Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок,
в присутствии представителей государственного заказчика: <_>, <_> (лицам, присутствующим на заседании, разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),
представители ООО "Русол" и учредителей общества не явились, ходатайства о рассмотрении заявления без их участия в антимонопольный орган не поступали,
рассмотрела информацию, поступившую от Министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта N Ф.2017.601567 от 26.12.2017 (реестровый номер контракта 22801168320 17 000008) из-за существенного нарушения ООО "Русол" (ИНН: 2801197867) условий контракта, заключенного по результатам закупки, проведенной в форме электронного аукциона "Поставка жидкого котельного топлива", объявленного извещением N 0123200000317002824 от 27.11.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, для рассмотрения вопроса о включении сведений о поставщике - ООО "Русол", в том числе об учредителях, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица, в реестр недобросовестных поставщиков.
Из представленной в антимонопольный орган информации следует, что государственный заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО "Русол" условий контракта: обязательства, предусмотренные контрактом, на момент принятия решения обществом не исполнены. Просит включить сведения об ООО "Русол" в реестр недобросовестных поставщиков.
ООО "Русол" по запросу антимонопольного управления каких-либо пояснений по факту неисполнения обществом условий контракта не представило.
Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
26.12.2017 между Министерством жилищно-коммунального хозяйства Амурской области и ООО "Русол" по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона, объявленного извещением N 0123200000317002824 от 27.11.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, заключен контракт N Ф.2017.601567 на поставку жидкого котельного топлива.
Сведения о контракте внесены в реестр контрактов, присвоен реестровый номер 22801168320 17 000008. Цена контракта - 9 481 500,00 рублей.
Согласно пункту 4.2 государственного контракта, срок поставки товара определен в течение десяти дней с даты заключения контракта.
15.03.2018 Министерство жилищно-коммунального хозяйства приняло решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N Ф.2017.601567 от 26.12.2017 в связи с тем, что ООО "Русол" существенно нарушило условия заключенного контракта, так как на момент принятия вышеуказанного решения общество не исполнило обязательства, предусмотренные контрактом, товар поставлен заказчику не был. Указанное решение заказчик направил в адрес ООО "Русол" заказным письмом с уведомлением.
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 1 статьи 450 Гражданского кодекса РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.
В силу пункта 3 статьи 450 ГК РФ в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.
Таким образом, любая из сторон может отказаться от исполнения контракта, если заказчик установит соответствующее условие в контракте.
Пунктом 10.4 государственного контракта N Ф.2017.601567 от 26.12.2017 предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Государственный заказчик представил в материалы дела претензию от 21.02.2018, направленную в адрес поставщика (исх. N 03-896 от 21.02.2018) с указанием на нарушение условий контракта.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 6 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Порядок одностороннего отказа от исполнения контракта установлен статьей 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Комиссия Амурского УФАС России установила, что государственный заказчик должным образом направил в адрес ООО "Русол" решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Кроме того, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в разделе "Дополнительная информация о закупках, об исполнении контрактов (44-ФЗ)" разместил вышеуказанное решение 16.03.2018.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно почтовому идентификатору 67502321014575, решение государственного заказчика об одностороннем отказе поставщиком - ООО "Русол" не получено, возвращено Министерству жилищно-коммунального хозяйства Амурской области в связи с истечением срока хранения. Следовательно, дата надлежащего уведомления - дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе - 16.04.2018.
Как указано в части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Со стороны ООО "Русол" каких-либо действий, направленных на устранение нарушений условий контракта, не произведено. Таким образом, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта - 27.04.2018.
В соответствии с частью 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.
В карточке контракта в единой информационной системе муниципальным заказчиком зафиксировано, что "Дата вступления в силу решения суда/дата уведомления поставщика, уведомления заказчика" - 16.04.2018, дата расторжения контракта - 27.04.2018.
27.04.2018 контракт переведен в статус "Исполнение прекращено".
Таким образом, порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, установленный статьей 95 Закона о контрактной системе, со стороны государственного заказчика соблюден.
Статьей 401 ГК РФ установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в существенном нарушении им условий контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Давая согласие при подаче заявки на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями аукционной документации и договором, лицо соглашалось с возлагаемыми на себя обязанностями, в связи с чем оно должно было осознавать последствия невыполнения (ненадлежащего выполнения) принимаемых на себя обязательств.
Комиссией Амурского УФАС России действия ООО "Русол", по неисполнению условий контракта N Ф.2017.601567 от 26.12.2017 (реестровый номер контракта 22801168320 17 000008), признаются недобросовестными.
Сведения и документы, подтверждающие добросовестность ООО "Русол" и надлежащее исполнение условий заключенного контракта, обществом не представлены, в материалах дела отсутствуют.
Нарушений процедуры принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, определенной статьей 95 Закона о контрактной системе, в действиях государственного заказчика Комиссией Амурского УФАС России не установлено.
Учредителями ООО "Русол" являются <_> и <_>.
Рассмотрев информацию, поступившую от Министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта N Ф.2017.601567 от 26.12.2017 (реестровый номер контракта 22801168320 17 000008) из-за существенного нарушения ООО "Русол" (ИНН: 2801197867) условий контракта, заключенного по результатам закупки, проведенной в форме электронного аукциона "Поставка жидкого котельного топлива", объявленного извещением N 0123200000317002824 от 27.11.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, для рассмотрения вопроса о включении сведений поставщике - ООО "Русол", в том числе об учредителях, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица, в реестр недобросовестных поставщиков, учитывая, что действия заказчика по принятию указанного решения соответствуют требованиям статьи 95 Закона о контрактной системе, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", приказом Федеральной антимонопольной службы N 267 от 27.08.2007 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках", Комиссия Амурского УФАС России приняла
РЕШЕНИЕ:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ООО "Русол" (адрес (место нахождения): 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Забурхановская, д. 96, оф. 308; ИНН: 2801197867), в том числе, в отношении учредителей общества - <_> и <_>, сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 25 мая 2018 г. N РНП-28-13/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.05.2018