В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 1 статьи 61 Федерального закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.
При этом для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки документы и информацию, указанные в пунктах 1-8 части 2 статьи 61 Федерального закона о контрактной системе.
На запрос Омского УФАС России (исх. от 15.05.2018 N 4141э) оператором электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" была представлена (вх. от 16.05.2018 N 4367э), которая свидетельствует о том, что на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе была подана единственная заявка участника закупки, аккредитованного на электронной площадке - индивидуального предпринимателя <_> (ИНН<_>), что подтверждается содержанием второй части заявки данного участника.
Кроме того, документы из реестра - заявление на аккредитацию участника размещения заказа - ООО "АртСтрой" (ИНН 5515200899) от 23.12.2015 и отказ оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" в аккредитации ООО "АртСтрой" (ИНН 5515200899) в качестве участника размещения заказа от 28.12.2018, также явно свидетельствуют о том, что ООО "АртСтрой" (ИНН 5515200899) не могло быть признано участником электронного аукциона, следовательно, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 17.04.2018 содержал ненадлежащую информацию об участнике закупки, признанном победителем. Данное обстоятельство привело к тому, что протоколом об отказе от заключения контракта от 07.05.2018 ООО "АртСтрой" было неправомерно признано уклонившимся от подписания контракта, при том, что фактически через оператора электронной площадки проект контракта данному обществу не мог быть направлен.
Учитывая изложенное, а также письменные пояснения Заказчика, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Министерства имущественных отношений Омской области и его единой комиссии нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.
2. По выявленным нарушениям выдать Министерству имущественных отношений Омской области и его единой комиссии, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ N 03-08/32-2018
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
18 мая 2018 г. |
г.Омск |
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_.>
по результатам проведения внеплановой камеральной проверки соблюдения Министерством имущественных отношений Омской области (далее - Заказчик) требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), при осуществлении закупки способом электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) в г. Калачинске Омской области в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение N 0152200003418000144) (далее - электронный аукцион)
установив в действиях Заказчика нарушение требований пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе,
на основании своего Решения от 18.05.2018 N 03-08/32-2018, руководствуясь пунктом 3 части 15, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Министерству имущественных отношений Омской области и его единой комиссии в срок до 05.06.2018:
- отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 17.04.2018, составленный в ходе электронного аукциона (извещение N 0152200003418000144);
- отменить протокол об отказе от заключения контракта от 07.05.2018;
- повторно рассмотреть единственную заявку участника закупки с учетом нарушений, указанных в Решении Комиссии Омского УФАС России от 18.05.2018 N 03-08/32-2018;
- осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
2. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить Министерству имущественных отношений Омской области и его единой комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.
3. Министерству имущественных отношений Омской области и оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 и 2 настоящего предписания в срок до 06.06.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <_>.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 17 апреля 2018 г. N 03-08/32-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.05.2018