Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - Сапунов Дмитрий Николаевич - заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.
Члены Комиссии:
Томиленко Сергей Юрьевич - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;
Лазебный Александр Юрьевич - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
При участии:
- Представителя ГУП СК "Минераловодское ДРСУ" - <__> (доверенность N155 от 07.05.2018 года).
В отсутствие представителей ООО "ДЭП-31" и ООО "СтройИнвест", извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Рассмотрев жалобы ООО "ДЭП-31" и ООО "СтройИнвест", в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" на действия ГУП СК "Минераловодское ДРСУ" при проведении аукциона N31806288057 "Выполнение субподрядных работ по устройству дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них в Минераловодском, Георгиевском, Предгорном районах, в целях исполнения обязательств по государственному контракту на выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них в Минераловодском, Георгиевском, Предгорном районах для обеспечения государственных нужд Ставропольского края NМДХ/18/срд-05 от "19" декабря 2017 г.",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ДЭП-31" для рассмотрения в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" на действия ГУП СК "Минераловодское ДРСУ" при проведении аукциона N31806288057. По мнению заявителя, его заявка была необоснованно отклонена.
Данная жалоба в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" принята к рассмотрению, информация о поступлении жалобы размещена на сайте www.stavropol.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы назначено 07.05.2018 года в 14 часов 30 минут по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина, 384, каб. 315.
03.05.2018 года в Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройИнвест" для рассмотрения в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" на действия ГУП СК "Минераловодское ДРСУ" при проведении того же аукциона N31806288057.
Заявитель не согласен с основаниями отклонения заявки, по аналогичным основаниям с ООО "ДЭП-31".
На основании изложенного Ставропольское УФАС России уведомило стороны о рассмотрении жалоб ООО "ДЭП-31" и ООО "СтройИнвест" в одном производстве, которое состоится 07.05.2018 года в 14 часов 30 минут по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина, 384, каб. 315.
Представитель ГУП СК "Минераловодское ДРСУ" возражала против доводов, изложенных в жалобах. Пояснила, что заявки ООО "ДЭП-31" и ООО "СтройИнвест" были отклонены правомерно.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
26.03.2018 года на официальном сайте (http://zakupki.gov.ru/) было опубликовано извещение о проведении аукциона N31806288057 "Выполнение субподрядных работ по устройству дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них в Минераловодском, Георгиевском, Предгорном районах, в целях исполнения обязательств по государственному контракту на выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них в Минераловодском, Георгиевском, Предгорном районах для обеспечения государственных нужд Ставропольского края NМДХ/18/срд-05 от "19" декабря 2017 г.".
Согласно Протокола от 19.04.2018 года рассмотрения заявок на участие в аукционе N31806288057, для участия в аукционе поступило 4 заявки. Все заявки были отклонены:
1) В качестве обоснования решения об отказе в допуске ООО "ДЭП-31" в протоколе указано следующее:
"В первой части заявки участником закупки представлены недостоверные технические сведения. Участником указано: "Краска Forbo 809 ASpielfeldmarkierung". По данной же позиции: "1 Товарный знак отсутствует. 2 Знак обслуживания отсутствует. 3 Фирменное наименование отсутствует".
Требования заказчика к качеству и техническим характеристикам товара определено в Приложении 2 "Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ" к Техническому заданию аукционной документации.
Согласно данных требований, форма заявки состоит из 3-х столбцов. ООО "ДЭП-31" самостоятельно добавило четвертый столбец, в котором указало, что "1. Товарный знак отсутствует. 2. Знак обслуживания отсутствует. 3. Фирменное наименование отсутствует и др. информацию". Данная информация относилась к предложенной краске Forbo 809 ASpielfeldmarkierung, которая имеет свой товарный знак, свое фирменное наименования и другие характеристики.
Согласно пункта 6 части 3.5.5. Положения о закупках ГУП СК "Минераловодское ДРСУ", закупочная комиссия обязана при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, настоящего Положения и аукционной документации отказать в допуске участнику в случае несоответствия участника закупки и (или) его заявки требованиям документации о закупке или настоящего Положения.
Таким образом, заявка ООО "ДЭП-31" была отклонена правомерно, так как заявка не соответствует требованиям документации.
2) В качестве обоснования решения об отказе в допуске ООО "СтройИнвест" в протоколе указано следующее:
"В первой части заявки участником закупки представлены недостоверные технические сведения. В первой части заявки участником закупки в п.1 требований к материалам не указаны технические характеристики и сведения описательного характера краски Forbo 809 ASpielfeldmarkierung".
В пункте 1 заявки ООО "СтройИнвест" указано "Краска Forbo 809 ASpielfeldmarkierung", при этом не указав: жизнеспособность смеси, после смешивания при 20°С, минут; время высыхания, часов; цвет; описание; морозоустойчивость; основа; отвердитель; очиститель и др. То есть заявка ООО "СтройИнвест" не соответствовала установленной форме.
Согласно пункта 6 части 3.5.5. Положения о закупках ГУП СК "Минераловодское ДРСУ", закупочная комиссия обязана при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, настоящего Положения и аукционной документации отказать в допуске участнику в случае несоответствия участника закупки и (или) его заявки требованиям документации о закупке или настоящего Положения.
Таким образом, заявка ООО "СтройИнвест" была отклонена правомерно, так как заявка не соответствует требованиям документации.
Проанализировав доводы жалоб ООО "ДЭП-31" и ООО "СтройИнвест", Комиссией Ставропольского УФАС России отмечается, что Определением Верховного Суда РФ от 13.10.2017 года N305-КГ17-8138 по делу NА40-93344/2016 определены полномочия антимонопольного органа на рассмотрение жалоб на торговые процедуры, проводимых в порядке Федерального закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". В частности в Определении указано, что статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Таким образом, статья 18.1 Закона о защите конкуренции регламентирует лишь порядок действий антимонопольного органа (процедуру) при рассмотрении жалоб участников закупок, осуществляемых в соответствии с Законом N223-ФЗ, но не определяет основания компетенции (полномочия) антимонопольного органа.
Эти основания установлены в части 10 статьи 3 Закона о закупках, согласно которой антимонопольные органы рассматривают жалобы участников закупки на действия (бездействие) заказчика в случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Перечисленные в данной норме основания обжалования действий заказчика в административном порядке соотносятся с принципом прозрачности информации о закупках. Иные же действия заказчиков подлежат обжалованию в судебном порядке, о чем указано в части 9 статьи 3 Закона о закупках.
При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в пункте 9 статьи 3 Закона о закупках и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.
Таким образом, правовое значение имеет как установленный порядок обжалования, так и исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование в административном порядке.
Аналогичная правовая позиция ранее уже высказывалась Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации в определениях от 11.04.2017 года N304-КГ16-17592, от 29.09.2017 года N309-КГ17-7502.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что доводы ООО "ДЭП-31" и ООО "СтройИнвест" о необоснованном отклонении их заявок, не является обстоятельством, предусмотренным частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
На основании изложенного, руководствуясь частями 16, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия Ставропольского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "ДЭП-31" и ООО "СтройИнвест" на действия ГУП СК "Минераловодское ДРСУ" при проведении аукциона N31806288057 "Выполнение субподрядных работ по устройству дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них в Минераловодском, Георгиевском, Предгорном районах, в целях исполнения обязательств по государственному контракту на выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них в Минераловодском, Георгиевском, Предгорном районах для обеспечения государственных нужд Ставропольского края NМДХ/18/срд-05 от "19" декабря 2017 г." - необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 мая 2018 г. N 55-18.1-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.05.2018