Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
Председатель Комиссии: <_>, руководитель Смоленского УФАС России;
Члены Комиссии: <_>, начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;
<_>, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;
в присутствии представителей:
от организатора процедуры: <_> - юриста НО "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области" (доверенность, паспорт);
заявитель был уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, но на заседание Комиссии его представитель не явился,
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, руководствуясь требованиями Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 (далее - Положение N 615), рассмотрев жалобу ООО "РиК" (поступила 08.05.2018 вх. N 585/03) на действия комиссии организатора процедуры - НО "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области" (далее - Ответчик, организатор процедуры) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования (разработка проектно - сметной документации на проведение работ по капитальному ремонту внутридомовых сетей электроснабжения) в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Смоленская область, Духовщинский район, с. Пречистое, <_>; Смоленская область, Монастырщинский район, п. Монастырщина, ул. <_>; Смоленская область, Руднянский район, п. Голынки, <_>; Смоленская область, Руднянский район, п. Голынки, <_>; Смоленская область, Руднянский район, п. Голынки, <_>; Смоленская область, г. Смоленск, <_>; Смоленская область, г. Смоленск, <_> (реестровый номер процедуры: FKR03041800001, размещено на сайте www.roseltorg.ru),
УСТАНОВИЛА:
В своей жалобе ООО "РиК" (далее - также Общество, Заявитель) указало, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе в электронной форме на выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования (разработка проектно - сметной документации на проведение работ по капитальному ремонту внутридомовых сетей электроснабжения) в многоквартирных домах с реестровым номером FKR03041800001, комиссией организатора процедуры необоснованно принято решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением документов и сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 раздела IV "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе.
По мнению Заявителя, заявка Общества на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям, установленным Положением N 615 и аукционной документацией.
В этой связи, ООО "РиК" просит выдать организатору процедуры предписание об устранении допущенных нарушений.
Ответчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения по жалобе.
На заседании Комиссии представитель Ответчика также пояснил, что заявка ООО "РиК" состоит собственно из заявки на участие в электронном аукционе по извещению FKR03041800001 и документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.
В тексте данной заявки указаны сведения, которые необходимо было указать согласно подпункту "а" пункта 145 Положения N 615.
При этом, как считает Ответчик, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать не только сведения об участнике аукциона, а также документы, подтверждающие их достоверность.
С учетом приведенных в пояснениях доводов, представитель Ответчика просил признать жалобу Заявителя необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя по существу Комиссией установлено следующее.
На сайте www.roseltorg.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования (разработка проектно - сметной документации на проведение работ по капитальному ремонту внутридомовых сетей электроснабжения) в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Смоленская область<_> (реестровый номер процедуры: FKR03041800001).
Данный аукцион проводился в соответствии с Положением N 615.
Общая стоимость работ по Лоту N1: 508 130 (Пятьсот восемь тысяч сто тридцать) рублей 07 копеек, в том числе НДС 18% 77 511 (Семьдесят семь тысяч пятьсот одиннадцать) рублей 36 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе:
"28" апреля 2018 года 17 часов 00 минут (время московское).
Дата завершения срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: "08" мая 2018 года 17 часов 00 минут (время московское).
Дата проведения электронного аукциона: "11" мая 2018 года.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 08.05.2018 на участие в электронном аукционе было подано шесть заявок от следующих участников: ООО "Реновация" (регистрационный номер заявки N1), ООО "РиК" (регистрационный номер заявки N2), ООО "Проектная Энергетическая Компания" (регистрационный номер заявки N3), ООО "Информационно-технический центр" (регистрационный номер заявки N4), ООО "Технология" (регистрационный номер заявки N5), ООО "СмоленсКэнергоМонтаж" (регистрационный номер заявки N6).
В соответствии с данным протоколом к участию в электронном аукционе допущены участники, заявкам которых присвоены регистрационные номера NN 1, 3, 4, 5, 6.
Участнику, заявке которого присвоен регистрационный номер N 2 (ООО "РиК") отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что его заявка не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.
Согласно требованиям подпункта "л" пункта 135 Положения N 615 документация об электронном аукционе, помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкцию по заполнению заявки в соответствии с пунктами 144 и 145 данного Положения.
В соответствии с пунктом 144 Положения N 615 заявка на участие в электронном аукционе направляется участником электронного аукциона оператору электронной площадки в форме электронного документа, содержащего документы и сведения в соответствии с пунктом 145 указанного Положения.
В силу требований пункта 145 Положения N 615 заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя;
б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.
Аналогичные требования к содержанию и составу заявок организатором процедуры установлены в части 2 раздела IV "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по заполнению заявки" аукционной документации.
Требований о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих указанные в ней сведения, в пункте 145 Положения N 615 Положении N615 не содержится. В этой связи утверждение организатора процедуры об обратном, является ошибочным.
В силу требований пункта 146 Положения N 615 заказчик не вправе требовать от участника электронного аукциона иных документов и сведений, кроме документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 данного положения.
В ходе проведения проверки Комиссией установлено, что ООО "РиК" в своей заявке указало все предусмотренные подпунктом "а" пункта 145 Положения N 615 данные об участнике электронного аукциона, а именно:
1) полное наименование, организационно-правовая форма - Общество с ограниченной ответственностью "РиК";
2) адрес юридического лица - 241037, г. Брянск, <_>;
3) идентификационный номер налогоплательщика учредителей участника электронного аукциона - <_>325701130551<_>323552592391; <_>323503152574;
4) идентификационный номер налогоплательщика членов коллегиального исполнительного органа/ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона - генеральный директор Кравцов С.А. 325701130551.
Таким образом, необходимость предоставления Обществом каких-либо дополнительных документов, содержащих вышеуказанные сведения, отсутствует.
При таких обстоятельствах, заявка, поданная ООО "РиК" на участие в электронном аукционе, полностью соответствует требованиям Положения N 615 и аукционной документации.
Пунктом 157 Положения N 615 определено, что заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:
а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 данного положения;
б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе;
в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;
г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ);
д) превышение значения начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации об электронном аукционе, над значением начальной (максимальной) цены договора при проведении электронного аукциона, содержащимся в реестровой записи об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, кроме случаев, предусмотренных пунктом 157 настоящего Положения, не допускается (пункт 158 данного положения).
В связи с тем, что заявка ООО "РиК" полностью соответствует требованиям пункта 145 Положения N615 комиссия организатора процедуры, приняв решение об отказе данному участнику в допуске к участию в рассматриваемом электронном аукционе, тем самым нарушила требования пункта 158 Положения N 615.
Учитывая изложенное, доводы Заявителя нашли своё подтверждение.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Смоленского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РиК" на действия комиссии организатора процедуры - НО "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования (разработка проектно - сметной документации на проведение работ по капитальному ремонту внутридомовых сетей электроснабжения) в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Смоленская область, <_> (реестровый номер процедуры: FKR03041800001), обоснованной.
2. Признать в действиях организатора процедуры - Некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области" нарушение пункта 158 Положения N 615.
3. Выдать комиссии, организатору процедуры, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 22 мая 2018 г. N 39/18-18.1/Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.05.2018