Резолютивная часть постановления оглашена 21 мая 2018 г. г. Тверь
Мотивированное постановление изготовлено 22 мая 2018 г.
Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Фомин В.Ф., рассмотрев постановление заместителя прокурора Тверской области старшего советника юстиции *** о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.05.2018 в отношении заместителя Министра здравоохранения Тверской области *** уроженца ***, зарегистрированного по адресу: ***, паспорт ***, по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и приложенные к нему материалы дела об административном правонарушении,
в присутствии *** (паспорт), прокурора отдела прокуратуры Тверской области *** (служебное удостоверение),
УСТАНОВИЛ:
Настоящее дело возбуждено постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенным 04.05.2018 заместителем прокурора Тверской области советником юстиции *** в отношении должностного лица - заместителя Министра здравоохранения Тверской области *** по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в связи с нарушением срока и порядка оплаты товаров при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд.
Согласно указанному постановлению целью правового регулирования и основными принципами процесса закупок являются эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, в том числе в части, касающейся особенностей исполнения контракта (статьи 1 и 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон)).
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно части 13.1 статьи 34 Закона срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона.
Согласно части 8 статьи 30 Закона в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона.
Однако, как указано в Постановлении, Министерством здравоохранения Тверской области (далее - Министерство) сроки оплаты 14 государственных контрактов не соблюдались. По всем государственным контрактам поставка товара осуществляется на уполномоченный склад ООО "Фармация".
Так, Министерством 06.12.2017 с ООО "Сайлент 2000" заключен контракт N 878-17 на поставку продуктов специализированного питания Нутриген 14-phe на сумму 43 500 руб.
Пунктом 3.1 контракта предусмотрено, что поставка товара осуществляется в течение 15 календарных дней со дня подписания контракта. Поставка продуктов специализированного питания Нутриген 14-phe, осуществлена ООО "Сайлент 2000" на уполномоченный склад по товарной накладной от 07.12.2017 N 17-4245, который принят по товарной накладной 11.12.2017. Согласно пункту 2.5 контракта оплата за поставленный товар осуществляется по факту поставки товара с отсрочкой платежа 30 дней, однако оплата Министерством осуществлена только 11.04.2018. Заместителем Министра ***. на счете отделу финансирования, бухгалтерского учета и отчетности дано указание к оплате.
Министерством 25.12.2017 с АО "Р-Фарм" заключен контракт N 0136200003617010713 на поставку лекарственных средств Этанерцепт на 2017 год ОНЛП на сумму 501 490 руб. В связи со снижением цены контракта без изменения количества товара 29.12.2017 заключено дополнительное соглашение, сумма контракта снижена до 492 630, 60 руб.
Пунктом 3.1 контракта предусмотрено, что поставка товара осуществляется в течение 3 рабочих дней с даты заключения контракта. Поставка лекарственных средств осуществлена АО "Р-Фарм" на уполномоченный склад по товарной накладной от 26.12.2017 N рф 1712260177 на сумму 492 630, 60 руб., которые приняты 26.12.2017 уполномоченным складом по акту сдачи - приемки.
Пунктом 2.6 контракта установлено, что оплата за поставленный товар осуществляется в течение 30 календарных дней после принятия товара надлежащего качества и подписания сторонами акта приема-передачи, на основании счета и счета фактуры. Срок оплаты по контракту N 0136200003617010713 не позднее 25.01.2018.
Вместе с тем, оплата Министерством осуществлена только 13.04.2018 (платежное поручение от 11.04.2018 N 2074), несмотря на то, что 29.12.2017 отделом лекарственного обеспечения счет принят и передан в отдел финансирования, бухгалтерского учета и отчетности, а заместителем Министра *** на счете отделу финансирования, бухгалтерского учета и отчетности дано указание к оплате.
Министерством несвоевременно произведена оплата контрактов от 06.12.2017 N 878-17 на поставку продуктов специализированного питания Нутриген 14-phe на сумму 43 500 руб., заключенного ООО "Сайлент 2000"; от 06.12.2017 N 892-17 на поставку лекарственных препаратов на сумму 99 983, 62 руб., заключенного с Научно-производственной компанией "Катрен" (оплата 10 184, 68 руб.); от 11.12.2017 N 910-17 на поставку лекарственных препаратов на сумму 37 097, 50 руб., заключенного с Научно-производственной компанией "Катрен"; от 22.12.2017 N 969-17 на поставку лекарственных препаратов на сумму 92 753, 21 руб., заключенного с АО "Р-Фарм"; от 21.12.2017 N 958-17 на поставку лекарственных препаратов на сумму 93 336, 21 руб., заключенного с АО "Р-Фарм"; от 21.12.2017 N 957-17 на поставку лекарственных препаратов на сумму 93 336, 21 руб., заключенного с АО "Р-Фарм"; от 21.12.2017 N 956-17 на поставку лекарственных препаратов на сумму 93 336, 21 руб., заключенного с АО "Р-Фарм"; от 25.12.2017 N 0136200003617009968 на поставку лекарственных средств Тестостерон на 2017 год ОНЛП на сумму 8 965, 44 руб., заключенного с АО "БСС"; от 25.12.2017 N 0136200003617010446 на поставку лекарственных средств Риенеридон на 2017 год ОНЛП на сумму 428 987 руб., заключенного с АО "Р-Фарм"; от 26.12.2017 N 0136200003617010706 на поставку лекарственных средств Трипторелин на 2017 год ОНЛП на сумму 204 598, 90 руб., заключенного с АО "Фармконтур"; от 26.12.2017 N 0136200003617010725 на поставку продуктов специализированного лечебного питания на 2017 г. 23-30 на сумму 39 672 руб., заключенного с ООО "Сайлент 2000"; от 27.12.2017 N 0136200003617010722 на поставку лекарственных средств лот 23 на 2017 г. ОНЛП на сумму 154 598, 60 руб., заключенного с ООО "ПМ-фарма"; от 12.12.2017 N 0136200003617009487 на поставку лекарственных средств лот 27 на 2017 год ОНЛП на сумму 353 099, 17 руб.
Приказом заместителя Председателя Правительства Тверской области - Министра здравоохранения Тверской области от 13.11.2017 N 729 "О контрактной службе Министерства здравоохранения Тверской области" создана контрактная служба без образования отдельного структурного подразделения, которую возглавляет заместитель Министра здравоохранения Тверской области ***, а также утверждено Положение о контрактной службе Министерства здравоохранения Тверской области (далее - Положение).
Согласно пункту 8 Положения к функциональным обязанностям контрактной службы, в том числе, относится организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта. Контрактная служба осуществляет функции и полномочия при исполнении, изменении, расторжении контракта организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Также приказами заместителя Председателя Правительства Тверской области - Министра здравоохранения Тверской области от 22.18.2017 N 555 "О делегировании права подписи (утверждения) документов, образующихся в деятельности Министерства здравоохранения Тверской области", от 18.09.2017 N 589 "О делегировании права подписи (утверждения) финансовых документов, образующихся в деятельности Министерства здравоохранения Тверской области" заместителю Министра здравоохранения Тверской области *** делегировано право подписи (утверждения) документов при осуществлении Министерством и подведомственными учреждениями закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Законом, в том числе подписание государственных контрактов (договоров), дополнительных соглашений и соглашений о расторжении к ним, отгрузочных документов; финансовых документов, образующихся в деятельности Министерства (право первой подписи).
Распоряжением Губернатора Тверской области от 25.07.2017 N 248-рп *** принят на государственную гражданскую службу Тверской области и назначен на должность государственной гражданской службы Тверской области заместителя Министра здравоохранения Тверской области.
Согласно статье 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного прокуратурой Тверской области должностному лицу - заместителю Министра здравоохранения Тверской области *** инкриминируется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, то есть, нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влекущее наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно материалам дела, Министерством сроки оплаты по 14-ти государственным контрактам не соблюдались; обстоятельства нарушения сроков оплаты по контрактам подробно изложены в настоящем постановлении выше, подтверждаются материалами дела; *** при составлении прокуратурой постановления о возбуждении дела об административном правонарушении признал факт нарушения сроков оплаты, предусмотренных контрактами, признал, что ответственность за данное правонарушение несет он как Заместитель Министра здравоохранения Тверской области и как руководитель контрактной службы, уполномоченный, в том числе, и на подписание финансовых документов; правонарушение оправдывал загруженностью, большим объемом работы, текучестью кадров в лекарственном и планово-экономическом отделе Министерства.
Данные объяснения *** подтвердил и при рассмотрении дела, в том числе о том, что в Министерстве он как руководитель контрактной службы несет ответственность за соблюдение сроков и порядка оплаты по заключенным контрактам, в том числе по контрактам, изложенным в постановлении, вместе с тем ходатайствовал о признании его действий малозначительными и прекращении производства по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, в том числе по причине отсутствия претензий со стороны поставщиков по вышеуказанным контрактам.
В то же время *** каких-либо объективных доказательств невозможности оплаты по контрактам в установленные Законом сроки в материалы дела об административном правонарушении не предоставил.
Представитель прокуратуры Тверской области возразил против удовлетворения ходатайства о прекращении производства по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, вместе с тем сообщил, что считает возможным назначить *** административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что в действиях *** содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, а также об отсутствии оснований для удовлетворения ходатайства *** об освобождении его от административной ответственности в связи с признание его действий малозначительными, с учетом следующего.
Согласно части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как указано выше, целью правового регулирования и основными принципами процесса закупок являются эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, в том числе в части, касающейся особенностей исполнения контракта (статьи 1 и 6 Закона).
Согласно части 1 статьи 34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 13 статьи 34 Закона в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно части 13.1 статьи 34 Закона (введена Федеральным законом от 01.05.2017 N 83-ФЗ) срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно части 8 статьи 30 Закона (в редакции Федерального закона от 01.05.2017 N 83-ФЗ) в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона.
Согласно части 3 статьи 30 Закона при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона (прим.: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений), в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно части 7 статьи 95 Закона приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
Таким образом, законодатель императивно установил требование о том, что срок оплаты по контракту должен составлять не более 30-ти дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, введений данной нормы было обусловлено наличием злоупотреблений со стороны заказчиков при оплате таких товаров, работ, услуг.
При этом с целью поддержки субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, создания им преимуществ по отношению к иным хозяйствующим субъектам, законодатель установил сокращенные по сравнению с обычными условиями сроки оплаты - 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона.
После введения в Закон указанных выше положений КоАП РФ Федеральным законом от 26.07.2017 N 189-ФЗ дополнен статьей 7.32.5 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение сроков оплаты товара, введение которой, объективно, связано с большим количеством злоупотреблений со стороны должностных лиц заказчиков и/или избирательным подходом заказчиков к оплате отдельным поставщикам, что создавало неравные условия для таких поставщиков при участии в государственных/муниципальных закупках, и направлено на обеспечение соблюдения требований к платежной дисциплине и требований части 13.1 статьи 34 Закона.
Предоставленные в материалы дела документы: приказ заместителя Председателя Правительства Тверской области - Министра здравоохранения Тверской области от 13.11.2017 N 729 "О контрактной службе Министерства здравоохранения Тверской области", которым создана контрактная служба без образования отдельного структурного подразделения, и которую возглавляет заместитель Министра здравоохранения Тверской области ***, и которым утверждено Положение о контрактной службе Министерства здравоохранения Тверской области; приказы заместителя Председателя Правительства Тверской области - Министра здравоохранения Тверской области от 22.18.2017 N 555 "О делегировании права подписи (утверждения) документов, образующихся в деятельности Министерства здравоохранения Тверской области", от 18.09.2017 N 589 "О делегировании права подписи (утверждения) финансовых документов, образующихся в деятельности Министерства здравоохранения Тверской области", которым заместителю Министра здравоохранения Тверской области *** делегировано, в том числе, право подписи (утверждения) финансовых документов, образующихся в деятельности Министерства (право первой подписи); распоряжение Губернатора Тверской области от 25.07.2017 N 248-рп о принятии *** на государственную гражданскую службу Тверской области и назначении на должность государственной гражданской службы Тверской области заместителя Министра здравоохранения Тверской области, свидетельствуют о том, что именно он является ответственным за порядок и сроки оплаты товаров в Министерстве, а также о том, что именно *** совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
*** как заместитель Министра здравоохранения Тверской области и как руководитель контрактной службы в полной мере отвечает понятию должностного лица, следовательно, в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения (местонахождения заказчика): г. Тверь, ул. Советская, д. 23.
Дата совершения административного правонарушения: 10.01.2018, 26.01.2018 (по первым двум указанным в постановлении эпизодам).
Факт совершения административного правонарушения и виновность *** в совершении административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.05.2018, материалами дела N 05-5/1-52-2018.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность *** является факт его непривлечения к административной ответственности по однородным правонарушениям. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
При этом оснований для освобождения *** от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не усматривается.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и иными лицами.
Законодатель, не дав развернутого определения понятия "малозначительность" правонарушения, тем не менее, указывает на следующие признаки малозначительности административного правонарушения:
1) это противоправное (то есть, предусмотренное КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации) виновное действие (бездействие);
2) вред, причиняемый таким административным правонарушением, по размеру, характеру, объему и т.п. крайне незначителен;
3) деяние не представляет большой опасности для охраняемых законом прав, интересов, благ;
4) при его совершении обычно отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) такое административное правонарушение обычно имеет разовый, кратковременный характер.
Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998 о проверке конституционности статьи 266 Таможенного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 85 и статьи 222 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, постановление от 12.05.1998 о проверке конституционности отдельных положений абзаца 6 статьи 6 и абзаца 2 части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 18.06.1993 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", постановлением от 15.07.1999 по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" и Законов Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и "О федеральных органах налоговой полиции").
Правоотношения в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд являются предметом особой защиты со стороны государства и охраняются не только нормами российского, но и нормами международного законодательства. Так, согласно пунктам "b" и "с" части 1 статьи 9 Конвенции ООН против коррупции, ратифицированной Федеральным законом от 08.03.2006 N 40-ФЗ, констатируется необходимость мер по созданию надлежащих систем закупок, которые основываются на прозрачности, конкуренции и объективных критериях принятия решений и являются эффективными, среди прочего, с точки зрения предупреждения коррупции.
Такие системы затрагивают условия участия, критерии отбора и принятия решений о заключении контрактов, правила проведения торгов и их опубликования, а также применение заранее установленных и объективных критериев в отношении принятия решений о публичных закупках в целях содействия последующей проверке правильности применения правил или процедур.
Таким образом, учитывая тем более, что факт нарушения срока и порядка оплаты имел место по нескольким контрактам, значительные суммы несвоевременной оплаты, отсутствуют основания для прекращения дела в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и объявлении устного замечания.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения) (пункт 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Санкция части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Учитывая обстоятельства дела, а также то обстоятельство, что *** впервые привлекается к административной ответственности по однородным правонарушениям, полагаю возможным назначить административной наказание в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 2.1, 3.1, 4.5, 23.66, 29.9, 29.10 и частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо - заместителя Министра здравоохранения Тверской области *** уроженца ***, зарегистрированного по адресу: ***, паспорт ***, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на заместителя Министра здравоохранения Тверской области ***., уроженца ***, зарегистрированного по адресу: ***, административный штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
3. Отказать в удовлетворении заявленного *** ходатайства о прекращении в отношении него производства по делу об административном правонарушении, освобождении от административной ответственности и объявления ему в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устного замечания.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области будут направлены соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания сумм штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (пункт 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Кроме того, Управление вправе принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии со статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Руководитель управления В.М. Фомин
Копия постановления получена ___.___.2018 г. _______________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 21 мая 2018 г. N 05-5/1-52-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.05.2018