Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве <...>, рассмотрев протокол от 07.05.2018 и материалы дела об административном правонарушении N 4-14.3-855/77-18, возбужденного в отношении юридического лица - ПАО "МТС" (ОГРН 1027700149124, ИНН 7740000076, КПП 770901001, дата регистрации: 22.08.2002, место нахождения: 109147, г. Москва, ул. Марксистская, д. 4) по факту распространения на телефонный номер +7-912-804-43-86 с телефонного номера +7-912-631-34-330 рекламы посредством смс\x{2011}сообщения с нарушением ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), выразившимся в распространении рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента на ее получение, в отсутствие законного представителя ПАО "МТС", надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в присутствии защитника
<...> по доверенности от 01.12.2015 N 0267/15,
УСТАНОВИЛ:
Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России, Управление) от 07.12.2017 по делу N 3-18-168/77-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в действиях ПАО "МТС" установлено нарушение ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, выразившееся в распространении на телефонный номер +7-912-804-43-86 с телефонного номера +7-912-631-34-330 посредством смс-сообщения рекламы следующего содержания:
"Специально для Вас! 75 SMS всего за 30 р. (можно расходовать при нахождении в дом. регионе на отправку сообщений абонентам МТС и остальным операторам дом. региона). Срок действия: 14 дней. Подключить: *111*561# Предложение действительно до 06/05/2017 (включительно). Инфо:1117146 (бесплатно)", поступившее 03.05.2017 в 07:07;
"Не упустите! 75 SMS всего за 30 р. (можно расходовать при нахождении в дом. регионе на отправку SMS абонентам всех операторов дом. региона). Срок действия: 14 дней. Подключить: *111*561# Предложение действительно до 06/05/2017 (включительно). Инфо: 1117146 (бесплатно)", поступившее 04.05.2017 в 07:23;
"Для Вас бонус: 100 SMS для отправки на телефоны любых операторов связи домашнего региона. Внести на счет сумму не менее 60 руб. до 16/05/2017 одним платежом, и бонус - Ваш! Бонусные SMS расходуются при нахождении в домашнем регионе. Подробно: 1117116 (бесплатно)", поступившее 12.05.2017 в 13:29;
"Не забудьте активировать Ваш бонус, в размере 100 SMS на телефоны любых операторов связи домашнего региона! Просто внесите на счет одним платежом сумму не менее 60 рублей до 16/05/2017 и бонус - Ваш! Бонусные SMS расходуются при нахождении в домашнем регионе. Подробнее: 1117116 (бесплатно)", поступившее 14.05.2017 в 08:03;
"Специально для Вас! 100 минут всего за 50 р. Минуты можно расходовать при нахождении в дом. регионе на звонки абонентам МТС России и остальным операторам дом. региона. Срок действия: 14 дней. Подключить: *111*561# Предложение действительно до 25/05/2017 (вкл.). Инфо: 1117116 (бесплатно)", поступившей 21.05.2017 в 14:26.
В соответствии с материалами дела N 3-18-168/77-18 Комиссией Московского УФАС России установлен факт распространения вышеуказанных смс-сообщений, что подтверждается фотографиями экрана мобильного телефона, содержащими текст рассматриваемых сообщений, а также детализированной выпиской от оператора связи, представленной в материалы дела. Данный факт ПАО "МТС" не отрицается.
Согласно п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи), абонент - пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации; электросвязь - любые излучения, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.
Информация, передаваемая посредством использования сетей электросвязи, является индивидуализированной по способу распространения, так как направляется определенным абонентам.
Таким образом, в силу специфики способа распространения по сетям электросвязи, такая индивидуализация, а именно направление рекламы на конкретные электронные адреса лиц, предполагается диспозицией ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе и не является обстоятельством, исключающим рекламный характер распространенного электронного сообщения. Информация, передаваемая посредством использования электросвязи, всегда предполагает наличие ряда индивидуализированных (посредством абонентского номера, адреса электронной почты) адресатов, которые ее получают.
Кроме того, под неопределенным кругом лиц применительно к Закону о рекламе следует понимать тех лиц, которые не могут быть заранее определены в качестве получателей рекламной информации.
При этом исходя из буквального толкования упомянутой нормы права, следует, что квалифицирующим признаком информации как рекламной является именно ее адресованность неопределенному кругу лиц, но не факт непосредственного доведения названной информации до ее получателей.
В этой связи при разрешении вопроса относительно рекламного характера той или иной информации необходимо исходить, в том числе, из наличия либо отсутствия в тексте такой информации указания на ее конкретного получателя.
Отсутствие в тексте информации какого-либо указания на средства индивидуализации, позволяющие идентифицировать ее получателя, позволяет говорить о том, что названная информация адресована неопределенному кругу лиц, вне зависимости от того, каким количеством лиц она была получена.
В тексте рекламы отсутствуют персональные данные лица, на восприятие которого направлена распространенная информация. Реклама не содержит в себе указания на конкретного адресата, в связи с чем реклама не имеет ограничений по распространению исходя из ее содержания.
В материалы дела N 3-18-168/77-18 не представлено доказательств направления спорных смс-сообщений исключительно в адрес одного физического лица - <...>а, на чей телефонный номер пришли указанные смс-сообщения.
Исходя из представленных в материалы дела N 3-18-168/77-18 сведений, подобная рассматриваемой информация направлялась клиентам оператора связи с помощью автоматизированной системы и не являлась информацией, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законодательством. Спорная информация была направлена на привлечение внимания потребителей к определенным товарам (услугам) посредством направления предложения воспользоваться определенной услугой оператора связи.
Рассматриваемые смс-сообщения содержали предложение пополнить счет на указанную в сообщении сумму и получить за это определенное количество бонусов.
По мнению ПАО "МТС", рассматриваемая информация не является рекламой, так как направлялась определенному абоненту и этим предложением абонент мог воспользоваться исключительно с того номера телефона, на который такое сообщение поступило. Какое-либо иное лицо воспользоваться данным предложением не имело возможности, а равно такое сообщение является персональным предложением и имеет информационный, а не рекламный характер.
Между тем, Московское УФАС России приходит к выводу о следующем.
В силу специфики способа распространения рекламы по сетям электросвязи следует исходить из возможности направления однообразных предложений с несколько отличающимися условиями разным абонентам.
При этом сам факт автоматического формирования такой информации и направления ее абоненту свидетельствует о цели оператора связи привлечения внимания неопределенного круга лиц к собственным услугам, в том числе путем предоставления определенных бонусов, скидок и т. п., формируемых на основании подключенных отдельному абоненту услуг, расходов по номеру телефона за определенный период и т. д.
Представляется безусловным существенное изменение со временем условий распространения рекламы с использованием автоматизированных систем и иного программного обеспечения, а также учитывая наличие у рекламораспространителя большого объема персональных данных лиц (абонентов). Подобная "клиентоориентированность" и способность видоизменять рекламу под конкретного получателя (абонента) представляется логичным развитием способов распространения рекламы и не может свидетельствовать о нерекламном характере таких сообщений.
Кроме того, поскольку посредством сетей электросвязи может направляться не только реклама, но и иные виды информации, следует учитывать, что не должна относиться к рекламе информация, распространяемая посредством смс-сообщений, направляемых операторами сотовой связи своим абонентам, содержащая сведения о порядке исполнения или изменения условий исполнения обязательств по предоставлению "базовых" услуг в рамках условий и предмета заключенного договора.
Примерами подобных сообщений может служить информация об изменении стоимости услуг, предоставляемых в рамках выбранного абонентом тарифного плана; об обеспечении данных услуг бесплатными сервисами ("Вам звонили", "Узнать баланс", "Я в сети" и т. п.); о нахождении абонента в роуминге (в том числе о пересечении абонентом граница и возможном изменении в порядке списания денежных средств); об изменении порядка оплаты данных услуг, в том числе о возможности о возможности изменения порядка оплаты данных услуг по выбору абонента, не связанного с подключением дополнительных услуг за дополнительную плату.
Вместе с тем, распространяемая посредством смс-сообщений информация о дополнительных услугах, предлагаемых оператором сотовой связи абонентам, с которыми у них заключен договор на оказание услуг, может рассматриваться в качестве рекламы, если такая услуга выступает в качестве объекта рекламирования.
Так, должна относиться к рекламе, в том числе, следующая информация: предложение приобрести за дополнительную плату услугу, связанную с предоставлением "базовых" услуг (например, "Автоответчик", "Голосовая почта", "Черный список", "Автоплатеж"); предложение перейти на другой тарифный план; предложение обратиться на мобильный сервис (портал), в том числе подключение или использование которого не требует внесения разовой или абонентской платы, если посредством данного сервиса (портала) абоненту за дополнительную плату может быть предоставлен мобильный контент или дополнительные услуги.
Более того, Московское УФАС России приходит к выводу о том, что ограничения по распространению рекламы на телефонные номера, адреса электронной почты направлены на соблюдение прав граждан по обеспечению запрета направления в их адрес нежелательной рекламы.
Учитывая развивающиеся технологии и возможности обработки значительного объема информации, в том числе, об определенном абоненте, следует оценивать не только возможность неопределенного круга лиц воспользоваться отдельным предложением оператора связи, но и систематичность, массовость направления однотипных сообщений и их конечную цель.
При рассмотрении дела N 3-18-168/77-18 ПАО "МТС" было пояснено, что подобные сообщения генерируются автоматизированной системой, которая учитывает параметры использования конкретным абонентом услуг оператора связи (продолжительность, потраченные на услуги связи средства в определенный период и т. п.) и формирует предложение, содержащее персонализированное предложение.
Таким образом, оценивая в совокупности имеющийся в материалах дела объем информации, Московское УФАС России приходит к выводу о том, что рассматриваемые сообщения, в частности о возможности получить бонусы за пополнение счета на указанную в сообщении сумму, имеет регулярный характер, направляется не одному абоненту, а неопределенному кругу лиц, содержит в себе сведения, направленные на побуждение абонента пользоваться услугами оператора связи и пополнять счет.
Факт направления подобных смс-сообщений не одному абоненту подтверждается представленными ПАО "МТС" сведениями о направлении смс-сообщений с аналогичным содержанием 479 957 абонентам.
Кроме того, не маловажным является то обстоятельство, что положения ст. 18 Закона о рекламе должны распространяться на всю нежелательную информацию, которая направляется абоненту и тем или иным образом направлена на привлечение или поддержание его интереса к определенному товару. Не может служить исключением информация от оператора связи, с которым у абонента заключен соответствующий договор, и который в силу специфики своего статуса имеет широкий доступ к информации об абоненте и использует это в коммерческих целях.
Согласно п. 2 ст. 3 Закона о рекламе, объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно п. 3 ст. 3 Закона о рекламе, под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Исходя из текста сообщения, в котором содержатся предложение пополнить счет на указанную в сообщении сумму и получить за это определенное количество бонусов, Комиссия приходит к выводу, что спорная информация направлена на привлечение внимания потенциального потребителя к объекту рекламирования (услугам связи).
Таким образом, информация, распространенная посредством отправки на номер телефона +7-912-804-43-86, отвечает признакам рекламы: распространена посредством sms-сообщений; направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Необходимо иметь в виду, что в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение.
Однако Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 15 постановления Пленума ВАС Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя. Вместе с тем, согласие на получение от конкретного лица информации справочного характера, например, о прогнозе погоды, курсах обмена валют, не может быть истолковано как согласие на получение от этого лица рекламы.
Буквальное толкование указанных положений позволяет сделать вывод о том, что согласие адресата должно быть получено на распространение именно рекламы, а обязанность доказывать наличие такого согласия возложена на рекламораспространителя.
ПАО "МТС" пояснено, что с <...>ым заключен договор об оказании услуг связи, который по правилам ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) является публичной офертой. Неотъемлемой частью абонентского договора являются условия оказания услуг подвижной связи МТС (далее - Условия МТС), которые доведены до сведений абонентов в соответствии с п. 11.2 Услуг МТС на официальном сайте ПАО "МТС".
В соответствии с п. 7.6 Условий МТС, абонент вправе выразить свое согласие на возможность получения рекламы и информационных рассылок от Оператора и/или его партнеров, распространяемых по сетям связи, а также на использование сведений о нем в целях продвижения товаров/работ/услуг, в том числе, путем осуществления прямых контактов с Абонентом с помощью средств связи, когда необходимость такого согласия предусмотрена действующими нормативно-правовыми актами. Абонент вправе отозвать данное им согласие в любое время путем направления Оператору соответствующего письменного заявления, являющегося неотъемлемой частью Договора, либо иным способом, установленным Оператором. Согласие считается отозванным Абонентом с момента получения Оператором указанного в настоящем пункте заявления.
В связи с изложенным ПАО "МТС" считает, что в настоящем случае согласие абонента на получение им рекламы было надлежащим образом получено.
Однако в соответствии с представленными <...>ым в материалы дела N 3-18-168/77-18 документами и сведениями, 15.04.2017 им в адрес ПАО "МТС" было направлено заявление об отзыве согласия на получение им любой рекламы, что подтверждается копией данного заявления с печатью офиса продаж ПАО "МТС". Указанное заявление было направлено, в том числе, относительно телефонного номера +7-912-804-43-86.
Согласно статье 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
ПАО "МТС" в настоящем случае не предприняли достаточных мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства о рекламе, а также выполнение своих обязательств перед абонентом по договору оказания услуг связи.
Названный правовой подход наиболее полно отвечает соблюдению баланса частных и публичных интересов, поскольку направлен на повышенную защиту граждан как наиболее слабой стороны в рассматриваемых правоотношениях от получения нежелательной рекламы, а также способствует усилению контроля за соблюдением законодательства со стороны всех лиц, принимающих участие в передаче соответствующих сообщений, на всех этапах распространения.
Следовательно, доказательств наличия согласия абонента на получение рекламы ПАО "МТС" не представлено.
Таким образом, факт нарушения ПАО "МТС" ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе установлен при распространении рассматриваемой рекламы.
ПАО "МТС" в настоящем случае не предприняло достаточных мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства о рекламе.
Согласно п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Таким образом, распространение на телефонный номер +7-912-804-43-86 с телефонного номера +7-912-631-34-330 рекламы посредством смс-сообщений с нарушением ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе является ненадлежащим.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных ст. 18 Закона о рекламе, несут рекламораспространители.
В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, рекламораспространителем является лицо, осуществляющее фактическое доведение объекта рекламирования до сведения потребителей.
Московским УФАС России установлено, что действия по непосредственному доведению смс-сообщений до их конечных получателей осуществлены ПАО "МТС", и в данном случае имеются все основания считать ПАО "МТС" рекламораспространителем в понимании п.7 ст. 3 Закона о рекламе, что Обществом не оспаривается.
Учитывая изложенное, в действиях ПАО "МТС" установлен факт нарушения ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.
Ответственность за невыполнение требований, установленных ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ПАО "МТС" состоит в распространении посредством смс-сообщений на телефонный номер +7-912-804-43-86 с телефонного номера +7-912-631-34-330 с нарушением требований ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе рекламы следующего содержания:
"Специально для Вас! 75 SMS всего за 30 р. (можно расходовать при нахождении в дом. регионе на отправку сообщений абонентам МТС и остальным операторам дом. региона). Срок действия: 14 дней. Подключить: *111*561# Предложение действительно до 06/05/2017 (включительно). Инфо:1117146 (бесплатно)", поступившее 03.05.2017 в 07:07;
"Не упустите! 75 SMS всего за 30 р. (можно расходовать при нахождении в дом. регионе на отправку SMS абонентам всех операторов дом. региона). Срок действия: 14 дней. Подключить: *111*561# Предложение действительно до 06/05/2017 (включительно). Инфо: 1117146 (бесплатно)", поступившее 04.05.2017 в 07:23;
"Для Вас бонус: 100 SMS для отправки на телефоны любых операторов связи домашнего региона. Внести на счет сумму не менее 60 руб. до 16/05/2017 одним платежом, и бонус - Ваш! Бонусные SMS расходуются при нахождении в домашнем регионе. Подробно: 1117116 (бесплатно)", поступившее 12.05.2017 в 13:29;
"Не забудьте активировать Ваш бонус, в размере 100 SMS на телефоны любых операторов связи домашнего региона! Просто внесите на счет одним платежом сумму не менее 60 рублей до 16/05/2017 и бонус - Ваш! Бонусные SMS расходуются при нахождении в домашнем регионе. Подробнее: 1117116 (бесплатно)", поступившее 14.05.2017 в 08:03;
"Специально для Вас! 100 минут всего за 50 р. Минуты можно расходовать при нахождении в дом. регионе на звонки абонентам МТС России и остальным операторам дом. региона. Срок действия: 14 дней. Подключить: *111*561# Предложение действительно до 25/05/2017 (вкл.). Инфо: 1117116 (бесплатно)", поступившей 21.05.2017 в 14:26.
Должностным лицом УФАС России не установлено объективных обстоятельств, делающих невозможным соблюдение указанных требований.
Доказательств, свидетельствующих о принятии ПАО "МТС" каких-либо мер по соблюдению законодательства Российской Федерации в сфере рекламы в данной части, не представлено.
Вина ПАО "МТС" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, доказана.
Местом совершения административного правонарушения является
г. Москва.
Время совершения административного правонарушения (дата поступления на телефонный номер +7-912-804-43-86 вышеуказанных смс-сообщений) - 03.05.2017, 04.05.2017, 12.05.2017, 14.05.2017, 21.05.2017.
При рассмотрении дела должностным лицом административного органа установлено, что срок привлечения ПАО "МТС" к административной ответственности за распространение рекламы с нарушением ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе посредством направления смс-сообщений, поступивших на телефонный номер абонента 03.05.2017, 04.05.2017, 12.05.2017, 14.05.2017, истек.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере законодательства об осуществлении закупок не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
Защитник ПАО "МТС" при рассмотрении дела заявил ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с тем, что за распространение ПАО "МТС" рекламы с нарушением
ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, поступившей 21.05.2017 в 14:26, посредством направления смс-сообщения "Специально для Вас! 100 минут всего за 50 р. Минуты можно расходовать при нахождении в дом. регионе на звонки абонентам МТС России и остальным операторам дом. региона. Срок действия: 14 дней. Подключить: *111*561# Предложение действительно до 25/05/2017 (вкл.). Инфо: 1117116 (бесплатно)", ПАО "МТС" привлечено к административной ответственности постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области о назначении административного наказания по делу N 08-28/А334-17 от 21.12.2017 с назначением административного штрафа в размере 250 000,00 руб.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, должностное лицо Московского УФАС России приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу N 4-14.3-855/77-18, в связи с истечением сроков давности привлечения юридического лица к административной ответственности и наличием вынесенного должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассматриваемому факту совершения противоправных действий постановления о назначении административного наказания по делу N 08-28/А334-17 от 21.12.2017.
Таким образом, ходатайство защитника ПАО "МТС" подлежит удовлетворению.
Руководствуясь п. 6, п. 7 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.9, ст. 29.10, КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении N 4-14.3-855/77-18 в отношении ПАО "МТС" (ОГРН 1027700149124, ИНН 7740000076, КПП 770901001, дата регистрации: 22.08.2002, место нахождения: 109147, г. Москва, ул. Марксистская, д. 4) прекратить на основании п. 6, п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 мая 2018 г. N 4-14.3-855/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.05.2018