Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Волохина И.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы, председатель Комиссии;
Долженкова Е.В. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Большаков И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО "Транзит-Сервис" (вх. N3947 от 11.05.2018) на действия организатора закупки АО "НАРЗ" при проведении запроса котировок на оказание транспортных услуг, информация о закупке опубликована на ЭТПРФ (адрес: www.etprf.ru.), N заказа 1608-2018-00459 (извещение N 1608-0000000042), в отсутствие представителей заявителя ООО "Транзит-Сервис" и организатора закупки АО "НАРЗ" (уведомлены о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО "Транзит-Сервис" (вх. N3947Э от 11.05.2018) на действия организатора закупки АО "НАРЗ" при проведении запроса котировок на оказание транспортных услуг, информация о закупке опубликована на ЭТПРФ (адрес: www.etprf.ru.), N заказа 1608-2018-00459 (извещение N 1608-0000000042)
Заявитель ООО "Транзит-Сервис" сообщает следующее.
АО "НАРЗ" опубликовало извещение о проведении закупки - запрос котировок на оказание транспортных услуг.
Информация о закупке опубликована на ЭТПРФ (адрес: www.etprf.ru.) N извещения 1608-0000000042, N заказа 1608-2018-00459, информация об опубликовании данной закупочной процедуры в Единой информационной системе отсутствует.
Проведение закупочной процедуры регулируется нормами Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Далее - Закон, ФЗ N 223).
Извещение о проведении запроса котировок является по смыслу гражданского законодательства публичной офертой.
Пунктом 23 раздела 6 (информационная карта) извещения о проведении закупки установлена дата начала - дата и время окончания подачи заявок: заявки подаются, начиная с "04" мая 2018 г. и до 08 ч. 00 мин. "15" мая 2018 г. (по местному времени организатора закупки).
Также пунктом 24 раздела 6 (информационная карта) извещения о проведении закупки установлена дата начала - дата окончания срока предоставления разъяснений документации о закупке: Разъяснения положений документации о закупке, предоставляются с "04" мая 2018 г. по "11" мая 2018 г. (включительно).
ООО "ТРАНЗИТ-СЕРВИС" при подготовке заявки, исходил из информации указанной в извещении о проведении закупки.
Однако, направить заявку на участие в запросе котировок не представилось возможным вследствие того, что заказчиком на электронной торговой площадке был установлен иной срок окончания подачи заявок - 10.05.2018 г., 10:00 по Московскому времени.
В соответствии с частью 1 статьи 3 ФЗ N 223, при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться принципом информационной открытости закупки.
Данная норма корреспондируется с положениями ст. 17 ФЗ N 135 "О защите конкуренции" от 26.07.2006.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 ФЗ N 135 при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
По мнению Заявителя, действия заказчика по установлению сроков окончания подачи заявки на этп, противоречащих извещению о закупке, ограничили права участников закупочной процедуры на получение полной и достоверной информации, что не соответствует нормам действующего законодательства регулирующего проведение конкурентных закупочных процедур.
Также Заявитель считает, что следствием неправомерных действий заказчика явилось отсутствие у ООО "ТРАНЗИТ- СЕРВИС" возможности подать заявку на участие в закупочной процедуре в установленный документацией срок.
АО "НАРЗ" возражений не представило.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
27.04.2018 г. на официальной электронной торговой площадке Государственной корпорации "Ростех" и ПАО "Транснефть" (www.etprf.ru) организатором закупки АО "НАРЗ" размещено извещение о проведении открытого одноэтапного запроса котировок без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание транспортных услуг в электронной форме, N заказа 1608-2018-00459 (извещение N 1608-0000000042).
Проведение закупочной процедуры регулируется нормами Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ).
Согласно п. 8 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что согласно п. 23 раздела 6 (информационной карты) извещения о проведении закупки установлена дата начала - дата и время окончания подачи заявок: заявки подаются, начиная с "04" мая 2018 г. и до 08 ч. 00 мин. "15" мая 2018 г. (по местному времени организатора закупки).
Также пунктом 24 раздела 6 (информационная карта) извещения о проведении закупки установлена дата начала - дата окончания срока предоставления разъяснений документации о закупке: Разъяснения положений документации о закупке, предоставляются с "04" мая 2018 г. по "11" мая 2018 г. (включительно).
При этом Заказчиком на электронной торговой площадке был установлен иной срок окончания подачи заявок - 10.05.2018 г., 10:00 по Московскому времени.
Таким образом, информация о дате начала - дате и времени окончания подачи заявок на проведение закупки в извещении не совпадает с размещенной на электронной торговой площадке.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В данном случае потенциальный участник торгов лишен возможности подать заявку на участие в закупочной процедуре в установленный документацией срок, что не отвечает вышеуказанным принципам.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.06.2006 года "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Также, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что 17.05.2018 г. организатор закупки АО "НАРЗ" отменил проведение данной закупки N 1608-0000000042 на основании подп. 15.10.2(5) ЕПоЗ: "существенные ошибки, допущенные при подготовке запроса на проведение закупки, а также извещения и документации о закупке". Что подтверждается Уведомлением от 17.05.2018 г. об отказе от проведения закупки опубликованном на ЭТПРФ (адрес: www.etprf.ru.).
Таким образом, действия организатора закупки АО "НАРЗ" нарушают порядок организации и проведения открытого запроса котировок на оказание транспортных услуг.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Транзит-Сервис" (вх. N3947 от 11.05.2018) на действия организатора закупки АО "НАРЗ" при проведении запроса котировок на оказание транспортных услуг обоснованной.
2. В связи с отменой запроса котировок на оказание транспортных услуг, предписание об устранении нарушения не выдавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 мая 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.05.2018