономики и конкурентной политики Нижегородской области.
В просительной части жалобы заявитель просит признать жалобу обоснованной, а так же выдать министерству экономики и конкурентной политики Нижегородской области предписание об устранение допущенных нарушений, отмене протокола и повторной оценке заявок участников.
Как установлено Комиссией, Министерством, как органом по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций, руководствуясь Жилищным кодексом РФ в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" размещены извещение и документация о проведении предварительного отбора проводимого в целях включения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в аукционах, предметом которых является выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт общего имущества многоквартирных домов.
Указанные извещения размещены на сайте министерства http://minec.government-nnov.ru/, а также на сайте оператора электронной площадки http://www.etp-micex.ru/ (п. 19 Порядка).
Дата окончания рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе определена 09.02.2017.
В соответствии с решением комиссии, отраженном в протоколе NП052000000000498589 от 14.02.2017, заявка Заявителя признана несоответствующим требованиям документации по предварительному отбору, соответственно общество не включено в реестр квалифицированных подрядных организаций.
Основанием для отказа во включении в реестр стало отсутствие в составе заявки копии действующего свидетельства саморегулируемой организации с обязательным указанием работ по монтажу лифтов, включая пусконаладочные работы.
В соответствии с пунктом 25 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N615, комиссия по проведению предварительного отбора вправе проверить достоверность сведений, представленных участниками предварительного отбора, на соответствие таких участников требованиям, установленным пунктом 23 указанного Положения.
В соответствии со статьей 55.17 Градостроительного кодекса РФ, а также статьей 7.1 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Ведение такого реестра может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения саморегулируемой организацией такого реестра членов саморегулируемой организации на своем сайте в сети "Интернет".
В день вступления в силу решения саморегулируемой организации о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации саморегулируемая организация размещает такое решение на своем сайте в сети "Интернет", вносит в реестр членов саморегулируемой организации сведения о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации, направляет в Национальное объединение саморегулируемых организаций, членом которого она является, уведомление о принятом решении. В случае принятия иного решения в отношении члена саморегулируемой организации саморегулируемая организация в день принятия такого решения размещает такое решение на своем сайте в сети "Интернет", вносит в реестр членов саморегулируемой организации соответствующие сведения в отношении такого члена саморегулируемой организации или вносит изменения в сведения, содержащиеся в указанном реестре, и направляет в соответствующее Национальное объединение саморегулируемых организаций уведомление о принятом решении.
На основании вышеуказанных положений Градостроительного кодекса РФ, а также в соответствии с пунктом 25 Положения, указанного ранее, комиссия по проведению предварительного отбора осуществила проверку статуса представленных Заявителем копий свидетельств СРО на сайте Ассоциации "Саморегулируемое региональное отраслевое объединение работодателей "Объединение нижегородский строителей", а также на сайте Национального объединения строителей - www.nostroy.ru.
По итогам проверки комиссия министерства установила, что в составе заявки представлены копии двух свидетельств, действие которых прекращено
- от 20.11.2013 N0030.06-2009-5031033615-С-023, выданное некоммерческим партнерством "Саморегулируемая организация "Межрегиональное объединение лифтовых организаций". Действие данного свидетельства прекращено на основании заявления о добровольном выходе из СРО;
- от 25.01.2017 NС-033-52-0494-52-250117, выданное Ассоциацией "Саморегулируемое региональное отраслевое объединение работодателей "Объединение нижегородских строителей". Действие данного свидетельства прекращено на основании Протокола Правления Ассоциации "ОНС" N 356 от 10.02.2017.
Копию действующего свидетельства СРО, выданного 10.02.2017 с аналогичным номером, Заявитель в составе своей заявки не представил.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Трансэнерго" Комиссия Нижегородского УФАС России установлено, заявка ООО "Трансэнерго" содержала копию Свидетельства СРО NС-033-52-0494-52-250117, выданное Ассоциацией "Саморегулируемое региональное отраслевое объединение работодателей "Объединение нижегородских строителей" 25.01.2017 г.
При этом, Протокол Правления Ассоциации "ОНС" N353 от 17.01.2017 г., на который ссылается в Протоколе предварительного отбора комиссия, является протоколом о принятии ООО "Трансэнерго" в члены СРО "ОНС" (копию выписки из Протокола N353 от 17.01.2017 г. представлена в материалах дела).
Кроме того, ООО "Трансэнерго" до 16.01.2017 г. являлось членом СРО Ассоциации "Саморегулируемая организация - Межрегиональное отраслевое объединение работодателей "Межрегиональное объединение лифтовых организаций" и было исключено на основании Уведомления о прекращении членства, в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с частью 3 статьи 55.6 Градостроительного Кодекса РФ была изложена в новой редакции: Членами саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, зарегистрированные в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация. Указанным выше Федеральным законом был определен порядок перехода организаций, являющихся членами СРО в субъекте, отличном от субъекта регистрации такой организации, в СРО по месту своего нахождения.
В связи с вышеизложенным 17.01.2017 г. ООО "Трансэнерго" было принято в члены Ассоциации "Саморегулируемое региональное отраслевое объединение работодателей "Объединение нижегородских строителей" и 25.01.2017 г. нам было выдано Свидетельство СРО NС-033-52-0494-52-250117.
В настоящее время действует Свидетельство NС-033-52-0494-52-100217, выданное 10.02.2017 г. взамен ранее выданного Свидетельства СРО NС-033-52-0494-52-250117, в связи с расширением Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, за исключением видов работ, выполняемых на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что организатор предварительного отбора - Министерство экономики и конкурентной политики Нижегородской области при проведении предварительного отбора подрядных организаций на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в аукционах на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт не правомерно отказало ООО "Трансэнерго" во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.
Как установлено частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.
Пункт 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции содержит полномочие антимонопольного органа по выдаче, в частности, организатору торгов обязательных для исполнения предписаний о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.
В связи с выявленными нарушениями, комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.
Иных нарушений в действиях Министерства экономики и конкурентной политики Нижегородской области не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1 (частями 17, 20) и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона "О защите конкуренции", Комиссия Нижегородского УФАС России
решила:
Признать жалобу ООО "Трансэнерго" на действия Министерства экономики и конкурентной политики Нижегородской области при проведении предварительного отбора, проводимого в целях включения юридических и индивидуальных предпринимателей в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в аукционах, предметом которых является выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования (извещение NПО52000000000498589) - обоснованной.
Выдать Министерству экономики и конкурентной политики Нижегородской области обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Председатель
комиссии
Члены комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 268-ФАС52-10/17
27 февраля 2017 года г. Нижний Новгород
Комиссия N 4 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
- |
-- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления; |
- |
-- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля органов государственной власти, |
- |
-- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти, |
при участии:
-- заместителя начальника управления, начальника отдела по регулированию контрактной системы и внедрению стандартов закупочной деятельности управления по развитию контрактной системы и внедрению стандартов закупочной деятельности Министерства экономики и конкурентной политики Нижегородской области (доверенность N71 от 21.10.2016);
- консультанта отдела по регулированию контрактной системы и внедрению стандартов закупочной деятельности управления по развитию контрактной системы и внедрению стандартов закупочной деятельности Министерства экономики и конкурентной политики Нижегородской области (доверенность N72 от 21.10.2016);
- - представителя ООО "Трансэнерго" (доверенность б/н от 22.02.2017);
-- представителя ООО "Трансэнерго" (доверенность б/н от 22.02.2017),
рассмотрев 27 февраля 2017 года в открытом заседании комиссии, с объявлением резолютивной части решения, жалобу ООО "Трансэнерго" на действия Министерства экономики и конкурентной политики Нижегородской области,
предписывает:
Министерству экономики и конкурентной политики Нижегородской области, в срок до 21 марта 2017 года отменить протокол NП052000000000498589 проведения предварительного отбора проводимого в целях включения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в аукционах, предметом которых является выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт от 14.02.2017 г., в части не включения ООО "Трансэнерго" в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в аукционах, предметом которых является выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" предписание Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.
За невыполнение в установленный срок настоящего предписания в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица несут административную ответственность.
Председатель
комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 27 февраля 2017 г. N 268-ФАС52-10/17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.02.2017