Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу ИП <_> на неправомерные действия организатора торгов - Администрации города Новочеркасска, допущенные при организации и проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в городе Новочеркасске,
в присутствии представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России 27.04.2018 (вх. N 6494) поступила жалоба ИП <_> на неправомерные действия организатора торгов - Администрации города Новочеркасска, допущенные при организации и проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в городе Новочеркасске (далее - Торги).
По мнению Заявителя, Торги проводятся с нарушением норм Федерального закона от 13.07.2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - N 220-ФЗ) и ФЗ "О защите конкуренции".
В этой связи Ростовским УФАС России 28.04.2018 вынесено уведомление N 862/04 о поступлении жалобы Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 10.05.2018.
В ответ на данное уведомление от Организатора торгов поступили пояснения, согласно которым порядок организации и проведения Торгов нарушен не был.
10.05.2018 в связи с необходимостью получения дополнительной информации рассмотрение жалобы перенесено на 16.05.2018 в 14:15.
16.05.2018 в связи с необходимостью получения дополнительной информации рассмотрение жалобы перенесено на 21.05.2018 в 16:30.
Комиссия Ростовского УФАС России, изучив материалы настоящего дела, пришла к следующим выводам.
Порядок организации и проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок регламентируется N 220-ФЗ и Постановлением Администрации г. Новочеркасска от 18.04.2018 N 623.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 23 N 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:
1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Аналогичное требование установлено п. 3.1.1.1. конкурсной документации.
В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что на момент подачи жалобы в антимонопольный орган, а также на момент окончания срока подачи заявок (21.05.2018 10:00) у Заявителя отсутствовала лицензия на осуществление деятельности по регулярным перевозкам пассажиров в городском и пригородном сообщении.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции", действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган:
- лицами, подавшими заявки на участие в торгах;
- а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, указанной нормой права круг лиц, обладающих правом на обжалование абсолютно всех действий организатора торгов, ограничен лицами, подавшими заявки на участие в торгах.
Иные лица, не подававшие заявку на участие в закупке, вправе обратиться в антимонопольный орган с жалобой лишь на нарушение организатором торгов порядка размещения информации о проведении торгов (не размещение в свободном доступе на официальном сайте торгов каких-либо документов о торгах, размещение которых предусмотрено законом), а также порядка подачи заявок на участие в них, при условии, что их права и законные интересы могут быть нарушены оспариваемыми действиями организатора торгов.
Из содержания жалобы, поданной в антимонопольный орган Заявителем, не следует, в чем именно состоит существенное нарушение его прав и законных интересов, при том что он не является участником торгов и не подтвердил возможность своего участия в торгах.
Поскольку возможность обращения с жалобой лица в порядке ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" определяется наличием реального нарушения или действительной угрозы правам и законным интересам Заявителя, которые могут быть ущемлены в результате несоблюдения порядка организации и проведения торгов, Ростовское УФАС России приходит к выводу, что отсутствуют правовые основания и полномочия на рассмотрение жалобы Заявителя в порядке ст.18.1 ФЗ "О защите конкуренции", ввиду подачи жалобы неуполномоченным лицом.
Следовательно, действия организатора торгов не могут быть рассмотрены Ростовским УФАС России в порядке ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции".
Поскольку жалоба должна рассматриваться в порядке, предусмотренном административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным Приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, Комиссия Ростовского УФАС России считает необходимым передать данную жалобу в соответствующее структурное подразделение для рассмотрения по существу.
Руководствуясь ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Рассмотрение жалобы ИП <_> от 27.04.2018 (вх. N 6494) в порядке ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" прекратить.
Передать жалобу ИП <_> от 27.04.2018 (вх. N 6494) в соответствующее структурное подразделение Ростовского УФАС Росси для рассмотрения по существу.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 21 мая 2018 г. N 862/04
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.05.2018