Я, <...>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела N385/08-АДМ-2017 об административном правонарушении, возбужденного 28.08.2017 г. определением главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок <...> в отношении начальника договорного отдела ГБУЗ КО "Областной клинический онкологический диспансер" <...>, по признакам правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствие <...>
УСТАНОВИЛА:
19.05.2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком - ГБУЗ КО "Областной клинический онкологический диспансер" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0139200000117005310 на поставку лекарственных средств и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 925 000 рублей.
На участие в электронном аукционе была подана 1 заявка.
09.06.2017 г. состоялось рассмотрение аукционной комиссией единственной заявки - ООО "ФАРГО", которая была признана соответствующей требованиям аукционной документации. Электронный аукцион был признан несостоявшимся (Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 09.06.2017 г.).
Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ N44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В пункте 4 Технического задания аукционной документации Заказчика установлены требования к лекарственному препарату:
4. Желатин
раствор для инфузий 4%, 500 мл. N10 Упаковка 5
Оборот лекарственных препаратов на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств), согласно части 1 статьи 13 которого лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с государственным реестром лекарственных препаратов, ведение которого предусмотрено статьей 33 Закона об обращении лекарственных средств, на территории Российской Федерации в рамках МНН "Желатин" зарегистрированы 3 лекарственных препарата
- Геоплазма баланс, производитель Фрезениус Каби Дойчланд ГмбХ, Германия - раствор для инфузий 3%, 500 мл, N15;
- Желатиноль, производитель ООО "Самсон Мед", Россия - раствор для инфузий, 8%, 200 мл и 450 мл, N15;
- Гелофузин, производитель Б.Браун Медикал АГ, Швейцария - раствор для инфузий, 4%, 500 мл, N10.
Из вышеизложенного следует, что характеристики лекарственного препарата, установленные заказчиком в Техническом задании аукционной документации, соответствуют лекарственному препарату единственного производителя - Гелофузин, производитель Б Б.Браун Медикал АГ, Швейцария, что противоречит положениям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N44-ФЗ и влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.
16.06.2017 г. Кемеровским УФАС России в адрес заказчика был направлен запрос о предоставлении информации о лице, ответственном за установление требований к товару в документации об электронном аукционе N0139200000117005310 на поставку лекарственных средств.
30.06.2017 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила информация о том, что лицом, ответственным за установление требований к товару в документации об электронном аукционе N0139200000117005310 на поставку лекарственных средств является начальник договорного отдела ГБУЗ КО "Областной клинический онкологический диспансер" <...>.
28.08.2017 г. определением главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области было возбуждено дело N 385/08-АДМ-2017 об административном правонарушении в отношении начальника договорного отдела ГБУЗ КО "Областной клинический онкологический диспансер" <...>, по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с определением о возбуждении дела N 385/08-АДМ-2017 <...>необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России 28.09.2017 г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.
28.09.2017 г. в присутствии <...>был составлен и подписан протокол по делу N385/08-АДМ-2017.
Рассмотрение дела N 385/08-АДМ-2017 было назначено на 12.10.2017 г.
12.10.2017 г. на рассмотрение дела N 385/08-АДМ-2017 об административном правонарушении <...>не явилась, защитника не направила. Сведения о надлежащем уведомлении <...>о дате, времени и месте рассмотрения дела отсутствовали.
В связи с вышеизложенным рассмотрение дела N 385/08-АДМ-2017 было отложено на 13.11.2017 г.
13.11.2017 г. на рассмотрение дела N 385/08-АДМ-2017 об административном правонарушении <...>не явилась, защитника не направила. Сведения о надлежащем уведомлении <...>о дате, времени и месте рассмотрения дела отсутствовали.
В связи с вышеизложенным рассмотрение дела N 385/08-АДМ-2017 было отложено на 13.12.2017 г.
13.12.2017 г. на рассмотрение дела N 385/08-АДМ-2017 об административном правонарушении <...>не явилась, защитника не направила. Сведения о надлежащем уведомлении <...>о дате, времени и месте рассмотрения дела отсутствовали.
В связи с вышеизложенным рассмотрение дела N 385/08-АДМ-2017 было отложено на 22.01.2018 г.
22.01.2018 г. на рассмотрение дела N 385/08-АДМ-2017 об административном правонарушении <...>не явилась, защитника не направила. Сведения о надлежащем уведомлении <...>о дате, времени и месте рассмотрения дела отсутствовали.
В связи с вышеизложенным рассмотрение дела N 385/08-АДМ-2017 было отложено на 28.02.2018 г.
28.02.2018 г. на рассмотрение дела N 385/08-АДМ-2017 об административном правонарушении <...>не явилась, защитника не направила. Сведения о надлежащем уведомлении <...>о дате, времени и месте рассмотрения дела отсутствовали.
В связи с вышеизложенным рассмотрение дела N 385/08-АДМ-2017 было отложено на 02.04.2018 г.
02.04.2018 г. на рассмотрение дела N 385/08-АДМ-2017 об административном правонарушении <...>не явилась, защитника не направила. Сведения о надлежащем уведомлении <...>о дате, времени и месте рассмотрения дела отсутствовали.
В связи с вышеизложенным рассмотрение дела N 385/08-АДМ-2017 было отложено на 21.05.2018 г.
21.05.2018 г. на рассмотрение дела N 385/08-АДМ-2017 об административном правонарушении <...>не явилась, защитника не направила.
В соответствии с частью 1 статьи 28.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.
Пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
В силу части 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса).
Исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях по истечении установленного срока давности вопрос об административной ответственности, в том числе о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения в действиях лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение лица, привлекаемого к ответственности.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит нормы, предусматривающей возможность формулировать по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности выводы о виновности лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, в совершении административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что датой совершения административного правонарушения - установления документации об электронном аукционе N0139200000117005310 на поставку лекарственных средств требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, является 19.05.2017 г., в связи с чем установленный законом срок для привлечения к административной ответственности по делу N385/08-АДМ-2017 об административном правонарушении истек 19.05.2018 г.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 28.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛА:
Производство по делу N385/08-АДМ-2017 об административном правонарушении прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Заместитель руководителя <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 21 мая 2018 г. N 385/08-АДМ-2017
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.05.2018