Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
Председатель Комиссии:<_>, руководитель Смоленского УФАС России;
Члены Комиссии: <_>, начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;
<_>, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;
в присутствии представителей:
от организатора процедуры: <_> - юриста НО "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области" (доверенность, паспорт);
заявитель был уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, но на заседание Комиссии его представитель не явился,
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, руководствуясь требованиями Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 (далее - Положение N 615), рассмотрев жалобу ООО "РиК" (поступила 08.05.2018 вх. N 584/03) на действия комиссии организатора процедуры - НО "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области" (далее - Ответчик, организатор процедуры) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Смоленская область, Духовщинский район, дер. Большое Береснево, <_>; Смоленская область, Духовщинский район, дер. Большое Береснево, <_> (реестровый номер процедуры: FKR05041800018, размещено на сайте www.roseltorg.ru),
УСТАНОВИЛА:
В своей жалобе ООО "РиК" (далее - также Общество, Заявитель) указало, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе в электронной форме на выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования в многоквартирных домах с реестровым номером FKR05041800018, комиссией организатора процедуры необоснованно принято решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением документов и сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 раздела IV "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе.
По мнению Заявителя, заявка Общества на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям, установленным Положением N 615 и аукционной документацией.
В этой связи, ООО "РиК" просит выдать организатору процедуры предписание об устранении допущенных нарушений.
Ответчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения по жалобе.
На заседании Комиссии представитель Ответчика также пояснил, что заявка ООО "РиК" состоит собственно из заявки на участие в электронном аукционе по извещению FKR05041800018 и документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.
В тексте данной заявки указаны сведения, которые необходимо было указать согласно подпункту "а" пункта 145 Положения N 615.
При этом, как считает Ответчик, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать не только сведения об участнике аукциона, а также документы, подтверждающие их достоверность.
С учетом приведенных в пояснениях доводов, представитель Ответчика просил признать жалобу Заявителя необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя по существу Комиссией установлено следующее.
На сайте www.roseltorg.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Смоленская область, Духовщинский район, дер. Большое Береснево, <_>; Смоленская область, Духовщинский район, дер. Большое Береснево, <_> (реестровый номер процедуры: FKR05041800018).
Данный аукцион проводился в соответствии с Положением N 615.
Общая стоимость работ по Лоту N 1: 265 528 (двести шестьдесят пять тысяч пятьсот двадцать восемь) рублей 26 копеек, в том числе НДС 18% 40 504 (сорок тысяч пятьсот четыре) рубля 31 копейка.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе:
"28" апреля 2018 года 17 часов 00 минут (время московское).
Дата завершения срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: "08" мая 2018 года 17 часов 00 минут (время московское).
Дата проведения электронного аукциона: "11" мая 2018 года.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 08.05.2018 на участие в электронном аукционе было подано четыре заявки от следующих участников ООО "Реновация" (рег. номер участника N1), ООО "РиК" (рег. номер участника N2), ООО "Проектная Энергетическая Компания" (рег. номер участника N3), ООО "Технология" (рег. номер участника N4).
В соответствии с данным протоколом к участию в электронном аукционе допущены участники, заявкам которых присвоены регистрационные номера NN 1, 3, 4.
Участнику, заявке которого присвоен регистрационный номер N2 (ООО "РиК") отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что заявка данного участника не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Согласно требованиям подпункта "л" пункта 135 Положения N 615 документация об электронном аукционе, помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкцию по заполнению заявки в соответствии с пунктами 144 и 145 данного Положения.
В соответствии с пунктом 144 Положения N 615 заявка на участие в электронном аукционе направляется участником электронного аукциона оператору электронной площадки в форме электронного документа, содержащего документы и сведения в соответствии с пунктом 145 указанного Положения.
В силу требований пункта 145 Положения N 615 заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя;
б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.
Аналогичные требования к содержанию и составу заявок организатором процедуры установлены в части 2 раздела IV "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по заполнению заявки" аукционной документации.
Требований о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих указанные в ней сведения, в пункте 145 Положения N 615 не содержится. В этой связи утверждение организатора процедуры об обратном, является ошибочным.
В силу требований пункта 146 Положения N 615 заказчик не вправе требовать от участника электронного аукциона иных документов и сведений, кроме документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 данного положения.
В ходе проведения проверки Комиссией установлено, что ООО "РиК" в своей заявке указало все предусмотренные подпунктом "а" пункта 145 Положения N 615 данные об участнике электронного аукциона, а именно:
1) полное наименование, организационно-правовая форма - Общество с ограниченной ответственностью "РиК";
2) адрес юридического лица - 241037, г. Брянск, <_>;
3) идентификационный номер налогоплательщика учредителей участника электронного аукциона - <_> 325701130551; <_> 323552592391; <_> 323503152574;
4) идентификационный номер налогоплательщика членов коллегиального исполнительного органа/ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона - генеральный директор <_> 325701130551.
Таким образом, необходимость предоставления Обществом каких-либо дополнительных документов, содержащих вышеуказанные сведения, отсутствует.
При таких обстоятельствах, заявка, поданная ООО "РиК" на участие в электронном аукционе, полностью соответствует требованиям Положения N 615 и аукционной документации.
Пунктом 157 Положения N 615 определено, что заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:
а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 данного положения;
б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе;
в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;
г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ);
д) превышение значения начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации об электронном аукционе, над значением начальной (максимальной) цены договора при проведении электронного аукциона, содержащимся в реестровой записи об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, кроме случаев, предусмотренных пунктом 157 настоящего Положения, не допускается (пункт 158 данного положения).
В связи с тем, что заявка ООО "РиК" полностью соответствует требованиям пункта 145 Положения N615 комиссия организатора процедуры, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе данному участнику, тем самым нарушила требования пункта 158 Положения N 615.
Учитывая изложенное, доводы Заявителя нашли своё подтверждение.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Смоленского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РиК" на действия комиссии организатора процедуры - НО "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области", при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Смоленская область, Духовщинский район, дер. Большое Береснево, <_>; Смоленская область, Духовщинский район, дер. Большое Береснево, <_> (реестровый номер процедуры: FKR05041800018), обоснованной.
2. Признать в действиях организатора процедуры - НО "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области" нарушение пункта 158 Положения N 615.
3. Выдать комиссии, организатору процедуры, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 22 мая 2018 г. N 38/18-18.1/Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.05.2018