Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Комиссия Управления) в составе:
Председатель Комиссии Ячменева О.И. - заместитель руководителя управления-начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: Лосевская Е.В. - главный государственный инспектор отдела контроля органов власти;
Тибилова Э.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО "СК ВОЛГА-34" и дополнения к жалобе на действия комиссии по проведению предварительного отбора комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области (далее - Комитет) при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов N 1.1/ПО-2018 (N ПО34000000000740069),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области 07.05.2018 (вх. N 3771) поступила жалоба и дополнения к жалобе ООО "СК ВОЛГА-34" (далее - Заявитель, Общество) на действия комиссии по проведению предварительного отбора Комитета (далее - комиссия Комитета) при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов N 1.1/ПО-2018 (N ПО34000000000740069).
В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции уведомление о поступлении жалобы от 08.05.2018 N 03-8/2961 направлено 08.05.2018 Заявителю и Комитету по электронной почте.
Рассмотрение жалобы назначено на 15.05.2018 на 10 ч. 00 мин. В ходе рассмотрения жалобы объявлен перерыв до 16.05.2018 до 16 ч. 00 мин. Рассмотрение жалобы по существу состоялось 16.05.2018 на 16 ч. 00 мин.
На рассмотрении жалобы присутствовали: Зуева Е.Н. - представитель Комитета по доверенности N 71 от 14.11.2016, Тельпов Н.С. - директор ООО "СК ВОЛГА-34", Никаноров С.П. - представитель ООО "СК ВОЛГА-34" по доверенности от 14.05.2018.
Обжалуемые торги - предварительный отбор на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов N 1.1/ПО-2018 (N ПО34000000000740069) (далее - Предварительный отбор N 1.1/ПО-2018).
Предварительный отбор N 1.1/ПО-2018 проведен на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Положение N 615), Документации о проведении предварительного отбора, утвержденной председателем Комитета Чупахиной А.Д. 21.03.2018 (далее - Документация).
Извещение о проведении Предварительного отбора N 1.1/ПО-2018 (далее - Извещение) опубликовано на официальном сайте Комитета www.kxz.volganet.ru, а также на электронной площадке www.etp-micex.ru. Дата начала подачи заявок: 22.03.2018. Срок окончания подачи заявок: 16.04.2018. Окончание рассмотрения заявок: 27.04.2018.
Обжалуемые действия - отказ комиссии Комитета во включении ООО "СК ВОЛГА-34" в реестр квалифицированных подрядных организаций.
Из жалобы следует, что ООО "СК ВОЛГА-34" в составе заявки представлено три договора и акты выполненных работ ко всем договорам, совокупный размер стоимости выполненных работ по указанным договорам составляет 28 159 592,70 рублей. В соответствии с выпиской из реестра членов саморегулируемой организации от 06.04.2018 г., предоставленной в составе заявки, предельный размера обязательств ООО "СК ВОЛГА-34", в соответствии с которым участником, как членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, составляет 60 000 000,00 рублей. Таким образом, по мнению Заявителя, общая стоимость выполненных работ по предоставленным договорам по отношению к предельному размеру обязательств, составляет 46.93%, что превышает 5% требуемых Документацией.
Заявитель также полагает, что отказ во включении ООО "СК ВОЛГА-34" в реестр квалифицированных подрядных организаций по причине невнесения Обществом взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств является неправомерным, поскольку внесение взноса требуется при участии в заключении договора конкурентным способом, которым предварительный отбор не является.
ООО "СК ВОЛГА-34" также считает неправомерными действия комиссии Комитета по невключению ООО "СК ВОЛГА-34" в реестр квалифицированных подрядных организаций в связи с неподтверждением Обществом соответствия разделу 5 "Требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника отбора" Документации, так как с заявкой представлены копии трудовых книжек в объеме, необходимом для установления факта нахождения сотрудников в штате организации (по месту основной работы), титульные листы, первые страницы и последние страницы на которых сделана запись о принятии на работу в ООО "СК ВОЛГА-34" и о том, что по настоящее время Колобанов А.А. и Ханин А.Н. работают в ней. Ни положение, ни документация не обязывает участника предварительного отбора предоставлять копии трудовых книжек в полном объеме.
Комитет представил пояснения на жалобу, из которых следует, что исследовав и оценив представленную Обществом в составе заявки выписку из реестра членов саморегулируемой организации Ассоциация "Строители Волгоградского региона" от 06.04.2018 N 0000035 и копии договоров, представленных в обоснование наличия опыта работы с учетом требований, установленных Положением N 615 и Документацией, комиссией Комитета по проведению предварительного отбора установлено, что Обществом не представлено надлежащего подтверждения опыта выполнения работ, оказания услуг по аналогичному предмету предварительного отбора в связи с тем, что Обществом как членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с ч. 2 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не вносился и определить процентный состав представленных в заявке договоров от внесенного взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в подтверждение надлежащего условиям отбора опыта выполнения работ, оказания услуг по предмету отбора не представлялось возможным.
Комитетом также отмечено, что согласно выписке из реестра членов саморегулируемой организации у ООО "СК ВОЛГА-34" отсутствует право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства.
Как также пояснено представителем Комитета, ООО "СК ВОЛГА-34" в составе заявки представлены копии трудовых книжек своих сотрудников, в которых содержались неполные сведения о стаже работы, а именно, представлены только титульные листы, первая и последняя страницы трудовых книжек Колобанова А.А. и Ханина А.П. Считает жалобу необоснованной.
Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам:
Согласно протоколу N 38 рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе от 27.04.2018 ООО "СК ВОЛГА-34" отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций на основании п. 53 Положения N 615 и п. 5.6 раздела 1 Документации в связи:
- с неподтверждением опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету предварительного отбора, за 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, так как не представлено не менее чем 3 исполненных контрактов и (или) договоров, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с Положением N 615, минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по которым соответствует размеру, установленному в документации, а именно в размере не менее 5 процентов предельного размера обязательств, в соответствии с которым участником, как членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в нарушение пп. "п" п. 23 Положения N 615 и пп. "м" п. 1.3.3 Документации);
- с не представлением копии трудовых книжек в полном объеме, подтверждающих наличие в штате минимального количества квалифицированного персонала (в нарушение абз. 7 пп. "б" п. 38 Положения N 615 и абз. 4 пп. "б" п. 3.2.2 Документации).
1. В соответствии с пп. "п" п. 23 Положения N 615 при проведении предварительного отбора устанавливается требование о наличии у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, ремонт (замена) лифтового оборудования, разработка проектной документации, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с настоящим Положением.
При этом минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по указанным исполненным контрактам и (или) договорам устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов предельного размера обязательств по договорам строительного подряда, в соответствии с которым участником предварительного отбора как членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с ч. 2 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - в случаях проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 8 Положения N 615.
Согласно пп. "м" п. 1.3.3 Документации при проведении отбора устанавливаются требования о наличии у участника отбора за 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с Положением N 615.
При этом минимальный размер стоимости ранее оказанных услуг и (или) выполненных работ по указанным контрактам и (или) договорам составляет не менее 5 процентов предельного размера обязательств, в соответствии с которым участником отбора как членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по всем исполненным контрактам и (или) договорам, предоставленным участником отбора и соответствующим требованиям настоящего пункта, определяется как совокупная стоимость услуг и (или) работ по таким контрактам и (или) договорам.
Согласно пп. 1 ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).
В соответствии с пп. "а" п. 53 Положения N 615 решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в случае несоответствия участника требованиям, установленным п. 23 Положения N 615.
В подтверждение соответствия указанному требованию ООО "СК ВОЛГА-34" представлено 3 договора и акты выполненных работ.
Как следует из документов, представленных в заявке на участие в Предварительном отборе N 1.1/ПО-2018, а также выписки из реестра членов саморегулируемой организации от 06.04.2018 ООО "СК ВОЛГА-34" взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств не был внесен, в связи с чем определить процентный состав представленных в заявке договоров от внесенного взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств не представляется возможным.
Следовательно, ООО "СК ВОЛГА-34" не соответствует требованию пп. "п" п. 23 Положения N 615.
Довод Заявителя о том, что на стадии предварительного отбора внесение взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств не требуется в связи с тем, что предварительный отбор не является по сути конкурентным способом заключения договора, опровергается в связи с наличием в пп. "п" п. 23 Положения N 615 и в пп. "м" п. 1.3.3 Документации императивного требования о внесенном взносе при участии в предварительном отборе.
2. В соответствии с пп. "л" п. 1.3.3 Документации при проведении отбора устанавливается требование о наличии у участника отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, установленного Разделом 5. "Требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника отбора" Документации.
Разделом 5. "Требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника отбора" Документации установлено, что участник отбора должен иметь в штате следующий квалифицированный персонал, при этом каждый сотрудник должен одновременно соответствовать установленным требованиям:
N п/п |
Состав специалистов |
Количество специалистов |
Квалификационные требования |
Примечание |
1 |
Работники индивидуального предпринимателя / работники юридического лица должны являться специалистами по организации строительства, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов, предусмотренный статьей 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации |
2 |
Наличие высшего образования соответствующего профиля и стажа работы по специальности не менее чем пять лет
|
Направления подготовки, наименования специальностей высшего образования должны соответствовать приложению N 2 к приказу Минстроя России от 06.04.2017 N 688/пр |
Согласно пп. "б" п. 3.2.2 Документации заявка на участие в отборе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным подпунктом 1.3.3 настоящего Раздела: копия трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала (раздел V "Требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника отбора" настоящей документации об отборе). Аналогичное требование содержится в абз. 7 пп. "б" п. 38 Положения N 615.
В соответствии с пп. "б" п. 53 Положения N 615 решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в случае если заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным п. 38 Положения N 615.
Как следует из материалов дела, ООО "СК ВОЛГА-34" в составе заявки представлены копии листов трудовых книжек Ханина А.Н. и Колобанова А.А. Указанные трудовые книжки представлены не в полном объеме (отсутствуют все листы трудовых книжек), а также не подтверждают наличие у Ханина А.Н. и Колобанова А.А. стажа работы по специальности не менее чем пять лет.
Следовательно, заявка ООО "СК ВОЛГА-34" не соответствует требованиям, установленным п. 38 Положения N 615.
Таким образом, действия комиссии Комитета по проведению предварительного отбора по принятию решения об отказе во включении ООО "СК ВОЛГА-34" в реестр квалифицированных подрядных организаций являются правомерными. Довод Заявителя необоснован.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК ВОЛГА-34" на действия комиссии по проведению предварительного отбора комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов N 1.1/ПО-2018 (N ПО34000000000740069) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 21 мая 2018 г. N 18-01-18.1-03/257
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.05.2018