Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьев А.О. |
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы - индивидуального предпринимателя Аладьева Виталия Анатольевича, уведомлен надлежащим образом,
в отсутствие представителей заказчика - Управления Судебного департамента в Красноярском крае (заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей),
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Аладьева Виталия Анатольевича на действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Красноярском крае при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных систем, оборудования автоматизации индивидуального теплового пункта, узлов учета теплоэнергоресурсов и воды в зданиях Дудинского районного суда и Норильского городского суда (извещение N 0119100011418000134), начальная (максимальная) цена контракта 2 389 115,10 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился индивидуальный предприниматель Аладьев Виталий Анатольевич с жалобой на действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Красноярском крае при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных систем, оборудования автоматизации индивидуального теплового пункта, узлов учета теплоэнергоресурсов и воды в зданиях Дудинского районного суда и Норильского городского суда.
Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом подведения итогов N 0119100011418000134-3 от 15.05.2018 г. аукционная комиссия признала вторую часть заявки ООО "Санор" соответствующей требованиям аукционной документации. Податель жалобы не согласен с данным решением аукционной комиссии, считает, что ООО "Санор" не соответствует п.11.2.3 аукционной документации, так как ООО "Санор" в заявке не представило декларацию о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение вторых частей заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу от заказчика поступили пояснения, согласно которым он признал данное нарушение.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, предусмотренных ч. 5 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно п.7 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 указанного Федерального закона.
Заказчиком в п. 4 аукционной документации установлено ограничение, согласно которому участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии со ст.30 ФЗ N 44-ФЗ.
Вместе с тем, заказчик в п. 11.2.3 аукционной документации установил требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении в ней декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в заявке ООО "Санор" в нарушение п.7 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ и п.11.2.3 аукционной документации отсутствтвует декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, аукционная комиссия признав заявку ООО "Санор" соответствующей требованиям аукционной документации нарушила п. 1 ч. 6 ст. 69 ФЗ-44-ФЗ.
Аналогичное нарушение аукционной комиссией допущено в отношении заявок NN 5, 6.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу обоснованной.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Аладьева Виталия Анатольевича на действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Красноярском крае при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных систем, оборудования автоматизации индивидуального теплового пункта, узлов учета теплоэнергоресурсов и воды в зданиях Дудинского районного суда и Норильского городского суда (извещение N 0119100011418000134) обоснованной.
Признать аукционную комиссию нарушившей требования п.1 ч.6 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ.
Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-142
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
01 июня 2018 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
Растворцев С.Н. |
- главный - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
Соловьёв А.О. |
- ведущий - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
|
на основании своего решения N08-01-257 от 01.06.2018 по жалобе индивидуального предпринимателя Аладьева Виталия Анатольевича на действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Красноярском крае при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных систем, оборудования автоматизации индивидуального теплового пункта, узлов учета теплоэнергоресурсов и воды в зданиях Дудинского районного суда и Норильского городского суда (извещение N 0119100011418000134),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:
Прекратить нарушение п. 1 ч.6 ст.69 Федерального закона N44-ФЗ, а именно, прекратить признавать вторые части аукционных заявок соответствующими, если они не соответствуют требованиям аукционной документации.
Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе подведения итогов электронного аукциона.
Повторно провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0119100011418000134, с учётом требований решения N 08-01-257 от 01.06.2018 г., п.1 настоящего предписания.
Электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность исполнения решения N 08-01-257 от 01.06.2018 г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания Управлению Судебного департамента в Красноярском крае необходимо сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 20.06.2018 г. с приложением подтверждающих документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 1 июня 2018 г. N 08-01-257
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.06.2018