Резолютивная часть решения оглашена
24.05.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия), в составе: заместителя руководителя управления А.Р.Б., начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Е.А.С., главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов М.А.К. (далее - Комиссия Самарского УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО "Русский Кейтеринг" (далее - Заявитель) на действия АО "Транснефть-Приволга" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме: 22-ТПВ/РЭН/5-07.2018 "Услуги по организации питания в столовой N 1, N6 Саратовского РНУ (аутсорсинг питания)" (Извещение N 31806207355) (далее - Конкурс),
в присутствии представителя АО "Транснефть-Приволга" К.В.Г.(доверенность),
ООО "Русский Кейтеринг" извещено, явку представителя не обеспечило,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
17.05.2018 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Русский Кейтеринг" на действия АО "Транснефть-Приволга" при проведении Конкурса.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам Заявителя, обществу неправомерно отказано в допуске к участию в Конкурсе, поскольку заявка была подана в полном соответствии с требованиями, установленными в конкурсной документации.
Кроме того, Заявитель в жалобе указывает, что на дату подачи жалобы Заказчиком в единой информационной системе не опубликован протокол о выборе победителя закупки.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать Заказчика повторно провести процедуру рассмотрения заявок.
Заказчиком представлены письменные пояснения и документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 18.05.2018 г. N 4910/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 02.03.2018 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 31806207355 о проведении Конкурса (далее - Извещение) и Конкурсная документация.
Заказчиком выступило АО "Транснефть-Приволга".
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения о проведении Конкурса редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг АО "Транснефть - Приволга" (далее - Положение), размещена Заказчиком в единой информационной системе по адресу http://zakupki.gov.ru/ 05.05.2017 г.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением.
2. Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупках, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
При этом, Заказчик вправе самостоятельно устанавливать в положении о закупке требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, а также к претендентам, к составу их заявок, перечень документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям.
Согласно пункту 4.2.12 Положения Организатор закупки с учетом предмета закупки вправе установить иные измеряемые дополнительные требования к участникам закупки.
Согласно Конкурсной документации предмет закупки по рассматриваемому лоту состоит из двух частей: организация питания в стационарных столовых заказчика (N1 и N6) в постоянном режиме (ежедневно), а также обеспечение питанием участников различных мероприятий, проводимых заказчиком, в периодическом режиме (кейтеринг). При этом, согласно пояснениям Заказчика, учитывая представительский характер проводимых мероприятий, переменная часть предмета закупки (кейтеринг) является наиболее значимой и требует тщательного изучения на соответствие участников установленным требованиям.
В Конкурсной документации (пункт 11.4 Технического задания) Заказчиком установлены обязательные требования о наличии у Исполнителя собственного выездного ресторана/службы по предоставлению кейтеринговых услуг, в подтверждение чего участник должен предоставить внутренний стандарт предприятия по кейтерингу. Учитывая формулировку требования в пункте 11.4 Технического задания, очевидным является вид кейтеринга, требующий документального подтверждения участником, - выездной, форма - обслуживание мероприятий заказчика. Об этом свидетельствуют также формулировки требований в пунктов 1.2, 11.3, 11.5, 11.6 Технического задания (организация питания на корпоративных и представительских мероприятиях, проводимых АО "Транснефть-Приволга", а именно: кофе-брейков, чайных пауз, фуршетов, банкетов, ужинов и других видов обслуживания, а также обслуживание на автомобильном, воздушном, водном транспорте, на открытых и производственных площадках).
Форма предоставления подтверждающего документа (стандарта предприятия) установлена Инструкцией участника в требованиях к порядку оформления электронной заявки.
Вместе с тем, документ, описывающий порядок организации на предприятии кейтерингового обслуживания мероприятий (стандарт по кейтерингу), в составе заявки ООО "Русский Кейтеринг" не представлен.
3. По мнению заявителя жалобы, заказчиком необоснованно сделан вывод об отсутствии подтверждения опыта кейтеринговых услуг, в то время как в составе заявки участника были представлены копии договоров.
В документации о закупке (пункт 11.3 Технического задания) Заказчиком установлены обязательные требования к участникам закупки в части минимального опыта оказания кейтеринговых услуг. Данные требования являются измеряемыми, так как установлены минимальные числовые значения критериев соответствия (временной период в годах, количество мероприятий, количество персон), и обусловлены необходимостью подтверждения опыта исполнителя при осуществлении крупных заказов, к которым относится предмет закупки.
Документами, подтверждающими соответствие указанному требованию, являются: копии договоров за последние 3 года с указанием информации о количестве персон на каждом мероприятии с приложением меню, а также статистика (перечень мероприятий) за 3 года по форме Приложения 10 к Техническому заданию.
Согласно предмету представленных заявителем договоров "Исполнитель организует горячее питание (обеды) для сотрудников Заказчика на территории Заказчика в рабочие дни в соответствии с графиком работы столовой", при этом в данных договорах не указана информация о количестве мероприятий, количестве персон и меню на каждом мероприятии, не подтверждено не менее 5-ти крупных выездных мероприятий в год с общей численностью питающихся на этих пяти мероприятиях не менее 1500 персон в год и, соответственно, не менее - 4500 персон за 3 года. Представленные копии договоров подтверждают только опыт работы в стационарной столовой по обеспечению горячего питания - обедов, но не опыт организации кейтерингового обслуживания мероприятий.
Таким образом, соответствие установленному требованию участником не подтверждено.
4. Согласно доводу жалобы, требование документации о закупке о предоставлении копии графика проверок объектов, приказа о применении чек-листов является необоснованным.
Данное требование установлено в пункте 11.17 Технического задания и направлено на подтверждение наличия у участника закупки собственной системы контроля выполнения внутренних стандартов предприятия Исполнителя. При этом, согласно пояснениям Заказчика, речь в данном случае идет не о внешних проверках (органами Роспотребнадзора, Санэпиднадзора и т.д.), а о внутренней системе контроля, что является требованием ТР ТС 021/2011 "Технический регламент таможенного союза о безопасности пищевой продукции" (статья 11 "Требования к обеспечению безопасности пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления)", пункта 2 "Организация обеспечения безопасности в процессе производства (изготовления) пищевой продукции и проведения контроля осуществляется изготовителем самостоятельно").
Участником требуемые документы в составе заявки не представлены.
4. Кроме того, Заявитель в жалобе указывает, что замечание об отсутствии в составе заявки копии уведомления о начале производственной деятельности по адресу Исполнителя является неправомерным.
Данное требование установлено пунктом 11.2 Технического задания в целях подтверждения деятельности по направлению общественного питания: копии действующих договоров аренды помещений для организации столовых за последние 3 года (или свидетельство о частной собственности объектов); копии уведомлений о начале осуществления производственной деятельности по учета ККМ на данных объектах.
При этом, требование о предоставлении уведомлений установлено в соответствии с "Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений" (утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 г. N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности"), согласно пункту 3 которых заявитель, предполагающий оказание услуг в области общественного питания, представляет уведомление в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальный орган).
Вместе с тем, указанный документ участником не был представлен в составе заявки.
Из документов, представленных Заказчиком следует, что в целях предоставления возможности устранения замечаний к заявке ООО "Русский Кейтеринг", в соответствии с пунктом 3.19 Положения о закупке через функционал ЭТП участнику был направлен запрос (исх.N ТПВ-01-25-17/18495 от 19.04.2018 г.) о разъяснении положений заявки, в котором были подробно изложены все замечания. Несмотря на предоставленную возможность, участником все замечания не были устранены.
В соответствии с пунктом 6.4.2 Положения Конкурсная комиссия вправе не допустить к участию в закупке участника закупки, в том числе в случае несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.
Учитывая изложенное, Конкурсная комиссия правомерно отказала ООО "Русский Кейтеринг" в допуске к участию в Конкурсе.
5. Заявитель в жалобе указывает, что на дату подачи жалобы (16.05.2018 г.) Заказчиком в единой информационной системе не опубликован протокол о выборе победителя закупки.
В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что протокол заседания конкурсной комиссии АО "Транснефть-Приволга" по оценке и сопоставлению заявок N 2018/036_4 от 10.05.2018 г. подписан (утвержден) 17.05.2018 г. и размещен в единой информационной системе 17.05.2018 г., то есть с соблюдением установленного Законом о закупках срока.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции
При вышеизложенных обстоятельствах, нарушений в действиях Заказчика, Конкурсной комиссии Заказчика, в том числе статьи 17 Закона о защите конкуренции не усматривается.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Русский Кейтеринг" необоснованной.
Заместитель Председателя Комиссии: А.Р. Б.
Члены Комиссии: Е.А. С.
М.А.К.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 мая 2018 г. N 124-11289-18/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.05.2018