Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции - руководитель управления Е.А. Гречишникова,
члены:
заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии представителей:
МБУ "Спецдорсервис" - <_.>,
Комитета финансов администрации города Тамбова - <_..>,
в отсутствие представителя ООО "ТрансСпец-ТехСнаб", уведомленного о времени и месте рассмотрения дела ВП-90/18 надлежащим образом ,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращения ООО "ТрансСпец-ТехСнаб" (вх. от 20.04.2018 N 2410),
осуществив внеплановую проверку соблюдения муниципальным заказчиком - муниципальным бюджетным учреждением "Спецдорсервис" (далее - МБУ "Спецдорсервис") требований Закона о контрактной системе при оплате контракта от 29.01.2018 N 879711/5, заключенного по результатам электронного аукциона N 0164300016517001060 на поставку тракторов с навесным оборудованием,
УСТАНОВИЛА:
ООО "ТрансСпец-ТехСнаб" обратилось в Тамбовское УФАС России (вх. от 20.04.2018 N 2410) с обращением, содержащим информацию о наличии в действиях заказчика признаков нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок при оплате контракта, заключенного по результатам электронного аукциона N 0164300016517001060 на поставку тракторов с навесным оборудованием.
На основании указанного обращения проведена внеплановая проверка по данной закупке, по результатам которой Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к следующим выводам.
ООО "ТрансСпец-ТехСнаб" опубликовало 20.12.2017 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещение N 0164300016517001060 о проведении электронного аукциона на поставку тракторов с навесным оборудованием (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 233 000 рублей.
Заказчик - МБУ "Спецдорсервис".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0164300016517001060 и пунктами 10 и 11 информационной карты аукционной документации закупка проводится у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
По результатам подведения итогов аукциона в электронной форме N 0164300016517001060 между МБУ "Спецдорсервис" и ООО "ТрансСпец-ТехСнаб" 29.01.2018 заключен контракт N 879711/5 на поставку тракторов с навесным оборудованием на сумму 4 063 680 рублей.
Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
Согласно пункту 2.1 контракта цена Контракта составляет 4 063 680 рублей, в том числе:
Наименование товара |
Кол-во |
Цена за единицу измерения, руб. |
Стоимость позиции |
Трактор с навесным оборудованием |
3 |
1354 560,00 |
4 063 680 |
Итого: |
|
4 063 680 |
Пунктами 2.3 и 2.4 контракта установлено:
"Оплата поставленного товара (партии товара) производится Заказчиком в пределах выделенного объема финансирования на 2018 год, в безналичной форме платежными поручениями путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика, указанный в статье 15 настоящего Контракта, на основании счета, счета-фактуры, товарной накладной или универсального передаточного документа, представленными Поставщиком.
Порядок и сроки оплаты поставленного товара: оплата за поставленный товар (партию товара) производится в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания документа о приемке (Акт внутренней экспертизы и приемки товара).
Окончательный расчет между Сторонами производится с зачетом всех ранее произведенных Заказчиком по настоящему Контракту платежей".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Обязательства ООО "ТрансСпец-ТехСнаб" по контракту от 29.01.2018 N 879711/5 были исполнены в полном объёме и срок, что подтверждается актом внутренней экспертизы и приемки товара N 1 от 01.03.2018, а также товарной накладной ТС00000056 от 27.02.2018, счётом-фактуры NТС00000056 от 27.02.2018.
Заказчик сообщил, что обязательства МБУ "Спецдорсервис" по рассматриваемому контракту приняты в рамках предусмотренных учреждению субсидий по соглашению "О порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ) N 4/2018" от 29.12.2017. У учреждения отсутствовала возможность по исполнению обязательств в части оплаты по указанному контракту в связи с фактическим недофинансированием МБУ "Спецдорсервис" в 1 квартале 2018 года. До настоящего времени контракт не оплачен.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - МБУ "Спецдорсервис" установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе в части нарушения сроков оплаты выполненных работ по контракту от 29.01.2018 N 879711/5 на поставку тракторов с навесным оборудованием.
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать факт нарушения Заказчиком - МБУ "Спецдорсервис" требований пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе при оплате контракта, заключенного по результатам электронного аукциона заключенного по результатам электронного аукциона N 0164300016517001060 на поставку тракторов с навесным оборудованием.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
Е.А. Гречишникова |
Члены инспекции
|
Н.Н. Колодина Т.В. Четверткова |
Исп. Четверткова Т.В.
тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 21 мая 2018 г. N ВП-90/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.05.2018