Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_> - <_>;
<_> - <_>;
<_> - <_>,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "ВИАЛ" (далее - заявитель, общество, ООО "ТД "ВИАЛ") на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Медико-санитарная часть N 4" и его единой комиссии (далее - единая комиссия, заказчик, БУЗОО "МСЧ N 4") при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку антибактериальных средств (извещение N 0352300080018000018) (далее - электронный аукцион),
в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;
в присутствии представителей заказчика - <_> (доверенность от 17.05.2018), <_> (доверенность от 17.05.2018)
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 4332э от 15.05.2018) жалоба заявителя на действия единой комиссии, нарушающие, по мнению общества, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при отказе обществу в допуске к участию в аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-4200э от 17.05.2018) заказчиком были представлены (вх. N 4411 от 18.05.2018) возражения на доводы жалобы и материалы закупки, из которых следует, что 27.04.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 995512 руб.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 10.05.2018 указано, что на участие в электронном аукционе поступило четыре заявки, трем участникам закупки было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе заявителю (порядковым номер заявки 2).
Из протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 15.05.2018 следует, что заявка участника с порядковым номером 1 (ООО "Экофарм)" признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
На основании требования Омского УФАС России (исх. N 03-4200э от 17.05.2018)) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей Заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
3.1. В жалобе ООО "ТД "ВИАЛ" содержится следующий довод:
"27.04.2018 года на сайте http://www.rts-tender.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0352300080018000018. Наименование объекта закупки: Поставка антибактериальных средств.
Из технической части аукционной документации следует, что поставке подлежат следующие лекарственные препараты:
Так, пункт 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ указывает на возможность поставки товара, который является эквивалентным товару, указанному аукционной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" подана заявка на участие в электронном аукционе 0352300080018000018 со следующими показателями по позиции N7:
Однако согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" (порядковый номер 2) отклонена по следующему основанию: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 2 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об аукционе (раздел 17), а именно: в Приложении N 1 к документации об аукционе в электронной форме "Техническое задание" позиция 7: Лидокаин раствор для инъекций 10 мг/мл, в заявке участника предложено: Лидокаин раствор для инъекций 100 мг/мл.".
Мы не согласны с решением Заказчика в связи с чем поясняем следующее:
Заявителем предложен лекарственный препарат в рамках одного МНН Лидокаин,
Кроме этого, Заявителем осуществлен пересчет дозировки в большую сторону с сохранением количества упаковок, требуемого согласно условиям технического задания.
В письме NАК/28644/15 от 09.06.2015 года требование к поставке определенной дозировки лекарственного препарата без возможности поставки аналогичного препарата в кратной дозировке и двойном количестве ФАС России обозначило не иначе как терапевтически не значимой характеристикой, направленной на ограничение количества участников закупки лекарственных препаратов_".
Комиссия считает доводы жалобы заявителя необоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание па товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак - обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак- обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара или при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Исходя из содержания данной нормы, участник закупки обязан в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывать конкретные показатели, соответствующие значениям, предусмотренным аукционной документацией.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 этого закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 этого закона, требованиям документации о таком аукционе.
В Приложении N 1 "Поставка антибактериальных средств" к документации об аукционе установлено:
N п/п |
ОКПД2 |
МНН |
Технические характеристики |
ед. изм. |
кол-во |
1 |
21.20.10.191 |
Азитромицин |
таблетки покрытые оболочкой 500 мг, 3шт. |
мг |
75 000 |
2 |
21.20.10.191 |
Азитромицин |
лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 500 мг |
мг |
50 000 |
3 |
21.20.10.191 |
Амикацин |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 500 мг |
мг |
3 000 000
|
4 |
21.20.10.191 |
Ванкомицин |
лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1г |
г |
500 |
5 |
21.20.10.191 |
Левофлоксацин |
раствор для инфузий 5ммг/л, 100 мл |
Усл.ед (шт) |
800 |
6 |
21.20.10.191 |
Ципрофлоксацин |
Таблетки покрытые плёночной оболочкой, 500 мг, 10шт. |
мг |
1 000 000
|
7 |
21.20.10.191 |
Лидокаин |
раствор для инъекций 10 мг/мл, 5 мл N10 |
Усл. ед.(упаковка) |
1000 |
8 |
21.20.10.191 |
Ампициллин |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г |
г |
1000 |
9 |
21.20.10.191 |
Цефтриаксон |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г |
г |
20 000 |
Товар должен иметь упаковку, отвечающую требованиям действующего законодательства Российской Федерации, а также обеспечивающую сохранность товара при его транспортировке и хранении.
Участник электронного аукциона вправе предлагать эквивалентное количество в упаковке. Предлагая эквивалентное количество в упаковке, участник должен скорректировать общее количество планируемого к поставке лекарственного препарата до требуемого Заказчиком".
Изучив заявку ООО "ТД "ВИАЛ", представленную оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер", Комиссия установила, что заявка заявителя, по спорной позиции содержит следующую информацию:
7 |
Лидокаин 21.20.10.191 |
Лидокаин |
раствор для инъекций 100 мг/мл 2 мл - ампулы (10) - пачки картонные |
ООО "Эллара", Россия 643 |
упак |
1000 |
12 месяцев |
Комиссия отмечает, что по позиции N 7 заявителем был предложен к поставке лекарственный препарат "Лидокаин" раствор для инъекций 100 мг/мл 2 мл - ампулы (10) - пачки картонные, что не соответствует требуемой БУЗОО "МСЧ N 4" дозировке лекарственного препарата "Лидокаин" раствор для инъекций 10 мг/мл, 5 мл N10.
Таким образом, заявка общества не соответствовала требованиям документации об аукционе, следовательно, была правомерно отклонена единой комиссией заказчика на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
3.2. Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 5 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Особенности описания лекарственных препаратов) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380.
Пунктом 1 Особенностей описания лекарственных препаратов установлено, что настоящим документом устанавливаются особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - лекарственные препараты), в документации о закупке лекарственных препаратов при осуществлении таких закупок (далее соответственно - документация о закупке, закупка).
В силу подпунктов "а" и "б" пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают:
лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);
дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
В нарушение части 5 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, подпунктов "а" и "б" пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов документация об электронном аукционе, в том числе Приложение N 1 "Поставка антибактериальных средств" документации об аукционе не содержит указания на возможность поставки лекарственных препаратов:
в эквивалентной лекарственной форме,
в кратной дозировке и двойном количестве.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "Торговый Дом "ВИАЛ" на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Медико-санитарная часть N 4" и его единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку антибактериальных средств (извещение N 0352300080018000018).
2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Медико-санитарная часть N 4" нарушение части 5 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, подпунктов "а" и "б" пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Медико-санитарная часть N 4" и оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. По фактам выявленных нарушений законодательства о контрактной системе передать материалы рассмотрения жалобы ООО "Торговый Дом "ВИАЛ" должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ N 03-10.1/149-2018
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
21 мая 2018 г. |
г. Омск |
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_> - <_>;
<_> - <_>;
<_> -<_>,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "ВИАЛ" на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Медико-санитарная часть N 4" и его единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку антибактериальных средств (извещение N 0352300080018000018) (далее - электронный аукцион),
в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Медико-санитарная часть N 4" нарушение требований части 5 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, подпунктов "а" и "б" пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Особенности описания лекарственных препаратов) утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380,
на основании своего Решения от 21.05.2018 N 03-10.1/149-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Бюджетному учреждению здравоохранения учреждения Омской области "Медико-санитарная часть N 4" и его единой комиссии в срок до 07.06.2018:
- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (извещение N 0352300080018000018), разместить на официальном Единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене протоколов;
- возвратить участникам закупки заявки на участие в электронном аукционе;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе в части описания объекта закупки в соответствии с Особенностями описания лекарственных препаратов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380;
- назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона.
2. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- обеспечить бюджетному учреждению здравоохранения учреждения Омской области "Медико-санитарная часть N 4" возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;
- назначить время проведения электронного аукциона и разместить на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru информацию о времени проведения электронного аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Бюджетному учреждению здравоохранения учреждения Омской области "Медико-санитарная часть N 4", оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Бюджетному учреждению здравоохранения учреждения Омской области "Медико-санитарная часть N 4" проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 08.06.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <_>
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 21 мая 2018 г. N 03-10.1/149-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.05.2018