Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
|
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
- специалист 1-ого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": <_> (по доверенности), <_> (по доверенности),
от подателя жалобы - общества с ограниченной ответственностью "ГОРОД 54": <_> (по доверенности);
в отсутствии представителей:
от заказчика - администрации Здвинского района Новосибирской области: не явились (уведомлена надлежащим образом);
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГОРОД 54" (далее - ООО "ГОРОД 54") на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - "ГКУ НСО УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000618001169 на приобретение благоустроенной квартиры в селе Здвинск в муниципальную собственность Здвинского района Новосибирской области для обеспечения жилыми помещениями детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, начальная (максимальная) цена контракта 1 323 766 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ГОРОД 54" с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - "ГКУ НСО УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000618001169 на приобретение благоустроенной квартиры в селе Здвинск в муниципальную собственность Здвинского района Новосибирской области для обеспечения жилыми помещениями детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.
Суть жалобы ООО "ГОРОД 54" заключается в следующем.
Податель жалобы считает, что поданная им заявка на участие в электронном аукционе была отклонена аукционной комиссией неправомерно. Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе содержит следующее основание для отклонения заявки: отсутствует копия свидетельства о государственной регистрации права собственности или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП), удостоверяющая проведенную государственную регистрацию (в соответствии со ст.131 Гражданского кодекса РФ, Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"), (в соответствии с представленной копией выписки из ЕГРП от 26.07.2017 предлагаемое жилое помещение не принадлежит участнику закупки на праве собственности), что не соответствует п.п. 16.2.4 документации об электронном аукционе и п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с ч.1 и ч.3 ст.27 Закона о контрактной системе участие и определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограниченно только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе. Участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством. Нормы об аккредитации участников электронного аукциона на электронной площадке, установленные ст.61 Закона о контрактной системе, позволяют физическому лицу подать заявление на получение аккредитации на электронной площадке как непосредственно, так и через своего представителя при наличии надлежащим образом оформленной доверенности. Для заключения контракта от имени собственника недвижимого имущества, в том числе квартиры, необходимо наличие у представителя участника закупки нотариально заверенной доверенности от собственника недвижимого имущества на осуществление соответствующих действий, касающихся заключения и исполнения контракта.
Пакет документов, прилагаемый к заявке на участие в электронном аукционе N 0851200000618001169, содержит доверенность 54 АА 2389914 от 10.04.2018, выданную ООО "ГОРОД 54" Осинцевой З.Г. Также пакет документов содержит копию выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, которая подтверждает, что Осинцевой З.Г. принадлежит квартира, предлагаемая к закупке. Таким образом, ООО "ГОРОД 54" считает, что единой комиссией ГКУ НСО "УКСис" принято неверное решение о несоответствии заявки участника электронного аукциона.
ГКУ НСО "УКСис" в ответ на уведомление Новосибирского УФАС России о рассмотрении жалобы ООО "ГОРОД 54" сообщило следующее.
В соответствии с ч.3 ст.27 Закона о контрактной системе участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
Таким образом, данной нормой предусмотрено, что представитель вправе выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, но от имени представляемого.
В рамках гражданского законодательства, представитель действует не от своего имени, а от имени представляемого, следовательно, действия представителя приравниваются к действиям представляемого и в результате действий представителя права и обязанности возникают, изменяются или прекращаются непосредственно у представляемого.
Закон о контрактной системе в сфере закупок не препятствует другому лицу выступать в интересах собственника, однако участником закупки должен являться сам собственник, что согласуется с ч.3 ст.182 ГК РФ, в соответствии с которой представитель не может совершать сделки от имени представляемого в отношении себя лично, а также в отношении другого лица, представителем которого он одновременно является, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В данном случае податель жалобы намерен был заключить контракт от имени Осинцевой З.Г., но в отношении себя лично, поскольку стороной по контракту будет являться ООО "ГОРОД 54", а не Осинцева З.Г., что в силу ч.3 ст.182 ГК РФ недопустимо.
Таким образом, Осинцева З.Г. как собственник отчуждаемого объекта недвижимости должна была быть участником закупки, тогда как ООО "ГОРОД 54" вправе представлять интересы собственника и от его имени действовать.
Частью 1 ст.31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31, чч. 2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пп. 3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
В пункте 16.2.4 документации об электронном аукционе было установлено требование о том, что вторая часть заявки участника должна содержать документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, являющихся объектом закупки: копию свидетельства о государственной регистрации права собственности или выписку из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющую проведенную государственную регистрацию в соответствии со ст.131 ГК РФ, ФЗ от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
ООО "ГОРОД 54" представило в составе заявки документ, подтверждающий соответствие Осинцевой З.Г. требованиям ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, не являющегося участником электронного аукциона.
Между тем, документ, подтверждающий соответствие ООО "ГОРОД 54" требованиям ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе участник не представил, в связи с чем, по мнению уполномоченного учреждения, был правомерно признан комиссией ГКУ НСО "УКСис" не соответствующим требованиям аукционной документации по основанию, предусмотренному п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии со ст.61 Закона о контрактной системе участие в электронном аукционе могут принять любые лица, получившие аккредитацию на электронной площадке.
Закон о контрактной системе в сфере закупок не препятствует другому лицу выступать в интересах собственника. При этом, участником закупки является сам собственник квартиры (доли).
Пунктом 4 ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом.
Часть 1 ст.31 Закона о контрактной системе устанавливает единые требования к участникам закупки.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31, чч. 2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пп. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Документацией об электронном аукционе установлено требование о том, что вторая часть заявки участника должна содержать документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, являющихся объектом закупки: копию свидетельства о государственной регистрации права собственности или выписку из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющую проведенную государственную регистрацию в соответствии со ст.131 ГК РФ, ФЗ от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
ООО "ГОРОД 54" представило в составе заявки документ, подтверждающий соответствие Осинцевой З.Г. (не являющейся участником электронного аукциона) требованиям, установленным ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что представленное свидетельство о государственной регистрации права на квартиру по адресу ул. Здвинского, с. Здвинск, р-н Здвинский, обл. Новосибирская не является документом, подтверждающим соответствие участника - ООО "ГОРОД 54" требованиям п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, так как собственником данного жилого помещения, право на которое подтверждено указанным свидетельством, является Осинцева Зоя Германовна. Указанное свидетельство могло бы быть признано документом о соответствии участника требованиям п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в случае, если бы Осинцева З.Г. была аккредитована как участник закупки. При этом, совершаемые от ее имени действия могут в соответствии с нормами ст.27 Закона о контрактной системе совершаться третьими лицами.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что уполномоченное учреждение приняло правомерное решение о признании заявки не соответствующей. Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГОРОД 54" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - "ГКУ НСО УКСис" при проведении электронного аукциона на приобретение благоустроенной квартиры в селе Здвинск в муниципальную собственность Здвинского района Новосибирской области для обеспечения жилыми помещениями детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 10 мая 2018 г. N 08-01-193
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.05.2018