Резолютивная часть решения оглашена "16" мая 2018
В полном объеме решение изготовлено "21" мая 2018 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО "Регион"
В присутствии представителя ООО "Регион" (далее - Заявитель)
В присутствии представителя ФГБУ ВЦЭРМ им. А.М. Никифорова МЧС России (далее - Организатор торгов)
В присутствии представителя ООО "Оценка на Миллионной" (далее - Специализированная организация)
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО "Регион" (вх. N11511/18 от 04.05.2018) на действия Организатора торгов - ФГБУ "ВЦЭРМ им. А.М. Никифорова" МЧС России при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды части здания (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, N 170418/15905812/01, далее - аукцион) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Извещение N170418/15905812/01, опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее - сайт торгов) 17.04.2018.
Предмет аукциона - право заключения договора аренды имущества находящегося в федеральной собственности, расположенного по адресу Россия, Санкт-Петербург г, Оптиков ул, 1. г. Санкт-Петербург, ул. Академика Лебедева, д.4/2, лит. А, помещение 1-Н (ч.п. 1, 24), площадь 25 м2, общей площадью 428 кв.м.
Начальная величина арендной платы, определенная в соответствии с отчетом независимого эксперта-оценщика, составляет: 1 651 920 (один миллион шестьсот пятьдесят одна тысяча девятьсот двадцать) рублей 00 копеек за объекты в год .
Прием заявок на участие в аукционе: с 18 апреля по 04 мая 2018 в рабочие дни с 13:30 часов до 17:00 часов по московскому времени. 07 мая 2018 года с 13:30 часов до 14:00 часов по московскому времени
Дата окончания приема заявок: 07 мая 2018 года.
Дата начала рассмотрения заявок на участие в аукционе 07 мая 2017 года 14:00 по московскому времени.
Дата и время проведения аукциона: 10 мая 2018 года в 10:00 часов по московскому времени.
Заявитель обжалует действия Организатора торгов, выразившиеся в нарушении порядка проведения аукциона, установлении в аукционной документации требований, несоответствующих действующему законодательству.
Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Порядок проведения открытого аукциона на право заключения договора на часть здания, находящегося в государственной собственности регулируется правилами, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Правила), а также "Гражданским кодексом Российской Федерации (частью первой)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (далее - ГК РФ).
В соответствии с пунктом 103 Правил извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Подпунктом 7 пункта 105 Правил установлено, что в извещении о проведении аукциона должны быть указаны требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в документации об аукционе предусмотрено требование о внесении задатка.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что подпунктом 2.1 пункта 2 Раздела 1 аукционной документации установлено требование о внесении задатка. Размер задатка указан в информационной карте и в извещении о проведении аукциона. Данное требование в равной мере распространяется на всех участников аукциона. В связи со спецификой зачисления денежных средств на счет ФГБУ "ВЦЭРМ им. А.М. Никифорова" МЧС России, задаток должен быть зачислен на счет, указанный в информационной карте аукциона, не позднее чем за четыре дня до даты окончания срока подачи заявок. Задаток зачисленный на счет позднее вышеуказанного срока, считается невнесенным.
Таким образом, Организатор торгов в нарушение норм действующего законодательства сократил срок приема заявок потенциальных участников на 4 (четыре) дня, поскольку платежное поручение о перечислении задатка должно быть приложено в составе заявки. Довод Заявителя - обоснован.
Заявитель указывает, что Организатором торгов в аукционной документации установлены требования, нарушающие нормы действующего законодательства. Заявитель ссылается, что пунктами 3 и 20 информационной карты аукциона установлены следующие требования:
1. Место расположения, описание и технические характеристики имущества, право на которое передается по договору - недвижимое имущество, расположенное по адресу: 1. г. Санкт-Петербург, ул. Академика Лебедева, д.4/2, лит. А, помещение 1-Н (ч.п. 1, 24), площадь 25 м2, 2. г. Санкт-Петербург, ул. Оптиков, д. 54, лит. Д, помещения 1-Н (ч.п. 22, 33, 35-62), площадь 257,0 м2 3. г. Санкт-Петербург, Лыжный пер., д. 10/82, лит. А, помещения 4-Н (ч.п. 20, 22-36), площадь 146,0 м2. Тип объекта: Встроенные нежилые помещения. Общая площадь: 428 м2.
2. Вместе с объектами 1 и 2 передается оборудование (за плату), перечень оборудования представлен в Приложении N 4 к проекту Договора, рыночная арендная плата за данное оборудование будет определена в соответствии с отчетом независимого эксперта-оценщика, после получения согласования с МТУ Росимущества по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Арендная плата за оборудование не является предметом аукциона.
3. Перечень требований и количество обязательных к продаже товаров представлено в Приложении N 5 к проекту Договора, заполняется участником и включается в состав аукционной документации.
В силу пункта 108 Правил документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона, специализированной организацией и утверждается организатором аукциона.
Пунктом 110 Правил установлено, что документация об аукционе может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками аукциона поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками аукциона выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.
Предметом торгов является право заключения договора аренды объектов недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за ФГБУ ВЦЭРМ им. А.М. Никифорова МЧС России, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Академика Лебедева, д.4/2, лит. А, ул. Оптиков, д. 54, лит. Д, Лыжный пер., д. 10/82, лит. А, общей площадью 428,0 м2.
Таким образом, Организатором торгов неправомерно включено в состав аукционной документации вместе с объектами недвижимого имущества и оборудование, перечень которого представлен в Приложении N 4 к проекту Договора.
Пунктом 111 Правил установлено, что не допускается включение в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к объему, перечню, качеству и срокам работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требований к качеству, техническим характеристикам, товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества) требований к участнику аукциона (в том числе требований к квалификации участника аукциона, включая наличие у участника аукциона опыта работы), а также требований к его деловой репутации, требований наличия у участника аукциона производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов.
Согласно Приложению N5 участник должен заполнить таблицу, в которой содержатся требования к участнику аукциона, в том числе требования к квалификации участника аукциона, включая наличие у участника аукциона опыта работы, а также требования к его деловой репутации, требования наличия у участника аукциона производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов.
Пунктом 112 Правил установлено, что при разработке документации об аукционе запрещается включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного государственного или муниципального имущества, в частности, включение в состав одного лота государственного или муниципального имущества, предназначенного для электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения.
Комиссией установлено, что Организатором торгов в один лот включено 3 (три) объекта недвижимости, которые относятся к разным категориям индивидуально-определенных вещей, поскольку обладают конкретными характеристиками, существенно отличающими друг от друга.
Таким образом, учитывая совокупность вышеизложенных фактов и норм права Организатором торгов, в документации об аукционе, установлены неправомерные требования, нарушающие действующее законодательство.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Регион" обоснованной.
Признать в действиях Организатора торгов - ФГБУ ВЦЭРМ им. А.М. Никифорова МЧС России нарушение пунктов 103, 110, 111, 112 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
Выдать Организатору торгов - ФГБУ ВЦЭРМ им. А.М. Никифорова МЧС России обязательное для исполнения предписание.
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Организатору торгов ФГБУ "ВЦЭРМ им. А.М. Никифорова" МЧС России в срок до 04 июня 2018 года:
Отменить протокол N 1 от 07.05.2018 о рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе, вернуть поданные ранее заявки.
Внести изменения в Документацию об аукционе в соответствии с мотивировочной частью решения.
Провести дальнейшие действия, определенные приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
Представить доказательства исполнения настоящего Предписания в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его исполнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 мая 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.05.2018