Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - начальник отдела контроля закупок (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <_>, рассмотрев материалы административного дела N ЗШ 52-02/18, возбужденного постановлением прокурора города <_>ы от 15.02.2018 в отношении <_>, ведущего экономиста муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 53 "Радость" г. <_>ы (далее - МБДОУ "Детский сад N 53" г. <_>ы), по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
за нарушение срока и порядка оплаты товаров при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд, в виде несвоевременного направления заявки на оплату исполненного контракта от 18.07.2017 N 36 на поставку товара, заключенного муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад N 26 "Маячок" г. <_>ы (далее - МБДОУ "Детский сад N 26" г. <_>ы) с индивидуальным предпринимателем (далее - индивидуальный предприниматель), что противоречит требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок,
УСТАНОВИЛА:
В Коми УФАС России поступили материалы административного производства, возбужденного постановлением прокурора города <_>ы от 15.02.2018 в отношении <_> <_>, по факту несвоевременного направления заявки на оплату исполненного контракта от 18.07.2017 N 36, что противоречит требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Прокуратурой города <_>ы на основании поступившего обращения представителя индивидуального предпринимателя о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 7.32.5 КоАП РФ в отношении должностного лица МБДОУ "Детский сад N 26" г. <_>ы по факту нарушения сроков оплаты контракта, проведена проверка соблюдения МБДОУ "Детский сад N 26" г. <_>ы законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В результате проведения проверки установлено следующее.
1. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Законом о контрактной системе (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с частями 13, 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
Заказчиком - МБДОУ "Детский сад N 26" г. <_>ы с индивидуальным предпринимателем (поставщик) 18.07.2017 на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключен контракт N 36.
Согласно пунктам 1.1, 2.2, 3.1 контракта от 18.07.2017 N 36: "Заказчик поручает, а Поставщик принимает на себя обязательства по поставке технических средств обучения (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять Товар и оплатить его.
Срок поставки Товара Поставщиком по контракту - в течение 60 дней с момента подписания контракта.
Цена настоящего Контракта составляет в действующих ценах 18 500,00 рублей, без НДС".
В соответствии с пунктом 3.5 контракта от 18.07.2018 N 36: "Оплата производится путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика на основании счетов-фактур, накладных по факту поставки товара в течение 30 дней с момента приемки товара".
Индивидуальным предпринимателем по контракту от 18.07.2017 N 36 заказчику - МБДОУ "Детский сад N 26" г. <_>ы поставлен товар, что подтверждается актом приема-передачи товара от 20.09.2017.
Таким образом, в соответствии с пунктом 3.5 контракта от 18.07.2017 N 36 оплата товара должна была быть произведена заказчиком не позднее 20.10.2017.
Вместе с тем, в нарушение условий контракта, заявка на оплату контракта от 18.07.2017 N 36 направлена заказчиком 10.11.2017 года.
Действие должностного лица заказчика - МБДОУ "Детский сад N 26" г. <_>ы в части нарушения срока и порядка оплаты товара при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд, противоречит части 13.1 статьи 34, пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Постановление прокурора города <_>ы от 15.02.2018 об административном правонарушении N ЗШ 52-02/18 составлено в отношении <_> <_>и <_>ы, ведущего экономиста МБДОУ "Детский сад N 53" г. <_>ы.
<_> <_>, прокуратура города <_>ы надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела N 52-02/18 об административном правонарушении извещены.
<_> <_> в составе письма от 23.03.2018 (вх. N 1498э. от 26.03.2018, N 1583 от 30.03.2018) заявлено ходатайство о возможности рассмотрения настоящего дела в её отсутствие.
Дело N ЗШ 52-02/18 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <_> <_>, в присутствии представителя прокуратуры Республики Коми.
Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.
Согласно частям 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе отсутствие состава административного правонарушении.
В письменных пояснениях <_> <_> от 23.03.2018 (N 1498э. от 26.03.2018, N 1583 от 30.03.2018) указывает, что она не является субъектом административного правонарушения, поскольку не является должностным лицом заказчика - МБДОУ "Детский сад N 26" г. <_>ы.
Постановление прокурора города <_>ы от 15.02.2018 об административном правонарушении, письменная информация прокуратуры города <_>ы от 13.03.2018 N 07-05-2018 (вх. от 14.03.2018 N 849э), содержат выводы, что <_> <_> является должностным лицом МБДОУ "Детский сад N 26" г. <_>ы на основании трудового договора от 20.01.2015 N 62; должностной инструкции ведущего экономиста, утвержденной приказом заведующего МБДОУ "Детский сад N 53" г. <_>ы от 20.01.2015 N 30/01.20; договора безвозмездного оказания услуг от 01.07.2016, заключенного между МБДОУ "Детский сад N 53" г. <_>ы и МБДОУ "Детский сад N 26" г. <_>ы.
С указанным выводом прокурора города <_>ы нельзя согласиться по следующим основаниям.
МБДОУ "Детский сад N 53" г. <_>ы (исполнитель) с МБДОУ "Детский сад N 26" г. <_>ы (заказчик) 01.07.2016 заключен договор безвозмездного оказания планово - экономических услуг, пунктом 2.2.10 которого к обязанностям исполнителя отнесено, в том числе "оказание услуг, непосредственно связанных с предметом настоящего договора. В соответствии с перечнем услуг (приложение N 1) путем предоставления оформленной документально информации на печатных и/или электронных носителях".
Приложение N 1 к договору безвозмездного оказания услуг от 01.07.2016 содержит виды услуг: реализация финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации; осуществление планово-экономической деятельности образовательной организации; обеспечение необходимой информацией об основных направлениях развития планово-экономической деятельности; содействие функционированию, совершенствованию и развитию планово-экономической деятельности образовательной организации; осуществление информационного - методического и организационного сопровождения планово-экономической деятельности образовательной организации.
Приказом исполняющего обязанности заведующего МБДОУ "Детский сад N 53" г. <_>ы от 19.01.2015 N 7-к/01.21 <_> <_> с 20.01.2015 принята на должность ведущего экономиста МБДОУ "Детский сад N 53" г. <_>ы.
По пунктам 1.1 трудового договора от 20.01.2015 N 62, заключенного МБДОУ "Детский сад N 53" г. <_>ы (работодатель) с <_> <_> (работник), по настоящему трудовому договору работодатель предоставляет работнику работу по должности ведущего экономиста, а работник обязуется лично выполнять работу в соответствии с условиями трудового договора.
В соответствии с пунктом 4.3.1 трудового договора от 20.01.2015 N 62: "Работнику поручается выполнение следующей дополнительной работы: планово-экономическая работа следующих садов: МБОУ "Детский сад N 14" г. <_>ы, МБДОУ "Детский сад N 17" г. <_>ы, МБОУ "Детский сад N 18" г. <_>ы, МБОУ "Детский сад N 27" г. <_>ы, МБОУ "Детский сад N 34" г. <_>ы.
Таким образом, пунктом 4.3.1 трудового договора от 20.01.2015 N 62 <_> <_> не поручено выполнение дополнительной работы - планово-экономической работы в МБДОУ "Детский сад N 26" г. <_>ы.
Должностной инструкцией ведущего экономиста, утвержденной приказом заведующего МБДОУ "Детский сад N 53" г. <_>ы от 20.01.2015 N 30/01.20, к обязанностям ведущего экономиста МБДОУ "Детский сад N 53" г. <_>ы выполнение планово-экономической работы в МБДОУ "Детский сад N 26" г. <_>ы не отнесено.
Согласно письменной информации МБДОУ "Детский сад N 53" г. <_>ы от 23.03.2018 N 233/01.12 (вх. от 02.04.2018 N 1625), документы МБДОУ "Детский сад N 53" г. <_>ы, возлагающие обязанность и ответственность на <_> <_>, ведущего экономиста, в том числе в рамках договора безвозмездного оказания услуг от 01.07.2016, заключенного между МБДОУ "Детский сад N 53" г. <_>ы и МБДОУ "Детский сад N 26" г. <_>ы, по своевременному направлению заявки МБДОУ "Детский сад N 26" г. <_>ы на оплату исполненного контракта от 18.07.2017 N 36 (по передаче соответствующих документов в МУ "Муниципальная централизованная бухгалтерия" для своевременной оплаты исполненного контракта от 18.07.2017 N 36) в МБДОУ "Детский сад N 53 "Радость" г. <_>ы отсутствуют.
По письменной информации прокуратуры г. <_>ы от 28.03.2018 N 07-05-2018/714 (вх. от 29.03.2017 N 1081э., от 04.04.2018 N 1672) дополнений к ранее направленной информации относительно того, что <_> <_> является должностным лицом МБДОУ "Детский сад N 26" г. <_>ы в понимании статьи 2.4 КоАП РФ, не имеется.
В соответствии с письмом МБДОУ "Детский сад N 26" г. <_>ы от 28.03.2018 N 145 (вх. от 30.03.2018 N 1575) в период с 18.07.2017 по 25.11.2017 на основании приказа заведующего МБДОУ "Детский сад N 26" г. <_>ы от 09.01.2017 N 1/2/01-20 ответственным за осуществление закупок для обеспечения нужд МБДОУ "Детский сад N 26" г. <_>ы (контрактным управляющим) являлась Севрюкова И.А.
По пунктам 2.1.4, 2.1.7 должностной инструкции контрактного управляющего, утвержденной приказом заведующего МБДОУ "Детский сад N 26" г. <_>ы от 12.01.2016 N2/3/01-20, к должностным обязанностям контрактного управляющего отнесено, наряду с прочим, обеспечение осуществления закупок, в том числе заключение контрактов; осуществление иных полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе.
При этом согласно пункту 3 статьи 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
С учетом вышеизложенного, <_> <_> не является должностным лицом МБДОУ "Детский сад N 26" г. <_>ы в понимании статьи 2.4 КоАП РФ, следовательно, <_> <_> не является субъектом вменяемого ей административного правонарушения.
При таких обстоятельствах дело об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку <_> <_> не является субъектом рассматриваемого административного правонарушения.
В материалах дела об административном правонарушении N ЗШ 52-02/18 отсутствуют доказательства, однозначно свидетельствующие о вине должностного лица - <_> <_> в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, обозначенного в постановлении прокурора города <_>ы от 15.02.2018 об административном правонарушении.
Указанные обстоятельства исключают производство по делу об административном правонарушении.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Прекратить производство по делу N ЗШ 52-02/18 об административном правонарушении в отношении <_> <_>и <_>ы, ведущего экономиста МБДОУ "Детский сад N 53" г. <_>ы.
В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 12 апреля 2018 г. N ЗШ 52-02/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.04.2018