Комиссия N 4 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
-
председатель комиссии, заместитель руководителя управления;
-
-
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля органов государственной власти,
-
-
член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти,
при участии:
- П. - представитель ответчика, начальник управления развития потребительского рынка и предпринимательства департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода (доверенность от 30.12.2016 г. N 01-414/Д);
- Р. - представитель заявителя З. (доверенность от 16.02.2017 г.),
рассмотрела 17 февраля 2017 года в открытом заседании комиссии с объявлением резолютивной части решения жалобу З. (заявитель) на действия департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода, организатора аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории города Нижнего Новгорода,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба З. (Вх. N 1283 от 09.02.2017) на действия организатора аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории города Нижнего Новгорода.
Организатором указанного аукциона является департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент).
В своей жалобе заявитель сообщил, что 07.02.2017 года в извещении о проведении рассматриваемого аукциона внесены изменения, согласно которым добавлены лоты с N18 по N34.
Одним из требований к участию в аукционе является наличие выписки из ЕГРЮЛ или ее нотариально заверенная копия.
Как сообщил заявитель, вышеуказанная выписка изготавливается налоговым органом в течение 3-5-ти рабочих дней.
Таким образом, по мнению заявителя, ввиду внесенных в аукционную документацию изменений срок для подачи заявок должен быть продлен.
Поскольку проведение торгов в данном случае является обязательным для организатора в соответствии с законодательством Российской Федерации, порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на действия, в частности, организатора торгов регулируется статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Жалоба заявителя соответствует нормам, предусмотренным пунктом 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, следовательно, принята Управлением к рассмотрению 13.02.2017 года.
В соответствии с уведомлением о принятии жалобы к рассмотрению, согласно части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов с момента получения уведомления о поступлении жалобы обязан приостановить торги до рассмотрения жалобы по существу.
До рассмотрения жалобы по существу департамент представил документацию, предусмотренную частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, копии конкурсной документации, протоколов, заявок на участие в конкурсе.
Рассмотрение жалобы З. по существу состоялось 17 февраля 2017 года.
На процедуру рассмотрения жалобы З. прибыли: представитель заявителя и представитель организатора аукциона, которым Председатель Комиссии разъяснил, что лица, участвующие в рассмотрении жалобы, имеют право знакомиться с имеющимися материалами, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения жалобы вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, обжаловать решение антимонопольного органа, принятое по жалобе.
При рассмотрении жалобы по существу представитель заявителя пояснил, что поддерживает доводы, изложенные в жалобе, а также сообщил, что в связи с внесенными 07.02.2017 года изменениями в аукционную документацию, З. не смог подать заявку на участие в аукционе среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории города Нижнего Новгорода.
При рассмотрении жалобы по существу представитель ответчика П. поддержала письменную позицию по поводу изложенных в жалобе заявителя доводам, а также пояснила, что при проведении аукциона департамент действовал в соответствии с Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 14.10.2011 года N4345 "Об утверждении административного регламента администрации города Нижнего Новгорода по исполнению муниципальной услуги "Заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории города Нижнего Новгорода" (далее - Регламент N4345).
Так же представитель ответчика пояснила, что департамент внес изменения в аукционную документацию за пять дней - 07.02.2017 года, до квалификационного отбора участников и разместил указанную информацию на сайте "нижнийновгород.рф", что не противоречит требованиям пункта 2.4 Регламента и аукционной документации.
Представитель ответчика пояснила, что жалоба заявителя необоснована и не подлежит удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, исследовав имеющиеся в деле материалы, заслушав лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
1) лица, подавшие заявки на участие в торгах;
2) иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что З. обладает правом на обжалование действий организатора спорного аукциона.
В силу пункта 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Жалобы на торги в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.
Согласно Регламенту 4345 - 11.01.2017 года на сайте нижнийновгород.рф, а также в издании газеты "День города. Нижний Новгород" выпуск N1 (1165) от 11-17 января 2017 года, опубликовано извещение о проведении аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории города Нижнего Новгорода - 17 Лотов.
В извещении указаны дата начала приема заявок - 12.01.2017 года и дата окончания приема заявок - 10.02.2017 года.
07.02.2017 года департаментом внесены изменения в аукционную документацию, согласно которым увеличилось количество лотов - 34 Лотов, данные изменения опубликованы на сайте нижнийновгород.рф.
Согласно пункту 2.4 Приложения N 3 Регламента 4345 - изменения в документацию об открытом аукционе вносятся организатором аукциона в срок не менее пяти дней до начала квалификационного отбора на участие в открытом аукционе. Изменения в документацию об открытом аукционе размещаются на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет: нижнийновгород.рф.
В соответствии с аукционной документацией начало квалификационного отбора назначено на 13.02.2017 года, дата подведения итогов аукциона - 14.02.2017 года.
Изменения в аукционную документацию внесены департаментом - 07.02.2017 года.
Таким образом, срок внесения изменений в аукционную документацию не нарушен и составил 5 дней.
Одним из требований к участию в аукционе является наличие выписки из ЕГРЮЛ или ее нотариально заверенная копия.
Довод заявителя о том, что данная справка должна быть обязательно заверена нотариальным органом не нашла своего подтверждения, так как аукционной документацией не установлено однозначное требование о нотариально заверенной копии выписки из ЕГРЮЛ.
Согласно представленным организатором аукциона заявкам и приложениям к ним, участниками предоставлялись как нотариально заверенные копии выписок из ЕГРЮЛ, так и не заверенные нотариально.
Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы, рассматривает все обстоятельства в совокупности и принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода при проведении аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории города Нижнего Новгорода не противоречат действующему законодательству.
Как установлено частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.
Основания для выдачи предписания отсутствуют.
Иных нарушений в действиях департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода антимонопольным органом не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20) Федерального закона "О защите конкуренции", Комиссия Нижегородского УФАС России
решила:
Признать жалобу З. на действия департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода при проведении аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории города Нижнего Новгорода необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Председатель
комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 17 февраля 2017 г. N 204-ФАС52-10/17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.02.2017