Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
***- заместитель Председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
***- член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
***. - член Комиссии, главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
- в присутствии представителя Заказчика КУ РК "Управтодор РК" Беляева В.В. (копия доверенности в материалах дела), представителя Заявителя ООО "Кворум" Бандура О.В.;
рассмотрев жалобу ООО "Кворум" на действия заказчика - КУ РК "Управтодор РК" при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Ремонт участка автомобильной дороги Подъезд к п. Немино в части устройства временного моста взамен аварийного деревянного моста через р. Немино на км 0+300" (извещение N 0306200005118000033), (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262)
установила:
В своей жалобе Заявитель указывает, что в нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены требования к ряду товаров, которые отсутствуют в проектно - сметной документации (далее - ПСД) и не должны закупаться Подрядчиком на этапе исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, информация об указанных участником конкретных показателях товаров включается в проект контракта.
Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик не вправе обязывать победителя закупки представлять товар, не предусмотренный ПСД и ведомостью объемов и стоимости работ.
На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Заказчиком письмом от 15.05.2018 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.
Документация об аукционе утверждена Приказом КУ РК "Управтодор РК" N 60-З от 28.04.2018 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок "www.zakupki.gov.ru" - 30.04.2018.
Номер извещения: |
0306200005118000033. |
Краткое наименование аукциона: выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Ремонт участка автомобильной дороги Подъезд к п. Немино в части устройства временного моста взамен аварийного деревянного моста через р. Немино на км 0+300".
Способ закупки: электронный аукцион.
Заказчик: КУ РК "Управтодор РК".
Начальная (максимальная) цена контракта: 29 467 123,45 руб.
На момент рассмотрения Комиссией Карельского УФАС России жалобы протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не опубликован.
Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
1-29. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссией Карельского УФАС России установлено, что проектно - сметная документация является Приложением N 4 документации об аукционе.
В Приложении N 5 документации об аукционе Заказчиком установлены сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об аукционе.
Заслушав пояснения представителя Заказчика, проверив наличие указанных в жалобе товаров на предмет наличия их в технической части документации, установлено следующее:
Номер довода жалобы Заявителя: |
Номер и наименование позиции Приложения N 5 документации об аукционе, в которой установлены требования к товару: |
Наименование раздела ПСД, в котором содержится информация о товаре: |
1 |
Позиция N1. Лак битумный БТ- 123 ГОСТ 5631-79 |
Позиция N 116 Ресурсной сметы N 2 Приложения N 4 документации об аукционе |
2 |
Позиция N 2. Мастика тиоколовая строительного назначения, марки КБ-0,5 |
Позиция N 126 Ресурсной сметы N 2 Приложения N 4 документации об аукционе |
3 |
Позиция N 4. Пергамин кровельный ГОСТ 2697-83 |
Позиция N 128 Ресурсной сметы N 2 Приложения N 4 документации об аукционе |
4 |
Позиция N 5. Краска ХВ-161 |
Позиция N 171 Ресурсной сметы N 1 Приложения N 4 документации об аукционе |
5 |
Позиция N 7. Асбест хризотиловый |
Позиция N 82 Ресурсной сметы N 2 Приложения N 4 документации об аукционе |
6 |
Позиция N 9. Растворитель тип 1 |
Позиция N 140 Ресурсной сметы N 2 Приложения N 4 документации об аукционе |
7 |
Позиция N 10. Краски тип 1 ГОСТ 10503-71 |
Позиция N 114 Ресурсной сметы N 2 Приложения N 4 документации об аукционе |
8 |
Позиция N 14. Доски тип 2 ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87 |
Позиция N 67 Ресурсной сметы N 1 Приложения N 4 документации об аукционе |
9 |
Позиция N 17. Герметик марки 51- Г-10 |
Позиция N 101 Ресурсной сметы N 2 Приложения N 4 документации об аукционе |
10 |
Позиция N 22. Трубы бесшовные обсадные ГОСТ 632-80 |
Позиция N 144 Ресурсной сметы N 2 Приложения N 4 документации об аукционе |
11 |
Позиция N 24. Бетон тяжелый тип 1 ГОСТ 26633-2015 |
Позиция N 87 Ресурсной сметы N 2 Приложения N 4 документации об аукционе |
12 |
Позиция N 26. Столбики сигнальные железобетонные ГОСТ Р 50970-2011 |
Позиция N 81 Ресурсной сметы N 1 Приложения N 4 документации об аукционе |
13 |
Позиция N 28. Антисептик- антипирен |
Позиция N 81 Ресурсной сметы N 2 Приложения N 4 документации об аукционе |
14 |
Позиция N 29. Олифа ГОСТ 32389-2013 |
Позиция N 45 Ресурсной сметы N 3 Приложения N 4 документации об аукционе |
15 |
Позиция N 30. Электроды тип 2 ГОСТ 9467-75, ГОСТ 9466-75 |
Позиция N 85 Ресурсной сметы N 1 Приложения N 4 документации об аукционе |
16 |
Позиция N 32. Пленка ГОСТ 10354-82 |
Позиция N 130 Ресурсной сметы N 2 Приложения N 4 документации об аукционе |
17 |
Позиция N 33. Трубы стальные бесшовные, горячедеформирова нные тип 1 ГОСТ 8732-78, ГОСТ 8731-74 |
Позиция N 167 Ресурсной сметы N 2 Приложения N 4 документации об аукционе |
18 |
Позиция N 34. Мастика клеящая морозостойкая битумно-масляная МБ-50 |
Позиция N 125 Ресурсной сметы N 2 Приложения N 4 документации об аукционе |
19 |
Позиция N 36. Шлакопортландцем ент тип 1 ГОСТ 31108-2016 |
Позиция N 146 Ресурсной сметы N 2 Приложения N 4 документации об аукционе |
20 |
Позиция N 39. Полотно иглопробивное для дорожного строительства |
Позиция N 132 Ресурсной сметы N 2 Приложения N 4 документации об аукционе |
21 |
Позиция N 41. Битумы нефтяные строительные изо- ляционные ГОСТ 9812-74 |
Позиция N 88 Ресурсной сметы N 2 Приложения N 4 документации об аукционе |
22 |
Позиция N 42. Доски тип 3 ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87 |
Позиция N 108 Ресурсной сметы N 2 Приложения N 4 документации об аукционе |
22.1 |
Позиция N 43. Электроды тип 1 ГОСТ 9467-75, ГОСТ 9466-75 |
Позиция N 84 Ресурсной сметы N 1 Приложения N 4 документации об аукционе |
23 |
Позиция N 44. Припои |
Позиция N 134 Ресурсной сметы N 2 Приложения N 4 документации об аукционе |
24 |
Позиция N 45. Трубы стальные бесшовные, горячедеформированные тип 2 ГОСТ 8732-78, ГОСТ 8731-74 |
Позиция N 168 Ресурсной сметы N 2 Приложения N 4 документации об аукционе. При этом, указан тип 5. |
25 |
Позиция N 48. Раствор тип 2 ГОСТ 28013-98 |
Позиция N 139 Ресурсной сметы N 2 Приложения N 4 документации об аукционе |
26 |
Позиция N 49. Бетон тяжелый тип 2 ГОСТ 26633-2015 |
Позиция N 155 Ресурсной сметы N 2 Приложения N 4 документации об аукционе |
27 |
Позиция N 50. Битумы нефтяные строительные ГОСТ 6617-76 |
Позиция N 89 Ресурсной сметы N 2 Приложения N 4 документации об аукционе |
28 |
Позиция N 52. Болты с гайками и шайбами тип 1 ГОСТ Р 52644- 2006, ГОСТ Р 52643-2006, ГОСТ Р 52645-2006, ГОСТ Р 52646- 2006 |
Позиция N 57 Ресурсной сметы N 1 Приложения N 4 документации об аукционе |
29 |
Позиция N 53. Канат двойной свивки ГОСТ 3070-88 |
Позиция N 109 Ресурсной сметы N 2 Приложения N 4 документации об аукционе |
Таким образом, каждый из товаров, поименованный в Приложении N 5 документации об аукционе, указан в ресурсных сметах, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru (извещение N 0306200005118000033) в Приложении N 4 документации об аукционе.
На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заявителя пояснил, что отсутствие вышеуказанных товаров в технической части документации об аукционе является единственным доводом жалобы. В остальной части документация об аукционе, по мнению Заявителя, полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссией Карельского УФАС России установлено, что Приложением N 5 документации об аукционе установлены требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ на Объекте, в том числе:
"Позиция N 1. Лак битумный БТ- 123 ГОСТ 5631-79 Представляет собой раствор битума в органических растворителях с введением синтетических модифицирующих добавок и сиккатива".
Вместе с тем, ГОСТ 5631-79 распространяется на лак БТ-577 и краску БТ-177. Распространение данного ГОСТ на Лак битумный БТ-123 стандартом не предусмотрено.
На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что товар Лак битумный БТ-123 не стандартизирован, а указанный ГОСТ в рассматриваемом случае будет применяться Заказчиком в части требований к приемке, поставке и маркировке товара. Однако, указать положения документации об аукционе, в которых содержится такая информация не смог.
В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Таким образом, информация о соответствии данного товара ГОСТ 5631-79 должна быть включена в контракт, заключаемый по итогам аукциона. При этом, установлено и не оспаривается представителем Заказчика, что представить такой товар победитель закупки не сможет.
На основании изложенного, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемой позиции Приложения N 5 Заказчиком установлено заведомо неисполнимое требование к участникам закупки, которое не позволит на этапе исполнения контракта как представить требуемый товар победителем закупки, так и принять такой товар Заказчику. Кроме того, установление заведомо неисполнимого требования могло привести к ограничению (сокращению) количества участников закупки.
Также на заседании Комиссии Карельского УФАС России установлено, что Приложением N 5 документации об аукционе установлены требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ на Объекте, в том числе, по позиции N 45. Трубы стальные бесшовные, горячедеформированные тип 2 ГОСТ 8732-78, ГОСТ 8731-74.
Вместе с тем, проанализировав позицию N 168 Ресурсной сметы N 2 Приложения N 4 документации об аукционе, на основании которой данный товар указан в Приложении N 5, установлено, что ПСД содержит формулировку " Трубы стальные бесшовные, горячедеформированные тип 5 ".
На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что ПСД в данном случае составлено некорректно, допущена техническая опечатка, - после типа 1 указан тип 5, при отсутствии типов 2-4.
Комиссия Карельского УФАС России полагает, что наименования товаров, указанных в Приложении N 5 документации об аукционе должны полностью соответствовать товарам, указанным в ПСД. В противном случае, расхождение данных может ввести потенциальных участников закупки в заблуждение относительно типов товаров, используемых при выполнении работ, и ограничить количество участников закупки.
На основании изложенного, Комиссия полагает необходимым обязать Заказчика исключить из позиции 1 "Лак битумный БТ- 123" указание на ГОСТ 5631-79 и привести позицию 45 Приложения N 5 в соответствие с требованиями ПСД.
Ввиду того, что по итогам рассмотрения жалоб NN 04-18/109-112/2018 Комиссией Карельского УФАС России выдано предписание об аннулировании рассматриваемой закупки, предписание о внесении изменений в документацию об электронном аукционе не выдавать.
С учетом изложенного, в действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Кворум" на действия заказчика - КУ РК "Управтодор РК" при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Ремонт участка автомобильной дороги Подъезд к п. Немино в части устройства временного моста взамен аварийного деревянного моста через р. Немино на км 0+300" (извещение N 0306200005118000033) обоснованной в части.
2.В действиях Заказчика установлено нарушение требований статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Ввиду того, что по итогам рассмотрения жалоб NN 04-18/109-112/2018 Комиссией Карельского УФАС России выдано предписание об аннулировании рассматриваемой закупки, предписание о внесении изменений в документацию об электронном аукционе не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 22 мая 2018 г. N 04-18/98-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.05.2018