Я, заместитель руководителя управления-начальник отдела защиты конкуренции Липецкого УФАС России <_>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 268-Р-18, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью "Золотой ключ" (398050 г. Липецк, ул. Зегеля, д. 28, пом. 4 ИНН 4825115730 ОГРН 1164827052257, дата присвоения ОГРН: 08.02.2016) (далее - ООО "Золотой ключ") по ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
В Липецкое УФАС России поступило обращение <_> о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в действиях ООО "Золотой ключ".
Согласно поступившему заявлению, в г. Липецке (районы остановок наземного транспорта "Хлебозавод", "Арктическая", "Магазин Прогресс", "Циолковского", "Березовая аллея", "Октябрьский рынок", "Памятник танкистам", "Памятник чернобыльцам", "Юных натуралистов", район магазина "Пролетарский" по адресу ул. Гагарина 161, ул. Стаханова 39) распространяется рекламная информация агентства недвижимости "Золотой ключ" с пометкой "РИЭЛТОР ВАШЕГО РАЙОНА" (с фотографией и номером телефона риэлтора), а также следующего содержания: "Агентство недвижимости Золотой ключ нам 10 лет!".
Деятельность в агентстве недвижимости "Золотой ключ", согласно заявлению, осуществляет ООО "Золотой ключ". При этом фактический адрес осуществления деятельности агентства недвижимости "Золотой ключ" совпадает с адресом места нахождения ООО "Золотой ключ" (г. Липецк, ул. Зегеля, д. 28).
В связи с наличием, в указанной рекламе признаков законодательства Российской Федерации о рекламе Липецким УФАС России было возбуждено дело N 28 (определение от 04.10.2017 о возбуждении дела N 28 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе).
В ходе рассмотрения дела, согласно пояснениям ООО "Золотой ключ" (вх. N 6973 от 11.12.2017 г.), рекламодателем рассматриваемой рекламы является общество с ограниченной ответственностью "Евромед" (398050 г. Липецк, ул. Зегеля, д. 28, пом. 4 ИНН 4825043387 ОГРН 1054800486839) (далее - ООО "Евромед"), что подтверждается Договором N 15-17 от 28 августа 2017 г., заключенным между ООО "Евромед" и ООО "Зеон-Л".
Согласно материалам дела N 28 рассматриваемая реклама изготавливалась на основании Договора N 15-17 от 28 августа 2017 г., заключенного между ООО "Евромед" и ООО "Зеон-Л".
Следовательно, рекламодателем указанной рекламы является ООО "Евромед".
Определением от 12.12.2017 г. производство по делу N 28 в отношении ООО "Золотой ключ" было прекращено.
Вместе с тем, Липецким УФАС России было возбуждено дело N 34 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО "Евромед" (определение от 25.12.2017 о возбуждении дела N 34 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе).
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Евромед" пояснила, что всю деятельность в агентстве недвижимости "Золотой ключ" ведет ООО "Золотой ключ".
Кроме того, ООО "Евромед" представило Комиссии договор купли-продажи рекламных конструкций (баннеров) от 29 августа 2017 года, заключенного между ООО "Евромед" и ООО "Золотой ключ".
Согласно указанному договору, ООО "Евромед" передает ООО "Золотой ключ" рекламные конструкции в количестве 13 штук.
Позднее представитель ООО "Золотой ключ" подтвердила, что рассматриваемая реклама распространяется на основании договора от 29 августа 2017 года.
Кроме того, ООО "Золотой ключ" представило доказательства, подтверждающие, что рассматриваемая реклама монтировалась сотрудникам общества.
При этом ООО "Золотой ключ" осуществляет деятельность в агентстве недвижимости "Золотой ключ" с момента образования общества, т.е. с 08.02.2016 г. (письменные объяснения от 20.03.2018 г.).
Следовательно, рекламодателем указанной рекламы является ООО "Золотой ключ".
Согласно абзацу 2 пункта 28 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 508 от 17 августа 2006 года, в ходе рассмотрения дела антимонопольный орган вправе запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые документы для ознакомления, получать объяснения сторон по фактам дела, послужившим поводом для его рассмотрения, и привлекать к участию в деле иных лиц.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о рекламе неисполнение требований части 1 настоящей статьи влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, в ходе рассмотрения дела N 28, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ООО "Золотой ключ" представляло недостоверную информацию относительно рекламодателя спорной рекламы.
Согласно ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно указанному выше, ООО "Золотой Ключ" совершило административное правонарушение, наказание за которое предусмотрено ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного в ст. 19.8 КоАП РФ, является установленный порядок управления.
Объективная сторона состоит в нарушении установленных антимонопольным законодательством норм и заключается в том, что своими действиями ООО "Золотой Ключ" нарушило ч. 1 ст. 34 Закона о рекламе, т.е. не представило недостоверную информацию в ходе рассмотрения дела N 28, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Субъект - общество с ограниченной ответственностью "Золотой ключ" (398050 г. Липецк, ул. Зегеля, д. 28, пом. 4 ИНН 4825115730 ОГРН 1164827052257). Дата присвоения ОГРН: 08.02.2016.
Субъективная сторона выражается в форме вины, так как ООО "Золотой Ключ" не проявило ту степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения законодательно установленных обязанностей, не осуществило надлежащего контроля за соблюдением требований рекламного законодательства при предоставлении информации в антимонопольный орган, тем самым совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения - г. Липецк.
Время совершения административного правонарушения - 11.12.2017 г.
17.04.2018 г. на процедуру составления протокола об административном правонарушении явился представитель ООО "Золотой Ключ" <_> (по доверенности).
24.04.2018 г. в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении представитель ООО "Золотой ключ" пояснила, что общество вину признает.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая характер совершенного ООО "Золотой ключ" административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность, руководствуясь ст. 3.2, 3.5, 4.2, 4.3, 19.8, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать общество с ограниченной ответственностью "Золотой ключ" (398050 г. Липецк, ул. Зегеля, д. 28, пом. 4 ИНН 4825115730 ОГРН 1164827052257, дата присвоения ОГРН: 08.02.2016) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
В соответствии с ч. 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Сумму штрафа за нарушение антимонопольного законодательства надлежит уплатить по следующим реквизитам:
УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России л/с N 04461056940);
БИК 044206001
р/с 40101810200000010006 в Отделении Липецк г. Липецка
ИНН 4826018513
КПП 482601001
ОКТМО 42701000
КБК 16111626000016000140
(УИН: 16184042500001184558)
Заверенную копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по адресу: 398050, г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1, каб. 515а.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 25 апреля 2018 г. N 268-Р-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.04.2018