Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе: <_>,
при участии представителя общества с ограниченной ответственностью "ТехцентрСтарожиловоагроснаб" (далее - ООО "ТехцентрСтарожиловоагроснаб", заявитель) <_>, представителя администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области <_>, представителя общества с ограниченной ответственностью "АГРО-С" (далее - ООО "АГРО-С") <_>, рассмотрев жалобу ООО "ТехцентрСтарожиловоагроснаб" на действия организатора торгов - администрации муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области (далее - организатор торгов, администрация) при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами 62:16:0020311:547, 62:16:00200311:546, расположенных по адресу: Рязанская область, Сапожковский район, вблизи д. Попова Лощина (лот N 1, лот N 2) (извещение N 020916/0383294/02, опубликовано 08.09.2016 на сайте www.torgi.gov.ru).
УСТАНОВИЛА:
21 октября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области поступила жалоба ООО "ТехцентрСтарожиловоагроснаб" на действия организатора торгов - администрации муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков (лот N 1, лот N 2) (вх. N 5464).
По мнению заявителя, действия организатора торгов при проведении открытого аукциона являются несоответствующими требованиям Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по следующим основаниям.
1. У заявителя отсутствовала возможность ознакомления с информацией о проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами 62:16:0020311:547, 62:16:00200311:546, расположенных по адресу: Рязанская область, Сапожковский район, вблизи д. Попова Лощина (лот N 1, лот N 2) в силу того, что администрацией не опубликовано извещение о проведении торгов N 020916/0383294/02 в иных источниках, помимо официального сайта www.torgi.gov.ru.
2. Заявитель считает, что установление задатка в размере 300 % от начальной цены предмета аукциона, влечет нарушение принципов антимонопольного законодательства, выраженное в ограничении свободного доступа на участие в аукционе, для субъектов, которые не имели возможности единовременно внести установленную организатором торгов сумму задатка.
3. По мнению заявителя, установленный организатором торгов срок - четыре дня между датой окончания подачи заявок и датой проведения аукциона не соответствует требованиям пункта 4 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.
В частности, заявитель отмечает, что исходя из толкования указанной нормы, следует требование, согласно которому данный срок должен быть не менее пяти дней.
Представитель администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области, присутствующий на заседании Комиссии, в письменном правовом обосновании по существу жалобы (исх. от 14.05.2018 N б/н) поддержал позицию организатора торгов, приведя в обоснование следующие доводы.
1. Организатором торгов не нарушен пункт 4 статьи 39.12 Земельного кодекса, в силу того, что временной промежуток между датой окончания приема заявок и датой проведения аукциона не может быть более пяти дней. По мнению администрации, фраза "не ранее, чем за пять дней до _" означает "не более пяти дней до_". Так как дата окончания приема заявок - 06.10.2016, а дата проведения аукциона - 11.10.2016, сроки, установленные в извещении, соответствуют требованиям пункта 4 статьи 39.12 Земельного кодекса.
2. Задаток, установленный при проведении данного аукциона, является обоснованным и не нарушает принципов антимонопольного законодательства. Сумма такого задатка установлена не умножением первоначальной стоимости на какое - то число, а в размере арендной платы за три года. Администрация при определении размера задатка использовала его обеспечительную функцию, которая предусмотрена статьей 380 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Кроме того, представитель администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области сообщает, что в ходе аукциона начальная цена была превышена во много раз и сумма задатка оказалась меньше, чем арендная плата за один год.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия установила следующее.
Открытый аукцион на право заключения договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами 62:16:0020311:547, 62:16:00200311:546, расположенных по адресу: Рязанская область, Сапожковский район, вблизи д. Попова Лощина (лот N 1, лот N 2) проводился в соответствии со статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации и на основании Распоряжения администрации МО - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области от 31.08.2016 N 125-Р "О проведении аукциона".
о проведении торгов размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте www.torgi.gov.ru 08.09.2016 (извещение N 020916/0383294/02).
Предмет торгов:
- лот N 1 право аренды земельного участка, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 62:16:0020311:547 площадью 272 13 кв.м., расположенного по адресу: Рязанская область Сапожковский район, вблизи д. Попова Лощина;
- лот N 2 право аренды земельного участка, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 62:16:00200311:546 площадью 1 069 138 кв.м., расположенного по адресу: Рязанская область, Сапожковский район, вблизи д. Попова Лощина.
Дата и время начала приема заявок: 09.09.2016 в 09.00.
Дата и время окончания приема заявок: 06.10.2016 в 15.00.
Дата и время проведения аукциона: 11.10.2016 в 10.00.
Довод заявителя об отсутствии опубликования извещения N 020916/0383294/02 в иных источниках, помимо официального сайта РФ www.torgi.gov.ru, Комиссия считает необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 20 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации организатор аукциона обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.
Извещение N 020916/0383294/02 размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте www.torgi.gov.ru и опубликовано в средствах массовой информации "Сапожковские вести" и "Рязанские ведомости", в соответствии с Уставом муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области, принятым Советом депутатов муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области от 29.07.2009 N 47.
Относительно установленного задатка в размере 300 % от начальной цены предмета аукциона, Комиссия сообщает следующее.
Требований о порядке определения размера задатка законом не установлено.
В соответствии с пунктом 22 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" организатором конкурса или аукциона может быть установлено требование о внесении задатка, при этом размер задатка определяется организатором конкурса или аукциона.
Таким образом, довод заявителя о неправомерности установленного задатка администрацией при проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков (лот N 1, лот N 2), не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
По факту установления организатором торгов даты окончания подачи заявок и даты проведения аукциона, с нарушением требований пункта 4 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 4 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
Часть 4 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации указывает на начало течения срока, в течение которого организатор торгов имеет право прекратить прием документов.
Из чего следует вывод, что прекратить прием документов ранее такого срока, то есть, ранее 06.10.2016, например, 05.10.2016,04.10.2016 и т.д. организатор торгов не имеет права.
Дата окончания приема заявок, установленная в извещении N 020916/0383294/02 объявлена на 06.10.2016, то есть за 4 дня до проведения аукциона, не нарушая требований закона. В учетом изложенного, данный довод Комиссия считает необоснованным.
Аналогичная правовая позиция содержится в Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 16.09.2015 по делу N А20-3222/2014, Постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 11.11.2015 по делу N А57-14391/2014, Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.12.2015 по делу N А32-41641/2015.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия организатора торгов - администрации муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами 62:16:0020311:547, 62:16:00200311:546, расположенных по адресу: Рязанская область, Сапожковский район, вблизи д. Попова Лощина (лот N 1, лот N 2) не противоречат нормам Земельного кодекса Российской Федерации и Закона о защите конкуренции.
Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Рязанского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТехцентрСтарожиловоагроснаб" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 15 мая 2018 г. N 576-07-2/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.05.2018