Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
рассмотрев жалобу ООО "ВалКамСтрой" (далее - Заявитель) на действия администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Подпорное сооружение по ул. Весенняя, в районе жилого дома N48" (извещение N0118300000418000034) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Представителем Заказчика представлено извещение об осуществлении закупки, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу доводов жалобы, с которыми представитель Заказчикане согласен, и считает, что заявка ООО "ВалКамСтрой" отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района проводился электронный аукцион: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Подпорное сооружение по ул. Весенняя, в районе жилого дома N48" (извещение N0118300000418000034).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 722 851,00 рублей.
Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией отаком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2018 г. ООО "ВалКамСтрой" (заявка N 3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: в первой части заявки выявлены следующие несоответствия положениям Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальный нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и требованиям документации об электронном аукционе:
Отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно:
В позиции 9 "Бруски" и в позиции 10 "Бруски" участник указал размеры Номинальная толщина, мм 40 мм, Номинальная ширина, 125 мм, заказчик при этом указал требования материала к ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80 в пункте 1. ГОСТ 8486-86 есть требование соответствия пиломатериалов ГОСТ 18288 в данном гост указано что такое брусок. Брусок - Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины, таким образом участник должен был указать ширину не более 80 мм.
В позиции 11 гвозди участник указал
Конструкция иразмеры |
d: 1,6 мм, L: 50 мм |
Заказчик при этом выставил требования:
Конструкция и размеры |
d: 0,8\x{00f7}1,6 мм, L: 8\x{00f7}50 мм |
В инструкции сказано: Исключением является случай, когда после наименования показателя стоит двоеточие, а значение показателя указано с использованием символа обелюс. В таком случае считать, что указан диапазон необходимых вариантов исполнения товара и участник обязан сделать предложение по каждому из вариантов, входящих в заявленный диапазон, соответствующее ГОСТ и установленным к данному товару требованиям. Тем самым участник не указал все значения в соответствии с ГОСТ и нарушил требования документации.
Заказчиком в Приложении N 3 "Требования к товарам, применяемым при выполнении работ" аукционной документации установлены следующие характеристикитовара, в частности:
N |
Наименование товара |
Соответствие стандарту |
Наименование показателей, единицы измерения |
Значения показателей, единицы измерения |
9 |
Бруски |
|
Номинальная толщина, мм |
40-75 |
Номинальная ширина, мм |
75-150 |
|||
Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов - по толщине, мм |
_2,0
|
|||
Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов - по ширине, мм |
_3,0
|
|||
10 |
Бруски |
|
Номинальная толщина, мм |
40-75 |
Номинальная ширина, мм |
75-150 |
|||
Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов - по толщине, мм |
_2,0
|
|||
Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов - по ширине, мм |
_3,0
|
В заявке ООО "ВалКамСтрой" предложены, в том числе, следующие характеристики товара:
N |
Наименование товара |
Соответствие стандарту |
Наименование показателей, единицы измерения |
Значения показателей, единицы измерения |
9 |
Бруски. Страна производства РОССИЯ 643/RUS |
|
Номинальная толщина, мм |
40 |
Номинальная ширина, мм |
125 |
|||
Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов - по толщине, мм |
_2,0
|
|||
Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов - по ширине, мм |
_3,0
|
|||
10 |
Бруски. Страна производства РОССИЯ 643/RUS |
|
Номинальная толщина, мм |
40 |
Номинальная ширина, мм |
120 |
|||
Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов - по толщине, мм |
_2,0
|
|||
Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов - по ширине, мм |
_3,0
|
Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе (Раздел 8аукционной документации) определено, что ...заказчиком при описании объекта закупки использованы, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании_
В случае, если значение показателя сопровождается словом(вами) или словосочетанием(ями): "не менее", "не более", "менее", "более", "уже", "шире", "не уже", "не шире", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "максимальное значение", "минимальное значение", "min", "max", "от", "до", символом "-" участник должен указать точное значение параметра товара_
Символы "_", "+" (плюс), "-" (минус) в случаях, когда они применяются при указании показателя "предельное отклонение _", не подлежат конкретизации участником и должны быть перенесены в заявку без изменений_
Согласно п. 20 ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения" брусок - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.
В соответствии с п. 2 ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры" (с Изменениями N 1, 2) номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками должны соответствовать указанным в таблице.
Номинальные размеры толщины и ширины
мм
Толщина |
Ширина |
||||||||
_ |
|
||||||||
32 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
40 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
44 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
50 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
60 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
75 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
100 |
- |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
В соответствии с п. 7 ГОСТ 24454-80 предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов устанавливают, мм:
|
|
- по длине |
+50 и -25 |
- по толщине:
|
при размерах до 32 мм включ. |
_1,0; |
|
|
|
от 40 до 100 мм включ. |
_2,0; |
|
|
|
более 100 мм |
_3,0; |
|
- по ширине для обрезных пиломатериалов:
|
при размерах до 100 мм включ. |
_2,0; |
|
|
|
более 100 мм |
_3,0. |
|
Таким образом, установленное в описании объекта закупки по позициям 9, 10 "Бруски" значение предельного отклонения от номинальных размеров пиломатериалов - по ширине, равное _3,0, соответствует только для пиломатериалов шириной более 100 мм, при этом Заказчиком в описании объекта закупки установлены требования к товару шириной и менее 100 мм (75-150 мм), что противоречит требованиям государственного стандарта и нарушает п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
На основании вышеизложенного, предложение участника закупки по позициям 9, 10 "Бруски" в отношении показателя "Номинальная ширина", 125 и 120 мм, соответственно, в совокупности установленных Заказчиком требований к товару, соответствует п. 7 ГОСТ 24454-80.
Заказчиком в Приложении N 3 "Требования к товарам, применяемым при выполнении работ" аукционной документации установлены следующие характеристики товара, в частности:
N |
Наименование товара |
Соответствие стандарту |
Наименование показателей, единицы измерения |
Значения показателей, единицы измерения |
11 |
Гвозди строительные |
|
Конструкция и размеры |
d: 0,8\x{00f7}1,6 мм, L: 8\x{00f7}50 мм |
В заявке ООО "ВалКамСтрой" предложены, в том числе, следующие характеристики товара:
N |
Наименование товара |
Соответствие стандарту |
Наименование показателей, единицы измерения |
Значения показателей, единицы измерения |
11 |
Гвозди строительные Страна производства РОССИЯ 643/RUS |
|
Конструкция и размеры |
d: 1,6 мм, L: 50 мм |
Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе обусловлено следующее: исключением является случай, когда после наименования показателя стоит двоеточие, а значение показателя указано с использованием символа обелюс. В таком случае считать, что указан диапазон необходимых вариантов исполнения товара и участник обязан сделать предложение по каждому из вариантов, входящих в заявленный диапазон, соответствующее ГОСТ и установленным к данному товару требованиям.
Данное положение Инструкции по заполнению заявки по позиции "Гвозди строительные" по показателю "Конструкция и размеры" не применимо, т.к. в наименовании показателя отсутствует двоеточие.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Иных оснований отклонения протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2018 г. не содержит.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, отклонение заявки ООО "ВалКамСтрой" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, противоречит положениям аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе, что свидетельствует о нарушении ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВалКамСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа/Заказчика - администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района (единой комиссии) нарушение п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу/Заказчику - администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 262
по делу N ЭА-831/2018 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
17 мая 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
на основании своего решения от 17.05.2018 г. по делу N ЭА-831/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ВалКамСтрой" на действия администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района при проведении электронного аукциона: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Подпорное сооружение по ул. Весенняя, в районе жилого дома N48" (извещение N 0118300000418000034) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Уполномоченному органу/Заказчику - администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района (единой комиссии) устранить нарушение п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Уполномоченному органу/Заказчику - администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района (единой комиссии) при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе не учитывать значения показателей, установленные в описании объекта закупки в отношении позиций 9, 10 "Бруски" по показателям "Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов - по ширине", "Номинальная толщина", "Номинальная ширина".
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения аукциона;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания.
5. Единой комиссии Уполномоченного органа/Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 17.05.2018 г. по делу N ЭА-831/2018.
6. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.
7. Уполномоченному органу/Заказчику (единой комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 17.05.2018 г. по делу N ЭА-831/2018.
8. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.
9. В срок до 08.06.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 мая 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.05.2018