Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
при участии:
от ООО "Билдинг Технолоджис" "..." (по доверенности от 03.04.2018 N 18),
от ФГБУ "Центр оценки качества зерна" -" ..."
(по доверенности от 12.01.2018 N 14),
"..." (по доверенности от 12.01.2018 N 15),
рассмотрев жалобу ООО "Билдинг Технолоджис" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ "Центр оценки качества зерна" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для лабораторных исследований,(реестровый N 31806174712) (далее - Закупка),в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
Заказчиком 22.02.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена договора - 2 784 956,80 руб.
В соответствии с протоколом открытия доступа N N65-А/223 от 22.03.2018 на участие в Закупке поданы 2 (две) заявки (от ООО "Билдинг Технолоджис" и ООО "ХОРС").
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок N 31806174712-01 от 22.03.2018 заявке ООО "Билдинг Технолоджис" отказано в допуске к участию в Закупке в соответствии с подпунктами 2, 3 пункта 3.4.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр оценки безопасности и качества зерна и продуктов его переработки" и с подпунктом 2, 3 пункта 5.3 документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация) по следующим основаниям:
В пункте 7 таблицы "Алтайский филиал ФГБУ "Центр оценки качества зерна", место доставки: 656056, г. Барнаул, Комсомольский пр-т, 80г" заявки участником закупки при описании товара "Пробирка коническая 50 мл, ПП, с винтовой крышкой, градуированная" участником закупки не указаны следующие характеристики товара, установленные заказчиком в документации: не указан показатель "высота" (прозрачные полипропиленовые центрифужные пробирки, с резьбовой полиэтиленовой герметичной крышкой, которую невозможно "перетянуть", с коническим дном, диаметр 30,0 мм, 115 мм, максимальный объем 50 мл, с градуировкой от 0,5 мл до 50 мл, поля для маркировки на пробирке и на крышке, максимальное ускорение 15500 g, стерильные, свободные от РНК, ДНК, АТФ, РНКаз, ДНКаз, BSE, TSE и цитотоксинов, апирогенные), что не позволяет достоверно установить характеристики поставляемого товара и допускает двоякое толкование и вводит в заблуждение, поскольку заказчиком установлены показатели "диаметр не более 31,0 мм, высота не более 117 мм".
Заявка Заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям к содержанию заявки, установленным аукционной документации. В частности: заявка Заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме содержит недостоверные значения показателей. В частности:
В пункте 2 таблицы "Новороссийский филиал ФГБУ "Центр оценки качества зерна", место доставки: 353900, г. Новороссийск, ул. Грибоедова, д. 2а" заявки участником закупки предоставлены недостоверные значения показателей, а именно указаны следующие характеристики товара "Колонка капиллярная "Zerbon", Производитель Phenomenex, Страна происхождения товара Соединенные Штаты Америки: "Неподвижная фаза 5% фенил, 95% диметилполисилоксана. Длина 60 м. Внутренний диаметр 0,32 мм, Толщина фазы 0,1 мкм. Максимальная рабочая температура 360°С". Согласно официальному письму, полученного от производителя, в каталоге Phenomenex Inc. отсутствует капиллярная колонка с характеристиками Длина 60 м, Внутренний диаметром 0,32 мм, Толщина фазы 0,1 мкм.
Заявитель полагает, что заявка ООО "Билдинг Технолоджис" не допущена до участия в Закупке неправомерно.
С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что жалоба Заявителя обоснована по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 6.4.4 Закупочной документации при рассмотрении заявок на участие в Закупке участник Закупки не допускается Закупочной комиссией до участия в Закупке в случае несоответствия заявки требованиям, установленным Заказчиком по составу, а именно: несоответствие заявки на участие требованиям к содержанию, форме и составу заявки на участие.
Комиссией установлено, что заявка на участие в Закупке (по форме, утвержденной в Закупочной документации) содержит все требуемые параметры и сведения, указанные Заказчиком в рекомендуемой форме по предоставлению сведений.
Комиссия отмечает, что вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии разночтения в понимании параметров конкретного изделия,а также позволяет достоверно установить характеристики поставляемого товара, не допускает двоякого толкования и не вводит в заблуждение, поскольку заказчиком установлены показатели "диаметр не более 31,0 мм, высота не более 117 мм". Кроме того, установлено, что все остальные параметры, помимо высоты указаны,из чего можно сделать вывод о том, что указанные Заявителем в заявке данные не противоречат положениям о Закупке. В возражении на жалобу Заказчик сам указывает, что параметр 115 мм относится к "высоте"
При этом заявленные на заседании комиссии доводы представителя заказчика о том, что отсутствие в заявке слова "высота" с безусловностью делает предложение Заявителя непонятным для Заказчика, оцениваются комиссией критически, как исходящие из сугубо формального толкования положений документации и законодательства о Закупках, свидетельствующие об отсутствии ориентированности Заказчика на достижение таких целей правового регулирования соответствующей сферы, таких как расширение круга участников конкурентных процедур, не учитывающие базовые принципы Закона о закупках, определенные в ч. 1 ст. 3 Закона.
Отклонение заявки Заявителя от участия в Закупке на основании отсутствия слова "высота" является неправомерным.
Пунктом 3.2 Закупочной документации утвержден перечень документов, подтверждающих соответствие участника Закупки требованиям к закупаемым товарам, установленным Заказчиком.
Закупочной комиссией принято решение отклонить заявку Заявителя от участия в Закупке на основании письма, полученного от производителя.
При изучении предоставленных Заказчиком документов установлено, что письмо, на основании которого Комиссия сделала вывод о предоставлении Заявителем заведомо ложных и/или недостоверных сведений о конкретном товаре производителя не отвечает требованиям, которые предъявляются к официальным документам с точки зрения их оценки как доказательств - данное письмо не содержит подписи, печати компании и представляет собой текст, сопровождаемый логотипом Phenomenex. Заверение нотариуса при этом свидетельствует лишь о подлинности подписи переводчика, переводившего данное письмо.
При таких обстоятельствах комиссия Управления приходит к выводу о недоказанности со стороны Заказчика провомерности принятого им решения о представлении участником Закупки в составе заявки недостоверных сведений.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Предоставленное Заказчику право самостоятельно формировать требования к участникам, к составу заявки, не освобождают его от обязанности при формировании закупочной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.
Учитывая изложенное, ввиду отклонение заявки Заявителя по причине предоставления Заявителем заведомо ложных и/или недостоверных сведений неправомерно.
В действиях Заказчика усматриваются признаки нарушений пункта 2 части 1, пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункт 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1, пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 1-00-613/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
04.04.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 20.02.2018 по делу N 1-00-279/77-18,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФГБУ "Центр оценки качества зерна" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для лабораторных исследований,(реестровый N 31806174712) (далее - Закупка):
Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок от 22.03.2018 N 31806174712-01.
Заказчику разместить в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, дате подведения итогов Конкурса.
Заказчику уведомить участников Закупки о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, новой дате подведения итогов Закупки.
Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 04.04.2018 по делу N 1-00-613/77-18.
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕИС.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 31.05.2018.
О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 08.06.2018 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 апреля 2018 г. N 1-00-613/77-18 (ключевые темы: участники закупок - аукцион в электронной форме - процедура торгов - положение о закупке - заключение договора)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.05.2018