Дата оглашения решения: 07 июня 2018 года город Иваново
Дата изготовления решения: 13 июня 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>,
при участии представителей:
МКУ Приволжского муниципального района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Управление делами" (далее - Заказчик): <_>,
Комитета экономики и закупок администрации Приволжского муниципального района Ивановской области (далее - Уполномоченный орган): <_>,
в отсутствие представителей Ассоциации саморегулируемой организации "Ивановское Объединение Строителей" (далее - Заявитель, Ассоциация) (уведомлены надлежащим образом)
УСТАНОВИЛА:
01.06.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба Ассоциации саморегулируемой организации "Ивановское объединение строителей" на действия МКУ Приволжского муниципального района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Управление делами" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене электропроводки, замене электрощитов в здании по адресу: Ивановская область г. Приволжск ул. Революционная д. 63 (извещение N0133300012618000046).
Согласно жалобе положения документации о закупке не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) ввиду указания в разделе III "Техническое задание" документации о закупке недействующих нормативно-технических стандартов, а именно:
- ГОСТ Р 50345-99 (МЭК 60898-95) Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения (далее - ГОСТ Р 50345-99),
- ГОСТ Р 52320-2005 "Аппаратура для измерения электрической энергии переменного тока. Общие требования. Испытания и условия испытаний. Часть 11. Счетчики электрической энергии" (далее - ГОСТ Р 52320-2005),
- ГОСТ Р 50827-95 "Корпусы для аппаратов, устанавливаемые в стационарные электрические установки бытового и аналогичного назначения. Общие требования и методы испытаний" (далее - ГОСТ Р 50827-95),
- ГОСТ Р 53769-2010 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия" (далее - ГОСТ Р 53769-2010),
- ГОСТ 14254-96 "Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)" (далее - ГОСТ 14254-96),
- СНиП 23-05-95* "Естественное и искусственное освещение (с Изменением N1)" (далее - СНиП 23-05-95),
- СНиП 3.05.06-85 "Электротехнические устройства" (далее - СНиП 3.05.06-85).
Представители Заказчика и Уполномоченного органа на заседании Комиссии Ивановского УФАС России согласились с доводами жалобы Заявителя, в документации о закупке были указаны недействующие (отмененные и замененные) нормативно-технические документы.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей Заказчика и Уполномоченного органа, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
В соответствии с извещением и документацией об осуществлении закупки:
1) 24.05.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) было размещено извещение N0133300012618000046 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене электропроводки, замене электрощитов в здании по адресу: Ивановская область г. Приволжск ул. Революционная д. 63;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 228 841,26 рублей;
3) дата начала подачи заявок - 24.05.2018;
4) дата и время окончания подачи заявок - 04.06.2018 08:00.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Из п. 2 ч. 1 ст. 33 следует, что Заказчик при описании объекта закупки должен использовать, в том числе качественные характеристики объекта закупки и требования, предусмотренные техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
В п. 8 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке указано, что работы должны быть выполнены в строгом соответствии с проектом контракта документации о закупке и техническим заданием (Раздел III документации о закупке) и в установленные Заказчиком сроки.
В разделе 3 "Техническое задание" документации о закупке указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика, в том числе:
N п/п |
Наименование используемого материала |
Характеристика используемого материала |
||
4 |
Автоматический выключатель |
Автоматический выключатель предназначены для защиты низковольтных электрических цепей от перегрузки и токов короткого замыкания (КЗ), а также для оперативного включения и отключения электрических цепей на промышленных и бытовых объектах, подстанциях и в распределительных устройствах_ГОСТ Р 50345-99 |
||
6 |
Счетчик электроэнергии |
_Счетчик измеряет мощность цифровым методом и соответствует требованиям стандартов ГОСТ Р 52320, ГОСТ Р 52322, ГОСТ Р 52323, ГОСТ Р 52425. |
||
7 |
Кабель-канал |
Кабель-канал (короб): шириной до 40 мм_
|
||
8 |
Кабель-канал |
Кабель-канал (короб): шириной до 40 мм _ ГОСТ Р50827-95, ТУ 5772-001-14192316-03 |
||
10 |
Кабель силовой |
Кабель силовой с медными жилами с изоляцией и оболочкой из ПВХ, не распространяющий горение, с низким дымо- и газовыделением, напряжением не менее 1,0 кВ (ГОСТ Р 53769-2010)_ |
||
11 |
Кабель силовой |
Кабель силовой с медными жилами с изоляцией и оболочкой из ПВХ, не распространяющий горение, с низким дымо- и газовыделением, напряжением не менее 1,0 кВ ГОСТ Р 53769-2010_ |
||
12 |
Кабель силовой |
Кабель силовой с медными жилами с изоляцией и оболочкой из ПВХ, не распространяющий горение, с низким дымо- и газовыделением, напряжением не менее 1,0 кВ ГОСТ Р 53769-2010_ |
||
13 |
Светильник встраиваемый |
Корпус выполнен из высококачественного алюминиевого сплава и обеспечивает эффективный теплоотвод. Светодиодные модули, установленные по всему периметру светильника обеспечивают мощный световой поток и равномерную засветку_Степень защиты светильников - IP20 по ГОСТ 14254-96. |
В п. 5.1, 7.1, 7.4, 8.4 раздела III "Техническое задание" документации о закупке указаны следующие требования Заказчика:
5.1. Все работы должны выполняться в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, рекомендациями заводов-изготовителей на применяемые комплектующие и материалы, требованиям ПУЭ с изменениями и дополнениями по состоянию на 15.04.2009 г, СНиП 23-50-95, СПЗ1-110-2003. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", и "Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок".
7.1. В качестве источников света предусмотрена установка светильников со светодиодными лампами. Количество и марка светильников принято по условию обеспечения нормируемой освещенности и назначения помещений согласно СНиП23-05-95,СП31-110-2003.
7.4. Количество и марка светильников принято по условию обеспечения нормируемой освещенности и назначения помещений согласно СНиП 23-05-95, СП 31-110-2003.
8.4. Монтаж электроустановок, электропроводок, заземления выполнить в соответствии с требованием ПУЭ с изменениями и дополнениями по состоянию на 15.04.2009 г, ГОСТ Р50571.5.52-211, СНиП 3.05.06-85.
Согласно данным с сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (https://www.gost.ru):
- ГОСТ Р 50345-99 заменен с 01.01.2012 на ГОСТ Р 50345-2010 "Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Автоматические выключатели для переменного тока".
- ГОСТ Р 52320 отменен с 01.01.2014.
Также отменены указанные в позиции 6 "Счетчик электроэнергии" раздела III "Техническое задание" документации о закупке ГОСТ Р 52322-2005 "Аппаратура для измерения электрической энергии переменного тока. Частные требования. Часть 21. Статические счетчики активной энергии классов точности 1 и 2", ГОСТ Р 52323-2005 "Аппаратура для измерения электрической энергии переменного тока. Частные требования. Часть 22. Статические счетчики активной энергии классов точности 0,2S и 0,5S", ГОСТ Р 52425-2005 "Аппаратура для измерения электрической энергии переменного тока. Частные требования. Часть 23. Статические счетчики реактивной энергии".
- ГОСТ Р 50827-95 заменен с 01.01.2011 на ГОСТ Р 50827.5-2009 "Коробки и корпусы для электрических аппаратов, устанавливаемые в стационарные электрические установки бытового и аналогичного назначения. Часть 24. Специальные требования к коробкам и корпусам, предназначенным для установки защитных и аналогичных аппаратов с большой рассеиваемой мощностью".
- ГОСТ Р 53769-2010 отменен с 01.01.2014.
- ГОСТ 14254-96 заменен с 01.03.2017 на ГОСТ 14254-2015 "Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)".
Также было установлено, что в настоящее время вместо СНиП 23-05-95 действует СП 52.13330.2016 "Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*". Утвержден приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 7 ноября 2016 г. N777/пp и введен в действие с 8 мая 2017 г.
Кроме того, Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что указанного Заказчиком в документации о закупке СНиП 23-50-95 не существует.
Представитель Заказчика пояснила, что указание данного СНиП является опечаткой, должно было быть указано СНиП 23-05-95.
Вместо СНиП 3.05.06-85 действует СП 76.13330.2016 "Электротехнические устройства. Актуализированная редакция СНиП 3.05.06-85". Утвержден приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 декабря 2016 г. N 955/пр и введен в действие с 17 июня 2017 г.
Учитывая изложенное, в документации о закупке присутствуют ссылки на недействующие стандарты, Заказчиком в документации о закупке предъявлены требования к качественным характеристикам материала, необходимого для выполнения работ, в соответствии с недействующими техническими документами, чем нарушены нормы п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что выше также отражены нарушения, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки.
На основании указанного выше, а также учитывая, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Ассоциации саморегулируемой организации "Ивановское объединение строителей" на действия МКУ Приволжского муниципального района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Управление делами" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене электропроводки, замене электрощитов в здании по адресу: Ивановская область г. Приволжск ул. Революционная д. 63 (извещение N 0133300012618000046) обоснованной.
2. Установить в действиях МКУ Приволжского муниципального района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Управление делами" нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
Дата оглашения предписания: 07 июня 2018 года город Иваново
Дата изготовления предписания: 13 июня 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>,
рассмотрев жалобу Ассоциации саморегулируемой организации "Ивановское объединение строителей" на действия МКУ Приволжского муниципального района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Управление делами" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене электропроводки, замене электрощитов в здании по адресу: Ивановская область г. Приволжск ул. Революционная д. 63 (извещение N 0133300012618000046), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и своего решения N 07-15/2018-127 от 07.06.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - МКУ Приволжского муниципального района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Управление делами" (155550, Ивановская область, г. Приволжск, ул. Революционная, д. 63) устранить нарушения Закона о контрактной системе, для чего в срок до 29.06.2018 внести изменения в извещение и документацию об указанном электронном аукционе в соответствии с решением Ивановского УФАС России N07-15/2018-127 от 07.06.2018 и Законом о контрактной системе, осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Уполномоченному органу - Комитету экономики и закупок администрации Приволжского муниципального района Ивановской области (155550, Ивановская область, г. Приволжск, ул. Революционная, д. 63):
- отменить все составленные в ходе проведения электронного аукциона протоколы;
- разместить измененные извещение и документацию об электронном аукционе на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
3. Оператору электронной площадки - АО "ЕЭТП" (114115, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, строение 5) совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1, 2 настоящего предписания, а также вернуть поданные на участие в рассматриваемом электронном аукционе заявки участникам закупки, уведомив их о возможности подачи заявок вновь с учетом внесенных изменений.
4. Заказчику сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 02.07.2018 с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 14 июня 2018 г. N 07-15/2018-127
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.06.2018