Резолютивная часть решения оглашена "22" мая 20187г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено "23" мая 2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_> - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_> - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<_> -
|
главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,
|
при участии:
- <_> - представителя МБК "Ижморская централизованная клубная система", по доверенности,
рассмотрев дело N 364/З-2018, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МБК "Ижморская централизованная клубная система" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300024718000012 "Занавеси (включая драпировочные); Аппаратура для записи и воспроизведения звука и изображения; Оборудование электрическое осветительное, Мебель деревянная прочая, не включенная в другие группировки; Услуги по перевозке автомобильным транспортом грузов в контейнерах", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
16.05.12.2018 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "ПК "МЕГАТРОН" (вх. 2337Э от 16.05.2018 г.) на действия заказчика - МУК "Ижморская централизованная клубная система" при проведении электронного аукциона N 0139300024718000012 "Занавеси (включая драпировочные); Аппаратура для записи и воспроизведения звука и изображения; Оборудование электрическое осветительное, Мебель деревянная прочая, не включенная в другие группировки; Услуги по перевозке автомобильным транспортом грузов в контейнерах".
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:
- заявитель считает, что заказчик объединил в один лот поставку и установку товаров, технически и функционально не связанных между собой.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
08.05.2017 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МУК "Ижморская централизованная клубная система" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139300024718000012 "Занавеси (включая драпировочные); Аппаратура для записи и воспроизведения звука и изображения; Оборудование электрическое осветительное, Мебель деревянная прочая, не включенная в другие группировки; Услуги по перевозке автомобильным транспортом грузов в контейнерах" и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 531 863 ,33 рубля.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Объектом закупки N 0139300024718000012 является Занавеси (включая драпировочные); Аппаратура для записи и воспроизведения звука и изображения; Оборудование электрическое осветительное, Мебель деревянная прочая, не включенная в другие группировки; Услуги по перевозке автомобильным транспортом грузов в контейнерах.
Необходимо отметить, что ФЗ N 44-ФЗ не устанавливает ограничений для заказчиков в части формирования лотов.
Комиссией Кемеровского УФАС России проанализированы положения рассматриваемой аукционной документации на предмет наличия требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, в результате чего установлено, что с целью формирования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком были получены три коммерческих предложения, содержащие предложения о готовности поставки и установки товара, а также соответствующее ценовое предложение.
Заявителем в материалы дела доказательств того, что установленные заказчиком требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, не представлено.
Комиссией Кемеровского УФАС России также установлено, что каких-либо разрешительных документов (лицензий, свидетельств) на поставку и установку товара, предусмотренного закупкой N 0139300024718000012 не требуется.
На основании изложенного объединение заказчиком в один лот поставку и установку товара не повлекло за собой ограничения количества участников закупки, вследствие чего доводы жалобы ООО "ПК "МЕГАТРОН" следует признать необоснованными.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПК "МЕГАТРОН" на действия заказчика - МУК "Ижморская централизованная клубная система" при проведении электронного аукциона N 0139300024718000012 "Занавеси (включая драпировочные); Аппаратура для записи и воспроизведения звука и изображения; Оборудование электрическое осветительное, Мебель деревянная прочая, не включенная в другие группировки; Услуги по перевозке автомобильным транспортом грузов в контейнерах" необоснованной.
2. Производство по делу N 364/З-2018 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 22 мая 2018 г. N 364/З-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.05.2018