Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
"_" |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
"_" |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
"_" |
- специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы - ИП Дементьева С.О.: "_" (по доверенности);
от заказчика - Избирательной комиссии НСО: "_" (по доверенности),
рассмотрев жалобу ИП Дементьева С.О. на действия единой комиссии заказчика - Избирательной комиссии НСО при проведении запроса котировок N0151200001918000031 на оказание услуг по созданию и размещению информационных материалов, направленных на повышение правовой культуры избирателей Новосибирской области, размещен в ЕИС 15.05.2018 г., начальная (максимальная) цена контракта 250 000 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Дементьев С.О. с жалобой на действия единой комиссии заказчика - Избирательной комиссии НСО при проведении запроса котировок N0151200001918000031 на оказание услуг по созданию и размещению информационных материалов, направленных на повышение правовой культуры избирателей Новосибирской области.
Суть жалобы заключается в следующем.
Податель жалобы считает, что при вскрытии конвертов с котировочными заявками единой комиссией заказчика были допущены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в частности, непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с котировочными заявками представитель участника закупки N3 заявил об отзыве котировочной заявки, после чего подал новую котировочную заявку, что, по мнению подателя жалобы, является нарушением ч.1 ст.77 ФЗ N44-ФЗ, в которой установлено, что участник закупки может отозвать свою котировочную заявку только в случае внесения изменений заказчиком в извещение. Однако какие-либо изменения в извещение о проведении запроса котировок заказчиком не вносились. Кроме того, представителю ИП Дементьева С.О. на процедуре рассмотрения и оценки котировочных заявок не дали возможности ознакомиться с котировочной заявкой другого участника закупки.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что котировочная комиссия провела процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ИП Дементьева С.О. от заказчика - Избирательной комиссии НСО поступили следующие возражения.
В соответствии со ст.43 ФЗ N44-ФЗ участник запроса котировок вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений ФЗ N44-ФЗ. При этом, в ФЗ N44-ФЗ не установлен запрет на отзыв и подачу котировочных заявок до начала процедуры вскрытия конвертов. Также положениями ФЗ N44-ФЗ не установлена возможность предоставления представителям участников запроса котировок заявок других участников закупки. Таким образом, по мнению заказчика, в действиях единой комиссии отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, заказчик считает, что процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок была проведена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в соответствии с представленной заказчиком аудиозаписью процедуры вскрытия котировочных заявок, представитель участника закупки N3 перед началом процедуры вскрытия конвертов с котировочными заявками заявил об отзыве своей котировочной заявки, после чего подал новую котировочную заявку в запечатанном конверте.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, в действиях единой комиссии отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, так как ст.43 ФЗ N44-ФЗ предусмотрена возможность отзыва котировочных заявок. При этом, в законодательстве о контрактной системе в сфере закупок не установлен запрет на подачу новой котировочной заявки до начала процедуры вскрытия конвертов с котировочными заявками. Норма ч.1 ст.77 ФЗ N44-ФЗ описывает одно из оснований отзыва котировочной заявки, но не устанавливает запрета на отзыв заявок в иных случаях.
Также нормами законодательства о контрактной системе в сфере закупок не установлена обязанность единой комиссии предоставлять возможность представителям участников закупки, присутствующим на процедуре вскрытия котировочных заявок, знакомиться с котировочными заявками других участников закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ИП Дементьева С.О. на действия единой комиссии заказчика - Избирательной комиссии НСО при проведении запроса котировок N0151200001918000031 на оказание услуг по созданию и размещению информационных материалов, направленных на повышение правовой культуры избирателей Новосибирской области, необоснованной.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного запроса котировок, а также действий котировочной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Дементьева С.О. на действия единой комиссии заказчика - Избирательной комиссии НСО при проведении запроса котировок N0151200001918000031 на оказание услуг по созданию и размещению информационных материалов, направленных на повышение правовой культуры избирателей Новосибирской области, необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 15 июня 2018 г. N 08-01-270
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.06.2018