Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <......................>,при участии представителей:
ФГУП "Центральный научно-исследовательский институт машиностроения": <......................> (доверенность от 28.12.2017 N 9170-301), <......................> . - (доверенность от 28.12.2017 N 9170-302),
Ассоциация "ГЛОНАСС/ГНСС-Форум": <......................> (доверенность от 04.05.2018 N 18), <......................> (доверенность от 04.05.2018 N 19).
рассмотрев жалобу Ассоциации "ГЛОНАСС/ГНСС-Форум" от 19.04.2018 N 79, направленную письмом Московского областного УФАС России от 25.04.2018 N 07/ПА/3551, на действия (бездействие) заказчика ФГУП "ЦНИИмаш" при проведении открытого конкурса в бумажной форме на право заключения договора на выполнение работ "Реализация мероприятий по обеспечению взаимодополняемости глобальных навигационных спутниковых систем в части применения технологий спутниковой навигации" Шифр: "Лидер-СВ-Применение" (извещение N 31806240821) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба Ассоциации "ГЛОНАСС/ГНСС-Форум" (далее - Заявитель) от 19.04.2018 N 79, направленная письмом Московского областного УФАС России от 25.04.2018 N 07/ПА/3551, на действия (бездействие) заказчика ФГУП "ЦНИИмаш" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в бумажной форме на право заключения договора на выполнение работ "Реализация мероприятий по обеспечению взаимодополняемости глобальных навигационных спутниковых систем в части применения технологий спутниковой навигации" Шифр: "Лидер-СВ-Применение" (извещение N 31806240821) (далее - Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", утвержденным протоколом Наблюдательного совета Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" от 01.12.2015 N 3/2015 (далее - Положение о закупках).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Конкурса, Конкурсная документация (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 15.03.2018;
Начальная (максимальная) цена договора - 15 310 000,00 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 05.04.2018;
Дата рассмотрения заявок - 10.04.2018;
Дата подведения итогов Конкурса - 12.04.2018.
Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком неправомерно продлевается процедура заключения договора.
Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и указали, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупках и Документацией.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
Пунктом 9 протокола вскрытия заявок на участие в Конкурсе от 05.04.2018 закупка признана несостоявшейся, в связи с тем, что на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка, в соответствии с пунктом 18.3.5 Положения о закупках.
В соответствии с пунктом 18.3.5 Положения о закупках конкурентная закупка признается не состоявшейся в случаях, если не подано ни одной заявки или по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка; при этом в протокол вскрытия конвертов с заявками вносится соответствующая информация. Последствия признания процедуры закупки несостоявшейся по указанным основаниям установлены в пунктах 11.9.6 и 11.9.7 Положения соответственно.
Согласно пункту 11.9.7 Положения о закупках в случае признания процедуры несостоявшейся в соответствии с подпунктом 8 пункта 11.9.1 Положения о закупках, а именно, по окончании срока подачи заявок на конкурентную процедуру закупки подана только одна заявка, закупочная комиссия рассматривает единственную заявку в порядке, установленном в документации о закупке. В случае принятия закупочной комиссией решения о признании указанной заявки и участника процедуры закупки соответствующими всем установленным требованиям заказчик вправе:
заключить заключить договор с единственным участником конкурентной закупки по основанию, предусмотренному в подпункте 6.6.2(32) Положения;
принять решение о проведении повторной закупки (пункт 11.9.8 Положения);
отказаться от проведения закупки.
На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили, что закупка признана не состоявшейся, ни одно из решений предусмотренных пунктом 11.9.7 Положения о закупках на данный момент не принято.
Вместе с тем, представители Заявителя доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы не представили.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу Ассоциация "ГЛОНАСС-ГНСС-Форум" (ИНН: 7714320665, ОГРН: 1077799022003) от 19.04.2018 N 79, направленную письмом Московского областного УФАС России от 25.04.2018 N 07/ПА/3551, на действия (бездействие) заказчика ФГУП "ЦНИИмаш" (ИНН: 5018034218, ОГРН: 1025002032791) при проведении открытого конкурса в бумажной форме на право заключения договора на выполнение работ "Реализация мероприятий по обеспечению взаимодополняемости глобальных навигационных спутниковых систем в части применения технологий спутниковой навигации" Шифр: "Лидер-СВ-Применение" (извещение N 31806240821) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
<......................>
Яцухин И.И,
8(499)755-23-23 (доб. 088-512)
Идентификатор
Идентификатор
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 мая 2018 г. N 223-ФЗ-311/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.05.2018