Резолютивная часть решения объявлена 14 мая 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 17 мая 2018 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Лактионов Д.В. - начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, заместитель председателя Комиссии;
Крутова В.М. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии;
Яковлев В.И. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
в присутствии представителей:
Государственного казенного учреждения города Севастополя "Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства": Фирсова Д.А. (по доверенности N150 от 04.12.2017 года);
Общества с ограниченной ответственностью "ПГС и Архитектура": Пугач О.В. (по доверенности б/н от 02.04.2018 года);
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ПГС и Архитектура" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя "Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ объекта "Капитальный ремонт участка водопровода Ду-300 мм по пр. Генерала Острякова, 69-141", извещение N0874200000617000088 (далее - Конкурс), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении Конкурса, Конкурсная документация, протоколы заседаний Конкурсной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По мнению Заявителя, Заказчиком не исполнено предписание Крымского УФАС России выданное по ранее рассматриваемым жалобам на эту же закупку.
Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения Заказчика, а так же изучив информацию, представленную в ЕИС, приходит к следующим выводам:
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия Управления установила, что ранее, 14 декабря 2017 года Управлением действительно рассматривалась жалоба на указанную закупку, в результате чего были выявлены нарушения и выдано Заказчику обязательное для исполнение предписание по делу N 08/4866-17, которое Заказчиком не исполнено, в связи с чем, довод Заявителя подтвержден и обоснован, в связи с чем в действиях Заказчика усматриваются нарушения пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Действия Заказчика образуют событие административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (далее - КоАП).
В тоже время Комиссия Управления отмечает, что по результатам конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ объекта "Капитальный ремонт участка водопровода Ду-300 мм по пр. Генерала Острякова, 69-141", извещение N 0874200000617000088 Заказчиком с победителем конкурса заключен контракт N 30ПР-ОК от 21 декабря 2017 года.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,
Р Е Ш И Л А:
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать в связи с заключением контракта по результатам проведения закупки.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 7 статьи 19.5 КоАП.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.
В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 14 мая 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.05.2018