Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
*** - заместитель Председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
*** - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
*** - член Комиссии, главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
- в присутствии представителя Заказчика КУ РК "Управтодор РК" *** (копия доверенности в материалах дела), представителя Заявителя ООО "Кворум" ***.;
рассмотрев жалобу ООО "Кворум" на действия заказчика - КУ РК "Управтодор РК" при проведении электронного аукциона на ремонт участка автомобильной дороги Усланка-Мегрега-Обжа, в части устройства временного моста взамен аварийного деревянного моста через р. Обжа на км 69+330 (извещение N 0306200005118000034), (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262)
установила:
В своей жалобе Заявитель указывает, что в нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены требования к ряду товаров, которые отсутствуют в проектно - сметной документации (далее - ПСД) и не должны закупаться Подрядчиком на этапе исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, информация об указанных участником конкретных показателях товаров включается в проект контракта.
Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик не вправе обязывать победителя закупки представлять товар, не предусмотренный ПСД и ведомостью объемов и стоимости работ.
На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Заказчиком письмом от 15.05.2018 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.
Документация об аукционе утверждена Приказом КУ РК "Управтодор РК" N 61-З от 28.04.2018 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок "www.zakupki.gov.ru" - 30.04.2018.
Номер извещения: |
0306200005118000034. |
Краткое наименование аукциона: ремонт участка автомобильной дороги Усланка-Мегрега-Обжа, в части устройства временного моста взамен аварийного деревянного моста через р. Обжа на км 69+330.
Способ закупки: электронный аукцион.
Заказчик: КУ РК "Управтодор РК".
Начальная (максимальная) цена контракта: 21 996 484,55 руб.
На момент рассмотрения Комиссией Карельского УФАС России жалобы протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не опубликован.
Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
1-22. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссией Карельского УФАС России установлено, что проектно - сметная документация является Приложением N 4 документации об аукционе.
В Приложении N 5 документации об аукционе Заказчиком установлены сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об аукционе.
Заслушав пояснения представителя Заказчика, проверив наличие указанных в жалобе товаров на предмет наличия их в технической части документации, установлено следующее:
Номер довода жалобы Заявителя: |
Номер и наименование позиции Приложения N 5 документации об аукционе, в которой установлены требования к товару: |
Наименование раздела ПСД, в котором содержится информация о товаре: |
1 |
Позиция N 2. Мастика тиоколовая строительного назначения, марки КБ-0,5 |
Позиция 19 Ведомости ресурсов (Приложение N 4 документации об аукционе, Ведомость объемов, Том 3.1 ЛСР) |
2 |
Позиция N 3. Пергамин кровельный ГОСТ 2697-83 |
Позиция 25 Ведомости ресурсов (Приложение N 4 документации об аукционе, Ведомость объемов, Том 3.1 ЛСР) |
3 |
Позиция N 4. Краска ХВ-161 |
Позиция 13 Ведомости ресурсов (Приложение N 4 документации об аукционе, Ведомость объемов, Том 3.1 ЛСР) |
4 |
Позиция N 6. Грунтовка В-КФ- 093 |
Позиция 8 Ведомости ресурсов (Приложение N 4 документации об аукционе, Ведомость объемов, Том 3.1 ЛСР) |
5 |
Позиция N 7. Растворитель тип 1 |
Позиция 24 Ведомости ресурсов (Приложение N 4 документации об аукционе, Ведомость объемов, Том 3.1 ЛСР) |
6 |
Позиция N 8. Краски тип 1 ГОСТ 10503-71 |
Позиция 12 Ведомости ресурсов (Приложение N 4 документации об аукционе, Ведомость объемов, Том 3.1 ЛСР) |
7 |
Позиция N 10. Горячекатаная арматурная сталь тип 6 ГОСТ 5781-82 |
Позиция 120 Ведомости ресурсов (Приложение N 4 документации об аукционе, Ведомость объемов, Том 3.1 ЛСР) |
8 |
Позиция N 12. Доски тип 2 ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87 |
Позиция 80 Ведомости ресурсов (Приложение N 4 документации об аукционе, Ведомость объемов, Том 3.1 ЛСР) |
9 |
Позиция N 19. Трубы бесшовные обсадные ГОСТ 632-80 |
Позиция 87 Ведомости ресурсов (Приложение N 4 документации об аукционе, Ведомость объемов, Том 3.1 ЛСР) |
10 |
Позиция N 14. Бетон тяжелый тип 2 ГОСТ 26633-2015 |
Позиция 122 Ведомости ресурсов (Приложение N 4 документации об аукционе, Ведомость объемов, Том 3.1 ЛСР) |
11 |
Позиция N 28. Олифа ГОСТ 32389-2013 |
Позиция 20 Ведомости ресурсов (Приложение N 4 документации об аукционе, Ведомость объемов, Том 3.1 ЛСР) |
12 |
Позиция N 29. Электроды тип 2 ГОСТ 9467-75, ГОСТ 9466-75 |
Позиция 40 Ведомости ресурсов (Приложение N 4 документации об аукционе, Ведомость объемов, Том 3.1 ЛСР) |
13 |
Позиция N 31. Пленка ГОСТ 10354-82 |
Позиция 143 Ведомости ресурсов (Приложение N 4 документации об аукционе, Ведомость объемов, Том 3.1 ЛСР) |
14 |
Позиция N 33. Трубы стальные бесшовные, горячедеформирова нные тип 2 ГОСТ 8732-78, ГОСТ 8731-74 |
Позиция 85 Ведомости ресурсов (Приложение N 4 документации об аукционе, Ведомость объемов, Том 3.1 ЛСР) |
15 |
Позиция N 35. Мастика клеящая морозостойкая битумно-масляная МБ-50 |
Позиция 18 Ведомости ресурсов (Приложение N 4 документации об аукционе, Ведомость объемов, Том 3.1 ЛСР) |
16 |
Позиция N 42. Битумы нефтяные строительные изоляционные ГОСТ 9812-74 |
Позиция 4 Ведомости ресурсов (Приложение N 4 документации об аукционе, Ведомость объемов, Том 3.1 ЛСР) |
17 |
Позиция N 43. Доски тип 3 ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87 |
Позиция 81 Ведомости ресурсов (Приложение N 4 документации об аукционе, Ведомость объемов, Том 3.1 ЛСР) |
18 |
Позиция N 44. Электроды тип 1 ГОСТ 9467-75 |
Позиция 39 Ведомости ресурсов (Приложение N 4 документации об аукционе, Ведомость объемов, Том 3.1 ЛСР) |
19 |
Позиция N 48. Трубы стальные бесшовные, горячедеформирова нные тип 1 ГОСТ 8732-78, ГОСТ 8731-74 |
Позиция 85 Ведомости ресурсов (Приложение N 4 документации об аукционе, Ведомость объемов, Том 3.1 ЛСР) |
20 |
Позиция N 49. Раствор тип 2 ГОСТ 28013-98 |
Позиция 126 Ведомости ресурсов (Приложение N 4 документации об аукционе, Ведомость объемов, Том 3.1 ЛСР) |
21 |
Позиция N 56. Болты тип 1 ГОСТ Р ИСО 4014- 2013 |
Позиция 5 Ведомости ресурсов (Приложение N 4 документации об аукционе, Ведомость объемов, Том 3.1 ЛСР) |
22 |
Позиция N 47. Канат двойной свивки ГОСТ 3070-88 |
Позиция 142 Ведомости ресурсов (Приложение N 4 документации об аукционе, Ведомость объемов, Том 3.1 ЛСР) |
Таким образом, каждый из товаров, поименованных в Приложении N 5 документации об аукционе, указан в Ведомости ресурсов, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru (извещение N 0306200005118000034) в Приложении N 4 документации об аукционе.
На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заявителя пояснил, что отсутствие вышеуказанных товаров в технической части документации об аукционе является единственным доводом жалобы. В остальной части документация об аукционе, по мнению Заявителя, полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Ввиду того, что каждый из указанных в жалобе Заявителя товаров содержится в проектно - сметной документации, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Кворум" на действия заказчика - КУ РК "Управтодор РК" при проведении электронного аукциона на ремонт участка автомобильной дороги Усланка-Мегрега-Обжа, в части устройства временного моста взамен аварийного деревянного моста через р. Обжа на км 69+330 (извещение N 0306200005118000034) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 22 мая 2018 г. N 04-18/99-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.05.2018