Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
Председатель Комиссии: Рысева Елена Григорьевна - заместитель руководителя
Челябинского УФАС России;
Члены Комиссии: Ветрова Татьяна Алексеевна - начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;
Ясиненко Елена Васильевна - ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,
рассмотрев дело N 29-03-18.1/2018 по жалобе ООО ЧОО "Защитник" на действия АО "Уральское топографо-маркшейдерское предприятие "Уралмаркшейдерия" (далее - АО "Уралмаркшейдерия") при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по охране административного здания (извещение N 31806436564), в присутствии представителей АО "Уралмаркшейдерия", ООО ЧОО "Защитник",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба АО "Уралмаркшейдерия") при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по охране административного здания (извещение N 31806436564).
В жалобе указано следующее.
28.04.2018 Заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого запроса предложений на право заключение договора на оказание услуг по охране административного здания с начальной максимальной ценой контракта в размере 2 890 809, 60 рублей.
Дата и время начала подачи заявок 28.04.2018 13:31.
Дата и время окончания подачи заявок 04.05.2018 11:00.
Таким образом, согласно доводам жалобы срок для подготовки и подачи заявок на участие в закупке составило 2 рабочих дня, с учетом праздничных дней.
Согласно доводам жалобы, участникам закупки необходимо было предоставить следующие документы:
- оригинал выписки из ЕГРЮЛ не ранее 30 дней до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса предложений;
- оригинал справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданных соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 30 дней до окончания срока приема заявок на участие в запросе предложений.
По мнению подателя жалобы, с учетом сроков получения указанных документов из соответствующих государственных органов, срок подачи заявок на участия в закупке является неразумным и ограничивающим конкуренцию среди участников.
Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.
В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в Положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Согласно пункту 8.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО "Уралмаркшейдерия", утвержденного Советом директоров от 19.12.2014, Заказчик, организатор закупки вправе провести закупку товаров, работ, услуг путем проведения запроса предложений в случае, если проведение конкурса не обеспечивает поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в требуемые сроки.
При этом, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО "Уралмаркшейдерия" не регламентированы сроки подачи заявок на участие в запросе предложений, Законом о закупках также не определены указанные сроки.
Вместе с тем, исходя из обычаев делового оборота, выводов судебной практики (Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018) срок подачи заявок должен быть разумным и должен определяться с учетом необходимости расширения круга лиц, участвующих в закупке, и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции.
Заказчиком в рассматриваемой закупке установлен срок подачи заявок с 28.04.2018-04.05.2018, что составляет 2 рабочих дня.
При этом, Заказчиком установлено представление документов в составе заявки, требующих определенного времени их получения из соответствующего органа государственной власти (4-5 дней).
Таким образом, установление таких коротких и неразумных сроков подачи заявок, делает невозможным участия в закупке определенных хозяйствующих субъектов, что нарушает принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, закрепленных в части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Подтверждением данного довода Челябинского УФАС России является и то, что на участие в запросе предложений была подана только одна заявка.
Таким образом, установление коротких неразумных сроков подачи заявок на участие в закупке является нарушением принципов, закрепленных в части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Учитывая, что в Закон о закупках с 01.07.2018 вносятся изменения в части регламентирования срока подачи заявок на участие в запросе предложений (7 дней), предписание в части закрепления Заказчиком в Положение о закупке срока подачи заявок на участие в запросе предложений не выдавать.
Вместе с тем, закупка с данными нарушениями подлежит отмене, о чем Комиссией Челябинского УФАС России будет выдано соответствующее предписание.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Защитник" на действия АО "Уралмаркшейдерия" обоснованной;
2. Признать действияАО "Уралмаркшейдерия", выразившиеся в установлении коротких и неразумных сроков подачи заявок на участие в запросе предложений нарушением части 1 статьи 3 Закона о закупках;
3. Выдать АО "Уралмаркшейдерия" обязательное для исполнения предписание;
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.
ПРЕДПИСАНИЕ N 12
по делу N 29-03-18.1/2018
16 мая 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
Рысева Елена Григорьевна - заместитель руководителя Челябинского УФАС России; Потапченко Светлана Сергеевна - ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России; Ясиненко Елена Васильевна - ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России, |
|
|
руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 16.05.2018 N 29-03-18.1/2018 по жалобе ООО ЧОО "Защитник" на действия АО "Уралмаркшейдерия" при проведении запроса предложений на оказание услуг по охране административного здания (извещение N 31806436564),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО "Уралмаркшейдерия" прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившиеся в установлении коротких и неразумных сроков подачи заявок на участие в закупке
АО "Уралмаркшейдерия" в срок до 01.06.2018 аннулировать закупку на оказание услуг по охране административного здания (извещение N 31806436564), отменить все протоколы, составленные в ходе проведения закупки;
АО "Уралмаркшейдерия" в срок до 08.06.2018 разместить на сайте www.zakupki.gov.ru решение, принятое во исполнение пункта 2 настоящего предписания;
АО "Уралмаркшейдерия" в срок до 15.06.2018 представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения предписания.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 16 мая 2018 г. N 29-03-18.1/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.05.2018