Резолютивная часть решения оглашена 10 мая 2018 года г. Краснодар
В полном объеме решение изготовлено 18 мая 2018 года
Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела N 450/2017 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: Дегтярева Р.В., руководитель управления,
Члены Комиссии:
Богославский Е.А. - заместитель начальника отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа,
Маркелова О.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа,
в присутствии представителя ГБОУ ДПО "Институт развития образования" Краснодарского края по доверенности от 16.02.2018 N <_>, в отсутствие надлежаще уведомленного заявителя, рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства N 450/2017 по признакам нарушения ГБОУ ДПО "Институт развития образования" Краснодарского края части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Закон о защите конкуренции), выразившегося в объединении в составе одного лота услуг, относящихся к различным группировкам по ОКПД2,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) поступило заявление ООО "НПК "Ви Ай Технологии" на действия ГБОУ ДПО "Институт развития образования" Краснодарского края при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по организации и проведению чемпионата профессионального мастерства по стандартам Ворлдскиллс в Краснодарском крае и Финала Национального чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс в Южном Федеральном округе в 2016 году" (извещение N 0318200063916000113) (далее - Аукцион).
По итогам рассмотрения заявления приказом от 24.10.2017 N 354 "О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства" возбуждено дело N 450/2017 по признакам нарушения ГБОУ ДПО "Институт развития образования" Краснодарского края части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции и назначено к рассмотрению на 19.12.2017 определением от 07.11.2017 исх. N 29867/5. Определением от 19.12.2017 (исх. N 34285/5) рассмотрение дела отложено на 31.01.2018. Определением от 31.01.2018 (исх. N 2002/5) срок рассмотрения дела продлен до 07.08.2018. В связи с принятием заключения об обстоятельствах дела N 450/2017, в соответствии с пунктом 3 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции определением Краснодарского УФАС России от 31.01.2018 исх. N 2011/5 рассмотрение дела отложено на 05.04.2018. Определением от 05.04.2018 (исх. N 8248/5) рассмотрение дела отложено на 10.05.2018.
В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Краснодарским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции при проведении Аукциона.
В ходе рассмотрения дела N 450/2017 Комиссией установлено следующее.
Извещение о проведении Аукциона опубликовано в Единой информационной системе (далее - ЕИС) 16.02.2016. Согласно указанному извещению, товары, подлежащие поставке в ходе исполнения контракта, имеют код по ОКПД2 82.30.11.000.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 21 463 695,00 рублей.
Ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
В соответствии с документами, представленными ГБОУ ДПО "Институт развития образования" Краснодарского края по запросу Краснодарского УФАС России, установлено, что в состав одного лота Аукциона включены следующие услуги: 1. предоставление закрытого помещения с инфраструктурой для проведения чемпионата профессионального мастерства по стандартам Ворлдскиллс в Краснодарском крае и Финала Национального чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс в Южном федеральном округе в 2016 году (код по ОКПД2 68.20.12.000 - Услуги по сдаче в аренду (внаем) собственных или арендованных нежилых помещений); 2. Обеспечение национальными экспертами при проведении Чемпионата профессионального мастерства по стандартам Ворлдскиллс в Краснодарском крае и Финала Национального чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс в Южном федеральном округе в 2016 году по правилам Ворлдскиллс Россия; 3. Разработка дизайн - проекта застройки 26 стендов компетенций по направлениям соревнований чемпионата (код по ОКПД2 74.10.11.000 - Услуги по дизайну интерьеров); 4. Обеспечение монтажа оборудования, техническое обслуживание оборудования и демонтажа стендов (код по ОКПД2 33.20.29.000 - Услуги по монтажу прочего оборудования общего назначения, не включенного в другие группировки); 5. Административно - хозяйственное обеспечение мероприятия (охрана общественного порядка, пропуск гостей, посетителей и участников мероприятия) (код по ОКПД2 84.24.19.110 - Услуги по обеспечению общественного порядка).
Технологическая и функциональная связь между отдельными услугами, объединенными в составе электронного аукциона, отсутствует.
ГБОУ ДПО "Институт развития образования" Краснодарского края представлены письменные пояснения, указывающие, что проведение отдельной закупки на привлечение национальных экспертов не представлялось возможным в связи со спецификой мероприятия.
Указанный довод не может быть принят Комиссией так как в материалы дела не представлено документов, его подтверждающих. Кроме того, ГБОУ ДПО "Институт развития образования" Краснодарского края не дает пояснения по вопросу включения в состав одного лота иных работ, например административно - хозяйственное обеспечение мероприятия (охрана общественного порядка, пропуск гостей, посетителей и участников мероприятия) (код по ОКПД2 84.24.19.110 - Услуги по обеспечению общественного порядка).
Таким образом, действия ГБОУ ДПО "Институт развития образования" Краснодарского края при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по организации и проведению чемпионата профессионального мастерства по стандартам Ворлдскиллс в Краснодарском крае и Финала Национального чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс в Южном Федеральном округе в 2016 году" (извещение N 0318200063916000113), выразившиеся в объединении в составе одного лота услуг, относящихся к различным группировкам по ОКПД2, приводят к ограничению конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.
На основании вышеизложенного, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях ГБОУ ДПО "Институт развития образования" Краснодарского края по объединению в составе одного лота услуг, относящихся к различным группировкам по ОКПД2, установлено нарушение части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях ГБОУ ДПО "Институт развития образования" Краснодарского края факт нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в объединении в составе лота услуг, относящихся к различным группировкам по ОКПД2.
2. В связи с тем, что ГБОУ ДПО "Институт развития образования" Краснодарского края с победителем электронного аукциона заключен контракт (с учетом требований части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства N 450/2017 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Председатель комиссии Р.В. Дегтярева
Члены комиссии Е.А. Богославский
О.В. Маркелова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 мая 2018 г. N 450/2017
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.05.2018