Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии представителей:
организатора торгов ТОГБУЗ "Городская клиническая больница N3 г. Тамбова" Мухиной А.В., Поддубного А.А., Самсоновой М.В.
комитета государственного заказа Тамбовской области - Акимкиной В.С.,
в отсутствие представителей ООО "МРМ", извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,
рассмотрев жалобу ООО "МРМ" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов ТОГБУЗ "Городская клиническая больница N3 г. Тамбова" и Заказчиков при проведении совместного электронного аукциона на поставку шовного хирургического материала Полигликолид (извещение N 0164200003018000937) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
27.04.2018 года комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - уполномоченный орган) опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003018000937 о проведении электронного аукциона на поставку шовного хирургического материала Полигликолид (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2970977,30 руб.
Организатор торгов - ТОГБУЗ "Городская клиническая больница N3 г. Тамбова". Заказчики - 16 медицинских учреждений Тамбовской области.
Дата и время окончания подачи заявок - 10.05.2018 в 09:00 часов.
ООО "МРМ", считая документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган (вх. от 07.05.2018 N 2752).
Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, о чем представили письменные пояснения (вх. от 15.05.2018 N 2945, вх. от 14.05.2018 N 2860).
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Таким образом, подача жалобы на положения документации электронного аукциона предполагает, что положениями указанной документации ущемляются права и законные интересы конкретного участника закупки.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заявитель жалобы присутствие своих представителей при рассмотрении дела N РЗ-105/18 не обеспечил, в связи с чем устные пояснения по существу жалобы не представлены.
Утверждение Заявителя о том, что Заказчик не указал в требованиях к товару и в проекте контракта информацию о количестве товара, не соответствует действительным обстоятельствам опубликованной закупки.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования.
Извещение о проведении закупки N 0164200003018000937 в разделе "Объект закупки" содержит полную информацию о количестве поставляемого товара в отношении каждого Заказчика. Документация аукциона также содержит указанную документацию.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, при заключении контракта все предусмотренные условия будут внесены в контракт.
Ссылка Заявителя о нарушении ст. 19 Закона о контрактной системе является неприменимой, поскольку вышеуказанная статья относится к нормированию в сфере закупок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МРМ" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
Т.В. Четверткова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 18 мая 2018 г. N РЗ-107/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.05.2018