Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу Андрианова А.В. (далее - Заявитель) на действия финансового управляющего Серговского А.А. (далее - Финансовый управляющий) при проведении торгов посредством Аукциона (Извещение N 2577425) (далее - Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Финансового управляющего при проведении Торгов.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Финансового управляющего при проведении Торгов выразилось в опубликовании недостоверной информации о залогодержателе, нарушении процедуры торгов, значительном занижении начальной цены предмета залога, нарушении положений о раскрытии информации при процедуре банкротства, представлении ложной информации о предоставлении документов от конкурсного кредитора.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На заседании Комиссии Финансовый управляющий пояснил, что Заявителем подана аналогичная жалоба в Арбитражный суд г. Москвы и представил определение Арбитражного суда г. Москвы от 06.04.2018 по делу N А40-232939/16-124-405Б
о принятии указанной жалобы к рассмотрению и назначении судебного разбирательства на 27.04.2018.
Таким образом, Заявителем уже был выбран судебный способ защиты нарушенных гражданских прав, в связи с чем защита нарушенных гражданских прав в административном порядке в рассматриваемом случае не представляется возможной.
В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя, так как Управление не вправе создавать конкуренцию суду в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Доказательств обратного Заявителем не представлено.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1) Оставить жалобу Заявителя на действия Финансового управляющего при проведении Торгов без рассмотрения.
2) Снять ограничения на размещение Торгов наложенные письмом Московского УФАС России от 06.04.2018 N НО/16465/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 апреля 2018 г. N 1-00-649/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.05.2018