Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
в присутствии представителей Управления имущественных отношений администрации МО Каневской район (доверенности в материалах дела), в присутствии представителей ООО "ОПТИМАСТРОЙ" (без доверенности), рассмотрев сведения, представленные Управлением имущественных отношений администрации МО Каневской район, о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "ОПТИМАСТРОЙ" по результатам проведения электронного аукциона: "Капитальный ремонт нежилых помещений N73-83 общей площадью 116,9 кв.м. в доме N13, расположенном по адресу: станица Каневская, улица Гагарина" (извещение: N 0318300009618000018),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения Управления имущественных отношений администрации МО Каневской район о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "ОПТИМАСТРОЙ" по результатам проведения электронного аукциона: "Капитальный ремонт нежилых помещений N73-83 общей площадью 116,9 кв.м. в доме N13, расположенном по адресу: станица Каневская, улица Гагарина" (извещение: N 0318300009618000018).
21 марта 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0318300009618000018.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.04.2018 г. победителем признано ООО "ОПТИМАСТРОЙ".
21 марта 2018 года Заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 70, ч. 5 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе:
- победитель электронного аукциона: ООО "ОПТИМАСТРОЙ";
- адрес: -
ИНН: -
начальная (максимальная) цена контракта: 511 861,58 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Каневской район проводился электронный аукцион N 0318300009618000018 для нужд Управления имущественных отношений администрации МО Каневской район.
06 апреля 2018 года состоялась процедура подведения итогов электронного аукциона, по результатам проведения которой победителем признано ООО "ОПТИМАСТРОЙ" с предложением о цене контракта 384 000,00 рублей.
На основании ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В регламентированный Законом о контрактной системе срок Заказчик направил ООО "ОПТИМАСТРОЙ" проект контракта для подписания.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Банковская гарантия, как один из предусмотренных ст. 329 ГК РФ способов обеспе-чения исполнения обязательств, в соответствии со ст. 368 ГК РФ представляет собой пись-менное обязательство банка, иного кредитного учреждения или страховой организации (гаранта) по просьбе другого лица (принципала) по уплате кредитору принципала (бенефициару) в соот-ветствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бе-нефициаром письменного требования о ее уплате. Согласно статье 369 ГК РФ банковская гаран-тия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром (основного обязательства).
13 апреля 2018 года ООО "ОПТИМАСТРОЙ" подписало проект контракта и прикрепило банковскую гарантию N 792158 от 12.04.2018 г., выданную ООО Банк "СКИБ", в качестве обеспечения исполнения контракта.
Ч. 5 ст. 45 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
Согласно п. 5) ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.
Ознакомившись с представленной гарантией, Заказчик установил, что указанная представленная ООО "ОПТИМАСТРОЙ" банковская гарантия N 792158 от 12.04.2018 г. не соответствует требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, а именно: срок действия банковской гарантии (02.07.2018 г. включительно) не превышает срок действия контракта (30.06.2018 г.) не менее чем на один месяц.
Согласно ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи является основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком.
В соответствии с ч. 7 ст. 45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
23 апреля 2018 года Заказчик информировал ООО "ОПТИМАСТРОЙ" об отказе в принятии банковской гарантии.
Ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно пояснениям ООО "ОПТИМАСТРОЙ" общество предоставило Заказчику банковскую гарантию с допущенной банком технической ошибкой в части указания срока действия гарантии.
На основании изложенного, Комиссия не усматривает в действиях ООО "ОПТИМАСТРОЙ" факт уклонения от заключения контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Управлением имущественных отношений администрации МО Каневской район, в отношении ООО "ОПТИМАСТРОЙ"
не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные в качестве обеспечения заявки.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 мая 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.05.2018