Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N 12 от 14.01.2016 г.), в составе:
Председателя Комиссии - "_"; членов Комиссии: "_",
в присутствии представителя заявителя - ООО "Трак Сервис": "_" (доверенность _);
в присутствии представителей заказчика - ООО "Оренбург Водоканал": "_" (доверенность _), "_" (доверенность _),
рассмотрев жалобу ООО "Трак Сервис" на действия ООО "Оренбург Водоканал" при проведении запроса предложений в электронной форме (ЭТП ГПБ) на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту экскаваторной техники марки JCB, автомобильной техники Mercedes Benz и Isuzu (извещение N 31806285909),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба от 11.05.2018 г. N11/05/18-1 (вх. N 3388 от 11.05.2018 г.) ООО "Трак Сервис" (юр.адрес: 460048, г.Оренбург, ул. Монтажников, д. 25А; факт.адрес: 460019, г. Оренбург, ул. Загородное шоссе, д. 15/1) (далее - заявитель) на действия ООО "Оренбург Водоканал" (460001, г.Оренбург, ул.Потехина, д.41) (далее - заказчик, ответчик) при проведении запроса предложений в электронной форме (ЭТП ГПБ) на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту экскаваторной техники марки JCB, автомобильной техники Mercedes Benz и Isuzu (извещение N 31806285909).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению.
В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", заказчику выставлено требование о приостановлении запроса предложений в электронной форме до рассмотрения указанной жалобы по существу.
Заявитель считает, что тендерный комитет необоснованно не допустил ООО "Трак Сервис" к участию в закупке, допустив компанию, не соответствующую критериям отбора, которая далее объявлена победителем запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту экскаваторной техники марки JCB, автомобильной техники Mercedes Benz и Isuzu.
Рассмотрение жалобы было назначено на 17.05.2018 г. в 11 часов 00 минут. В Комиссии объявлялся перерыв до 18.05.2018 г. 11 часов 00 минут.
Представители заявителя на заседании Комиссии поддержали позицию, изложенную в жалобе.
Представители ответчика не согласились с доводами жалобы, представили письменный отзыв на жалобу N02/0001 от 17.05.2018 г. и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Законом о закупках (ч.1 ст.3) предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
26.03.2018 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме (ЭТП ГПБ) на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту экскаваторной техники марки JCB, автомобильной техники Mercedes Benz и Isuzu (извещение N 31806285909). Дата и время окончания подачи заявок - 06.04.2018 г. 17:30 (по местному времени). Дата и время рассмотрения заявок - 23.05.2018 г. в 12:00 (по местному времени). Место рассмотрения заявок: г. Оренбург, ул. Потехина, д. 41.
Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО "Оренбург Водоканал" утверждено решением общего собрания Участников N63 от 24.10.2017 г.
Документация по данной закупке утверждена ООО "Оренбург Водоканал" в 2018 г., размещена на сайте www.zakupki.gov.ru 26.03.2018 г. (далее - Документация).
Согласно п.13 Информационной карты Документации, предметом закупки является: ЛОТ 1: Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту экскаваторной техники марки JCB; ЛОТ 2 - Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобильной техники Mercedes Benz и Isuzu, для нужд ООО "Оренбург Водоканал" согласно Техническому заданию (Приложение N1 Закупочной документации) и Проекту договора (Приложение N 2 Закупочной документации).
Подробные требования к продукции изложены в Техническом задании (Приложение N1 Закупочной документации) и Проекте договора (Приложение N2 Закупочной документации) (п.15 Информационной карты Документации).
Заявитель подал заявку на участие в закупке только по Лоту 2. Наряду с ООО "Трак Сервис", участниками закупки по данному лоту стали ООО "Оренбург-СканСервис" и ООО "ДС Технологии".
03.05.2017 г. в 10:00 по местному времени, тендерный комитет ООО "Оренбург Водоканал" рассмотрел заявки участников запроса предложений. Составлен протокол N 41-2018/ГПБ о результатах процедуры закупки, который размещен в единой информационной системе 07.05.2018 г. Заказчик заранее не уведомлял участников закупки о месте и времени рассмотрения заявок. При этом, ограничения на личное присутствие участников закупки при рассмотрении заявок не установлено.
Заявка ООО "Трак Сервис" признана не соответствующей требованиям Документации, а именно критерию "Опыт работы предприятия не менее 3 лет с момента регистрации с учетом правопреемственности по аналогичным видам работ".
По словам заявителя не допуск ООО "Трак Сервис" к участию в закупке является неправомерным, а рассмотрение заявок ранее установленного срока незаконным, так как подавая заявку на участие в запросе предложений ООО "Трак Сервис" декларировал и был уверен, что на момент рассмотрения заявок в срок, указанный в извещении, а именно 23.05.2018 г., будет соответствовать оценочному критерию "Опыт работы предприятия не менее 3 лет с момента регистрации с учетом правопреемственности по аналогичным видам работ", установленному в Приложении 4 к Документации (пункт 8) и будет допущен к участию по этому основанию.
В соответствии с п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Согласно п. 32.2 Документации, общий срок проведения отборочной и оценочной стадий составляет не более 30 рабочих дней со дня открытия доступа к заявкам.
Пункт 3.3.1.3 Положения о закупках регламентирует, что заказчик/ВОЗ в установленные сроки рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса предложений, и оценивает такие заявки.
Согласно п. 7 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках, в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
В извещении о проведении закупки N31806285909 указана дата и время рассмотрения заявок: 23.05.2018 в 12:00 (по местному времени) по адресу - г.Оренбург, ул.Потехина, д.41.
Представители ООО "Оренбург Водоканал" поясняют, что в извещении указан максимальный срок рассмотрения заявок, установленный на основании п.32.2 Документации.
Комиссией данный довод ответчика отклонен ввиду того, что законодателем установлено однозначное требование о необходимости наличия в документации и извещении конкретной даты и места рассмотрения предложений участников и подведения итогов закупки. Данная норма трактуется буквально и не содержит двояких толкований и возможных правовых коллизий.
Действия заказчика по рассмотрению заявок ранее установленного в извещении срока нарушают п. 11 ч. 10 ст. 4, п. 7 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках, а также противоречат принципу информационной открытости закупочных процедур (п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках).
Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.
По мнению заявителя, победитель закупки по Лоту 2 незаконно допущен к участию в закупке, не имея опыта работа трех лет согласно ОКВЭД, указанному в выписке ЕГРЮЛ по работам, обозначенным в предмете данной закупки.
В Приложении N4 Документации установлены квалификационные критерии и порядок оценки заявок по каждому лоту. По лоту N2, одним из критериев является "Опыт работы предприятия не менее 3 лет с момента регистрации с учетом правопреемственности по аналогичным видам работ" (пункт 8). Подтверждающий документ данного критерия - копия свидетельства о регистрации юридического лица, заверенного подписью руководителя и печатью предприятия. Требования о наличии каких-либо иных подтверждающих документов не предусмотрено.
В соответствии с протоколом о результатах процедуры закупки N 41-2018/ГПБ, ООО "ДС Технологии" допущен к участию в закупке по вышеуказанному критерию. Впоследствии ООО "ДС Технологии" признано победителем закупки по Лоту 2.
Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица, необходимого для подтверждения оптыта работы, ООО "ДС Технологии" зарегистрировано 31.03.2014 г. Опыт работы с момента регистрации составляет более трех лет, следовательно заявка ООО "ДС Технологии" соответствует требованиям Документации.
Таким образом, довод жалобы признан необоснованным.
Комиссия приходит к выводу, что при проведении закупки N 31806285909, заказчиком нарушены требования действующего законодательства, а именно п. 11 ч. 10 ст. 4, п. 7 ч. 9 ст. 4, п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Трак Сервис" на действия ООО "Оренбург Водоканал" при проведении запроса предложений в электронной форме (ЭТП ГПБ) на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту экскаваторной техники марки JCB, автомобильной техники Mercedes Benz и Isuzu (извещение N 31806285909) обоснованной.
2. Тендерному комитету ООО "Оренбург Водоканал" выдать предписание об отмене протокола N 41-2018/ГПБ о результатах процедуры закупки. Рассмотреть заявки повторно в срок, указанный в извещении.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
"_"
"_"
Предписание по делу N 07-16-40/2018
о совершении действий, направленных на устранение нарушения
порядка проведения торгов
"22" мая 2018 г. г. Оренбург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N12 от 14.01.2016 г.), в составе:
Председателя Комиссии - "_";
членов Комиссии: "_",
руководствуясь п.20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 N135 "О защите конкуренции", на основании решения от 22 мая 2018 г. по делу N 07-16-40/2018,
предписывает:
Тендерному комитету ООО "Оренбург Водоканал" совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка проведения торгов в течение одного рабочего дня с момента получения настоящего предписания - отменить протокол N 41-2018/ГПБ о результатах процедуры закупки. Рассмотреть заявки повторно в срок, указанный в извещении.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента исполнения, представив документы, подтверждающие его исполнение.
Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 мая 2018 г. N 07-16-40/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.05.2018