Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителя от ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО "СтройИндустрия" при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 11.05.2018 вх. N 12037-ЭП/18) ООО "СтройИндустрия" на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" (далее - Закупочная комиссия) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме N 152972 на право заключения договора по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту (извещение N 31806361889), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
12 апреля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31806361889 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме N 152972 на право заключения договора по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту (далее - Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Газпром газораспределение Оренбург" (далее - Положение о закупках) в редакции от 22.01.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
8 906 849 ,30 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
12.04.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
24.04.2018 в 13:59 (МСК+2) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
28.04.2018 в 15:00 (МСК+2) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ N 2, 4-й этаж |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31806361889 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "СтройИндустрия" от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО "Газпром газораспределение Оренбург" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "СтройИндустрия" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/14947/18 от 15.05.2018 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/14947/18 от 15.05.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Как следует из ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок участников N 152972 от 03.05.2018 заявка ООО "СтройИндустрия" была отклонена по следующим основаниям: "п. 6.6.4 Положение о закупках; п. 1.4.1 (н), 2.3.2.3 Документации - отсутствует согласие подписанта на обработку персональных данных, файлы представлены в архивах, часть из которых повреждена".
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно пп. "н" п. 1.4.1 Документации участники должны включить в состав заявки согласие физического лица на обработку персональных данных (Форма 13).
На основании пп. "н" п. 2.3.1.1 Документации участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации, и включала в себя согласие физического лица на обработку персональных данных в письменной форме (Форма 13). Участник должен предоставить согласие на обработку персональных данных всех физических лиц, сведения о которых содержатся в составе заявки. Количество бланков Формы 13, прилагаемых участником к заявке, должно соответствовать количеству физических лиц. Каждое физическое лицо самостоятельно заполняет и подписывает Форму 13.
Согласно пп. "м" п. 1.4.1 Документации участники должны включить в состав заявки сведения о цепочке собственников участника, включая бенефициаров (в том числе, конечных) по установленной в настоящей Документации форме (Форма 12) с указанием всех необходимых данных. В случае изменения вышеуказанных сведений до даты завершения Закупки, участник обязан в течение 3 (трёх) календарных дней с даты внесения таких изменений предоставить Организатору актуализированные сведения с приложением копий подтверждающих документов.
Как следует из пп. "м" п. 2.3.1.1 Документации, участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации, и включала в себя сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) (Форма 12) с соблюдением требований пп. "м" п. 1.4.1 Документации. Под бенефициарами юридического лица следует понимать любых лиц, которые получают доход или иные преимущества или выгоды от участия в его уставном капитале, в том числе, юридически не являясь его акционерами (участниками).
Пунктом 6.6.4 Положения о закупках установлено, что по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений Организатор вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае несоответствия заявки, поданной участником запроса предложений, требованиям документации о запросе предложений и настоящего Положения.
Согласно п. 1.6.1 Документации Организатор Закупки/Комиссия имеет право отклонить заявку участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в случае несоответствия заявки на участие в Закупке требованиям настоящей Документации.
Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель ООО "СтройИндустрия" в составе заявки представил Форму 12 "сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных)", в которой кроме сведений об учредителе ООО "СтройИндустрия", представил персональные данные руководителя (Текина Евгения Александровича), в том числе паспортные данные, однако согласие указанного физического лица на обработку представленных персональных данных в составе заявки отсутствовало.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "СтройИндустрия", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО "СтройИндустрия" не представил в составе заявки надлежащую Форму 13 "согласие физического лица на обработку персональных данных" на всех физических лиц, сведения о которых содержатся в составе заявки в соответствии с требованиями пп. "н" п. 1.4.1 и пп. "н" п. 2.3.1.1 Документации.
Пунктом 2.3.2.3 Документации установлено, что каждый документ должен быть представлен в виде отдельного файла и подписан электронной цифровой подписью. Все файлы не должны иметь защиты от их открытия, копирования их содержимого или их печати. Файлы должны быть поименованы так, чтобы из их названия было бы понятно, какой документ в каком файле располагается. Не допускается архивирование файлов в составе заявки, за исключением документов, подтверждающих квалификацию участника в соответствии с п. 1.4.2 настоящей Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "СтройИндустрия", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявителем ООО "СтройИндустрия" в составе заявки представлены файлы в архивах, часть из которых повреждена, что являлось нарушением п. 2.3.2.3 Документации. Заявка ООО "СтройИндустрия" была отклонена правомерно как не соответствующая требованиям Документации на основании п. 1.6.1 Документации и п. 6.6.4 Положения о закупках, в следствие чего Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 11.05.2018 вх. N 12037-ЭП/18) ООО "СтройИндустрия" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме N 152972 на право заключения договора по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту (извещение N 31806361889) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 мая 2018 г. N Т02-160/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.05.2018