Резолютивная часть решения оглашена 14 июня 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 14 июня 2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 N40 в составе:
"_"
при присутствии представителя организатора торгов - ООО "АЙБ БЕН ГИМ ЧЕБОКСАРЫ":
- "_"., по доверенности от 10.05.2017,
при отсутствии заявителя - "_"
рассмотрев жалобу "_" на действия организатора торгов - общества с ограниченной ответственностью "АЙБ БЕН ГИМ ЧЕБОКСАРЫ" при проведении торгов по реализации имущества - торговая процедура N 6973 по лоту N 7 (комната, общей площадью 12,9 кв.м., расположенная по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, "_", кадастровый номер 21:01:020901:894)- извещение 280418/20533157/01, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России поступила жалоба "_" от 25.05.2018 (вх. Управления от 25.05.2018 N 05-10/3192) на действия организатора торгов - общества с ограниченной ответственностью "АЙБ БЕН ГИМ ЧЕБОКСАРЫ" при проведении торгов по реализации имущества - торговая процедура N 6973 по лоту N 7 (комната, общей площадью 12,9 кв.м., расположенная по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, "_", кадастровый номер 21:01:020901:894)- извещение 280418/20533157/01. В своей жалобе заявитель указывает о том, что проведение торгов незаконно вследствие отмены судебных актов, на основании которых были возбуждены исполнительные производства, соответственно, реализация имущества, которое передано в торгующую организацию на реализацию неправомерна.
На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной.
Организатор торгов нарушение процедуры проведения торгов не признал, указав, что жалоба является необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
В силу частей 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых редусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.
Закон об исполнительном производстве определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.
В силу прямого указания Закона об исполнительном производстве (часть 2 статьи 90) порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Какого-либо иного, специального порядка проведения торгов в рамках исполнительного производства Закон об исполнительном производстве не устанавливает.
Общие положения проведения публичных торгов сформулированы в статье 449.1 ГК РФ.
Под публичными торгами понимаются торги, проводимые в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства. Правила, предусмотренные статьями 448 и 449 настоящего Кодекса, применяются к публичным торгам, если иное не установлено настоящим Кодексом и процессуальным законодательством (пункт 1 статьи 449.1 ГК РФ).
Извещение о проведении публичных торгов опубликовывается в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 448 настоящего Кодекса, а также размещается на сайте органа, осуществляющего исполнительное производство.
Извещение должно содержать наряду со сведениями, указанными в пункте 2 статьи 448 настоящего Кодекса, указание на собственника (правообладателя) имущества (пункт 4 статьи 449.1 ГК РФ).
Согласно пункту 2 статьи 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Информация о торгах направляется организатором торгов для ее размещения на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Организатор торгов не позднее дня, следующего за днем опубликования извещения о предстоящих торгах в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, направляет информацию для размещения на официальном сайте, которая должна быть указана в извещении в соответствии со статьей 57 Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)" или статьей 28.2 Закона Российской Федерации "О залоге", а также информацию о наименовании и номере периодического издания, в котором организатором торгов опубликовано извещение о предстоящих торгах, и дате опубликования указанного извещения (пункт 3 Правил).
Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 N 724, Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 432).
ООО "Айб Бен Гим Чебоксары" осуществляет реализацию имущества арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право, принимать решение об обращении взыскания на имущество на основании государственного контракта заключенного с ТУ Росимущества в Республике Мордовии, Республике Марий Эл, Чувашской Республики, и Пензенской области (далее - Территориальное управление Росимущества).
В соответствии с требованиями законодательства ООО "Айб Бен Гим Чебоксары" разместило в газете "ВЕСТИ Чувашии", а также на соответствующих сайтах в сети Интернет, в том числе на сайте torgi.gov.ru, информацию о проведении публичных торгов по реализации имущества, различного наименования, назначенных на 16.05.2018.
Согласно ст.448 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Реализация указанного недвижимого имущества производилась на основании поручения на реализацию N 418-чр от 05.04.2018. Согласно указанному извещению МТУ Росимущества поручает ООО "Айб Бен Гим Чебоксары" реализовать заложенное имущество - комнату общей площадью 12,9 кв.м., расположенную по адресу: г. Чебоксары "_" за 200 000 рублей.
Постановлением судебного пристава-исполнителя от 25.05.2018 указанное имущество отозвано с реализации в связи с прекращением исполнительного производства.
Таким образом, на дату проведения торгов, а именно 16 мая 2018 года у организации не было оснований для отмены торгов, поэтому на электронной площадке i.rts-tender.ru состоялся аукцион по продаже комнаты, расположенной по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, "_", с кадастровым N21:01:020901:894. Был подписан протокол N2 от 16.05.2018 заседания комиссии об определении победителя торгов, а с победителем протокол N3 от 16.05.2018 о результатах торгов.
Договор с победителем не заключался в виду того, что ООО "Айб Бен Гим Чебоксары" стало известно о постановлении судебного пристава-исполнителя от 25.05.2018, согласно которому указанное имущество отозвано с реализации в связи с прекращением исполнительного производства.
Организатором торгов- ООО "Айб Бен Гим Чебоксары" в адрес победителя аукциона- Фролова В.В. направлено письмо, в котором сообщено, что 25.05.2018 СПИ Ленинского РОСП УФССП по ЧР отозвало арестованное имущество: комната, расположенная по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, "_", с кадастровым N21:01:020901:894.
Таким образом, довод заявителя признаётся Комиссией Чувашского УФАС России необоснованным.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу "_" необоснованной.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу "_" необоснованной.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 14 июня 2018 г. N 66-Т-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.06.2018