Резолютивная часть решения оглашена 17.05.2018.
Решение в полном объеме изготовлено 21.05.2018.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России), в составе:
председатель - <_> -руководитель управления;
заместитель председателя - <_> - начальник отдела контроля закупок и торгов,
член Комиссии: <_> - заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,
в присутствии представителей администрации Добровского муниципального района - <_> (доверенность от 16.05.2018), <_> (доверенность от 16.05.2018),
рассмотрев жалобу <_> на действия администрации Добровского муниципального района при проведении открытого аукциона (открытая форма подачи предложений о цене) по продаже муниципального имущества казны находящегося в собственности Добровского муниципального района Липецкой области (жилой дом, назначение: жилое, с кадастровым номером 48:05:0400420:289 площадью: общей 309,5 кв. м., жилой 109,5 кв. м инвентарный номер 2228ж/04. Литер(а)А, над А, под А. Этажность 1. Расположенный по адресу: с. Доброе, ул. Октябрьская, 67 Добровского района Липецкой области, являющийся муниципальной собственностью (запись в ЕГРН 48-48-01/001/2014-989 от 27.03.2014 г.) (извещение N040418/0227990/01 от 04.04.2018 размещено на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru) (далее- аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России 11.05.2018 поступила жалоба <_> (далее - заявитель) на действия администрации Добровского муниципального района (далее - организатор торгов) при проведении аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
Заявитель, уведомленный о дате и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
В жалобе заявителя указано, что на сайте "Авито" он ознакомился с объявлением о продаже имущества, являющимся предметом торгов. Цена продаваемого имущества отказалась привлекательной, но сотрудники организатора торгов отказались показать имущество. 28.04.2018 заявитель внес задаток для участия в аукционе. Заявка была заполнена под диктовку сотрудника организатора торгов. 08.05.2018 заявителю стало известно, что ему отказано в допуске к участию в аукционе. Данный отказ заявитель считает неправомерным.
Представители организатора торгов не согласны с жалобой и пояснили, что порядок подачи заявок был установлен аукционной документацией. Поскольку заявка заявителя не соответствовала требованиям аукционной документации, ему было отказано в допуске к участию в аукционе.
Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей организатора торгов, Комиссия установила следующее.
В соответствии с распоряжением администрации Добровского муниципального района от 20.09.2017 N 779-р имущество, являющееся объектом аукциона, включено в реестр муниципального имущества Добровского муниципального района.
Разрешение на продажу имущества дано Советом депутатов Добровского муниципального района в соответствии с решением от 28.02.2018 N 216-рс.
Аукцион осуществляется организатором торгов на основании Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Распоряжением администрации Добровского муниципального района от 29.03.2018 N 203-р предусмотрено размещение информации о проведении аукциона на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru, на своем официальном сайте, а также в информационном бюллетене "Добровский Официальный Курьер".
Условие о размещении информации об аукционе на сайте "Авито" представленные организатором торгов и заявителем документы и сведения не содержат.
При этом Комиссией установлено, что в документах о проведении аукциона, размещенных на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru и на официальном сайте организатора торгов, содержатся требования к заявке и ее оформлению.
Согласно сведениям о регистрации заявок на участие в аукционе, заявка заявителя принята 28.04.2018 организатором торгов.
Комиссией установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 08.05.2018 заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям аукционной документации.
Пунктом 6 аукционной документации, а также п. 9 извещения о проведении аукциона, являющегося приложением N 1 к документации, установлен перечень предоставляемых участниками торгов документов, в числе которых:
- заявка на участие в аукционе по установленной организатором торгов форме в 2-х экземплярах по установленной форме,
- паспорт (оригинал и копия) претендента и его уполномоченного представителя (для физических лиц);
- опись представленных документов, подписанных претендентом или его уполномоченным представителем, в 2-х экземплярах.
Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью заявителя (для юридического лица) и (или) подписаны заявителем или его представителем.
На рассмотрение жалобы организатором торгов представлена копия заявки заявителя, а также ее оригинал для обозрения Комиссией.
В ходе анализа заявки заявителя установлено, что в составе представляемых документов, заявителем не представлена копия паспорта заявителя, прошитая и пронумерованная в соответствии с требованиями аукционной документации, а также не представлена опись документов.
Кроме того, в форме аукционной заявки, прилагаемой к аукционной документации (приложение N 2), предусмотрено указание номера извещения о проведении аукциона. Однако, в заявке заявителя данная информация не представлена.
В соответствии с п. 6.4 аукционной документации заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в порядке и случаях предусмотренных п. 2.2. настоящей аукционной документации.
Так, в частности, пунктом 2.2 аукционной документации предусмотрено, что заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Согласно ч. 8 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Исходя из вышеизложенного, Комиссией установлено, что, поскольку заявка заявителя не соответствует вышеприведенным требованиям аукционной документации, действия организатора торгов по отказу заявителю в допуске к участию в аукционе, являются правомерными.
По доводу жалобы об отказе организатором торгов осуществить ознакомление заявителя и продаваемым имуществом, Комиссия отмечает, что доказательства в подтверждение данного довода заявителем не представлены. При рассмотрении жалобы данный довод не нашел своего подтверждения.
Руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу <_> на действия администрации Добровского муниципального района при проведении открытого аукциона (открытая форма подачи предложений о цене) по продаже муниципального имущества казны находящегося в собственности Добровского муниципального района Липецкой области (жилой дом, назначение: жилое, с кадастровым номером 48:05:0400420:289 площадью: общей 309,5 кв. м., жилой 109,5 кв. м инвентарный номер 2228ж/04. Литер(а)А, над А, под А. Этажность 1. Расположенный по адресу: с. Доброе, ул. Октябрьская, 67 Добровского района Липецкой области, являющийся муниципальной собственностью (запись в ЕГРН 48-48-01/001/2014-989 от 27.03.2014 г.) (извещение N040418/0227990/01 от 04.04.2018 размещено на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 17 мая 2018 г. N 23к/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.05.2018