Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
от АО "ИНТЕР РАО -Электрогенерация" - Электрогенерация": "..." (по доверенности от 02.04.2018 N ДО/2018/33)
в отсутствие:
ООО "Стройбезопасность" (извещено надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения поступившей жалобы письмом Московского УФАС России N НО/16873 от 10.04.2018,от 10.04.2018 Nб/н),
рассмотрев жалобу ООО "Стройбезопасность" (далее также - Заявитель) на действия - АО "ИНТЕР РАО-Электрогенерация" (далее также - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по покраске металлоконструкций козловых кранов (2 шт.) для нужд филиала "Каширская ГРЭС"АО "Интер РАО - Электрогенерация" (реестровый N 31806236218) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении процедуры проведения Закупки, неразмещении ответа на запрос разъяснений Заявителя от 20.03.2018 на официальном сайте.
Заказчик представил документы по оспариваемой процедуре.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 14.03.2018. Согласно извещению о проведении Закупки, дата окончания приема заявок - 23.03.2018, дата подведения итогов - 26.04.2018.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре N 31806236218 от 23.03.2018 было подано 7 заявок, Заявителем заявки подано не было.
Заказчик с доводом жалобы Заявителя не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.
Закупка проводится в электронной форме на электронной торговой площадке АО "ЕЭТП" в сети Интернет (https://www.roseltorg.ru) далее - ЭТП.
В соответствии с пунктами 10 и 13 Извещения о Закупке Закупочная документация и заявки представляются через функционал электронной торговой площадки.
Закупка на указанной ЭТП проходит на основании правил и регламентов площадки:
Регламент процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки "Коммерческие закупки" АО "ЕЭТП" (далее - Регламент ЭТП)
Система проведения процедур закупок в электронной форме (Коммерческие закупки) Руководство пользователя (далее - Руководство пользователя ЭТП)
Вышеуказанный Регламент согласно пункту 2.2 определяет условия участия сторон в процедурах Закупки, регулирует отношения, возникающие между ними.
В соответствии с пунктом 18.6 Регламента любой аккредитованный Заявитель вправе направить Организатору торгов запрос о разъяснении положений документации о процедуре, применяя Руководство пользователя ЭТП.
Согласно пункту 18.7 функционал направления запроса на разъяснение положений документации к процедуре доступен с момента размещения извещения о проведении процедуры в АС Оператора.
В соответствии с пунктом 5.2 Руководства пользователя ЭТП в случае, если Заявителю необходима дополнительная информация о процедуре, он может получить ее у Организатора процедуры с помощью подачи запроса специального вида: "Запрос на разъяснение положений документации к процедуре". В соответствии с пунктом 5.2.1 Заявитель имеет право подать запрос на разъяснение положений документации процедуры в адрес Организатора средствами ЭТП. Указанный порядок направления запроса, обеспечивающий надлежащую идентификацию Заявителя, а также гарантирующий получение его Организатором, Заявителем соблюден не был.
Кроме того, Комиссией установлено, что никаких подтверждающих документов направления письменного запроса Заявителем представлено не было.
Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройбезопасность" (ИНН 2321014665, ОГРН 1052312518873) на действия АО "ИНТЕР РАО -Электрогенерация" (ИНН 7704784450, ОГРН 1117746460358) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России N НО/16873 от 10.04.2018
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 апреля 2018 г. N 1-00-657/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.05.2018