Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Вержение" (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО "ВДНХ" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку интерактивных столов для публичной информационно-навигационной программно- аппаратной системы "Виртуальный гид ВДНХ" (реестровый N 31806151129) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в установлении неправомерных требований в Аукционной документации к участникам Аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.
В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках, в случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок
на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
На основании письма ФАС России от 23.01.2018 N ИА/3655/18 жалоба
на положения документации об Аукционе, поданная лицом, не подавшим заявку
на участие в Аукционе, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе подлежит оставлению без рассмотрения.
Исходя из текста жалобы Заявитель обжалует положения Аукционной документации.
При этом, извещение о проведении Аукциона опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 19.02.2018, в соответствии с ним вренем окончания подачи заявок на участие в Закупке является 12.03.2018, 09:00.
При этом жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 12.03.2018, после истечения срока подачи заявок.
В ходе рассмотрения документов и сведений, представленных на заседание Комиссии, установлено, что на участие в Аукционе была поданы четыре заявки.
Вместе с тем согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 12.03.2018 N 31806151129-01 Заявитель заявку не подавал.
Таким образом, жалоба поступила в нарушение сроков, предусмотренных частью 11 статьи 3 Закона о закупках.
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Заявитель на заседании Комиссии не представил доказательств нарушения его прав и законных интересов, а также доказательств ограничения количества участников Аукциона.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь письмом ФАС России от 23.01.2018
N ИА/3655/18, а также частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.03.2018 N НО/12653/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 мая 2018 г. N 1-00-493/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.05.2018