Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель |
- |
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления; |
Член комиссии |
- |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Крупчак Т.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок |
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
В присутствии представителей от:
Заявителя: Антонова П.В. (доверенность от 10.01.2018 N 432);
Заказчика: Нефедовой Л.В. (доверенность от 06.06.2018 N б/н), Скороходовой Е.Е. (доверенность от 26.02.2018 N б/н);
УСТАНОВИЛА:
29 мая 2018 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба АО "Архангельская ремонтно-эксплуатационная база флота" (далее - Заявитель) на действия комиссии, созданной заказчиком - ФГУП "Росморпорт" (далее - Заказчик, комиссия) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на на право заключения договора на выполнение работ по доковому ремонту на ледоколе "Капитан Евдокимов" Архангельского филиала ФГУП "Росморпорт" (извещение N 31806445654 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия комиссии, созданной Заказчиком, в связи с отклонением заявки Заявителя.
Данное обстоятельство подпадает под основания для обжалования, определенные пунктами 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках").
Заказчиком представлены возражения на жалобу от 04.06.2018 N 14-06-106, дополнительные пояснения от 07.06.2018 N 14-06-110.
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего:
ФГУП "Росморпорт" является заказчиком в понимании Закона о закупках, который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Из вышеизложенного следует, что Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.
На основании статьи 2 Закона о закупках, в ФГУП "Росморпорт" принято Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "Росморпорт", утвержденное приказом ФГУП "Росморпорт" от 28 декабря 2016 года N 663 (далее - Положение о закупках).
Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
03.05.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 31806445654 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по доковому ремонту ледокола "Капитан Евдокимов" Архангельского филиала ФГУП "Росморпорт" и документация о закупке.
Начальная (максимальная) цена договора - 12 697 148,68 рублей.
08.05.2018 внесены изменения в извещение N 31806445654 и документацию о закупке.
Заявитель считает, что закупка произведена с нарушением выбора способа закупки, исходя из того, что в извещении о проведении закупки от 03.05.2018, в извещении в редакции от 08.05.2018 указан способ проведения - запрос предложений, в закупочной документации и в итоговом протоколе от 22.05.2018 - запрос котировок.
В заседании комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что в извещении о проведении закупки от 03.05.2018, в извещении в редакции от 08.05.2018 указан способ проведения - запрос предложений указан неверно ввиду технической ошибки (опечатки).
Как подтверждается материалами дела, в закупочной документации способ закупки указан верно. Закупка размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (извещение N 31806445654) как запрос, протоколы составлены по запросу котировок.
АО "Архангельская ремонтно-эксплуатационная база флота" подавалась заявка по запросу котировок в электронной форме (согласно описи документов, представляемых для участия в открытом запросе котировок в электронной форме АО "Архангельская ремонтно-эксплуатационная база флота"), следовательно, Заявитель не был введен в заблуждение опечаткой, допущенной Заказчиком.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Заявитель в жалобе указывает на нарушение Заказчиком пункта 10.4.1 Положения о закупках, согласно которому в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении запроса цен, комиссией по закупкам вскрываются конверты с заявками на участие в запросе цен. Извещением N 31806445654 установлена дата рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в закупке - 23.05.2018. Рассмотрение заявок произведено в другой день - 22.05.2018.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, при составлении протокола Заказчиком была допущена техническая ошибка (опечатка) в дате протокола, вместо даты 23.05.2018 указана дата 22.05.2018. Фактически рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке состоялось в назначенную дату - 23.05.2018, в эту же дату протокол от 23.05.2018 размещен на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Следует отметить, что Заявителем не представлено доказательств того, что рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке состоялось 22.05.2018.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Заявитель не согласен с отклонением его заявки, считает, что документация о закупке не содержит требования о представлении технических характеристик подъемного сооружения, схемы слипования, информации о последних ремонтах и технических обслуживаниях судоподъемного оборудования, технического паспорта (на основании запроса Заказчика). Также отмечает, что запрошенные документы Заказчику были направлены, однако Заказчик их неверно истолковал.
При этом Заявитель указывает, что жалоба подана не в отношении результатов оценки его заявки на предмет ее соответствия необходимой квалификации участников закупки, а в отношении необоснованного отказа в допуске к участию по причине отсутствия одного из документов в составе заявки, который фактически направлялся Заказчику (свидетельство о праве собственности на слип). При этом прочие дополнительные документы не включены документацией в перечень обязательных.
Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок N 31806445654 от 23.05.2018 по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме было подано 2 заявки. По результатам рассмотрения заявок АО "Архангельская ремонтно-эксплуатационная база флота" отказано в допуске к участию в запросе котировок в электронной форме на основании: "п.11 Раздела 1 Документации в связи с несоответствием участника требованиям п.1 Раздела 1 Документации Запроса".
Исходя из пункта 2.2 протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок N 31806445654 от 23.05.2018 "В нарушение требований п. 4 документации Запроса в составе заявки АО "Архангельская РЭБ флота" не предствлены следующие документы:
- скан-копия действующего на момент проведения процедуры договора аренды (субаренды) судоподъемного сооружения на период не менее срока ремонта судна, либо скан-копию свидетельство о праве собственности на судоподъемное сооружение, основные характеристики, которого должны обеспечить беспрепятственную постановку ремонтируемого судна. Основные характеристики судна: длина наибольшая - 76,5 м.; ширина наибольшая - 16,56 м.; высота борта - 4,66 м.; осадка нос / корма - 2,5 / 2,5 м., доковый вес - 2200 т.
В соответствии с заявкой АО "Архангельская РЭБ флота" планирует выполнять работы по л/к "Капитан Евдокимов" (в том числе по подъему судна) на 8 подъемных путях. В соответствии с техническим паспортом (лист N 3), рабочая грузоподъемность одного подъемного пути составляет 200 т, соответственно, рабочая грузоподъемность 8 подъемных путей составит 1600 т (доковый вес судна составляет 2200 т)".
В соответствии с подпунктом 2 пункта 5.2.2 Положения о закупках документация о закупке должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
На основании подпункта 2 пункта 5.3.2.1 Положения о закупках к участникам инициатор Закупки вправе предъявить требования к квалификации: наличие производственных мощностей, технологий. В случае применения данного требования в документации о закупке должно быть установлено, какими именно мощностями, технологиями должен обладать участник, конкретные требования, которым они должны отвечать и конкретный перечень документов, которыми участник подтверждает соответствие данному требованию.
Согласно подпункту 9 пункта 5.4.2 Положения о закупках заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки установленным в соответствии с пунктом 5.3 указанного Положения о закупках требованиям.
Пунктом 14 части 4 "Требования к содержанию документов, входящих в состав Заявки на участие в Запросе" раздела 1 "Условия проведения открытого запроса котировок в электронной форме" документации о закупке установлено: "Заявка, которую представляет Участник, в соответствии с настоящей Документацией, должна быть подготовлена в соответствии с описью по формам, представленным в разделе 3 настоящей документации, и содержать следующие документы: _
скан-копия действующего на момент проведения процедуры договора аренды (субаренды) судоподъемного сооружения на период не менее срока ремонта судна, либо скан-копию свидетельство о праве собственности на судоподъемное сооружение, основные характеристики, которого должны обеспечить беспрепятственную постановку ремонтируемого судна. Основные характеристики судна: длина наибольшая - 76,5 м.; ширина наибольшая - 16,56 м.; высота борта - 4,66 м.; осадка нос / корма - 2,5 / 2,5 м., доковый вес - 2200 т.".
Комиссией Архангельского УФАС России установлено, а также подтверждено представителями Заказчика следующее.
Участником закупки АО "Архангельская ремонтно-эксплуатационная база флота" в составе заявке представлена справка об имеющейся у АО "Архангельская РЭБ флота" материально-технической базе, необходимой для выполнения договора с приложением свидетельств о государственной регистрации права на 5 листах.
Из представленных в составе заявки участника закупки документов не представляется возможным сделать вывод о наличии у участника закупки судоподъемного сооружения, основные характеристики которого должны обеспечить беспрепятственную постановку ремонтируемого судна с характеристиками судна: длина наибольшая - 76,5 м.; ширина наибольшая - 16,56 м.; высота борта - 4,66 м.; осадка нос / корма - 2,5 / 2,5 м., доковый вес - 2200 т.
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика пояснили следующее. При установлении требования о представлении вышеуказанных документов в составе заявки Заказчику требовалось подтвердить наличие у участника закупки судоподъемного сооружения, на котором могли бы быть выполнены работы по предмету запроса котировок. Однако, с учетом того, что представленные участниками закупки в подтверждение вышеуказанного требования документы не могли дать однозначный ответ о возможности, либо невозможности выполнения на них работ по предмету закупки и не подтвердили необходимые характеристики дока/слипа. На основании чего Заказчик у всех участников закупки дополнительно запросил подтверждающие документы в этой части. По результатам рассмотрения всех представленных документов, Заказчиком установлено, что мощности слипа Заявителя не позволяют разместить судно Заказчика в период ремонта.
Как подтверждается материалами дела, Заявителем дополнительно по запросу Заказчика к заявке была представлена выписка из проектной документации на слип, согласно которой грузоподъемность 8 подъемных путей составляет 1600 тонн.
Исходя из вышеизложенного, представленные документы не подтверждают возможность участника закупки выполнить работы по предмету закупки.
Ссылка Заявителя на неправомерность действий Заказчика по запросу дополнительных документов не находит своего подтверждения, так как Заказчиком в интересах Заявителя был сделан запрос сведений, предусмотренных документацией о закупке, которые не были представлены Заявителем в составе заявки, а именно: подтверждение наличия у участника закупки судоподъемного сооружения, основные характеристики которого должны обеспечить беспрепятственную постановку ремонтируемого судна с характеристиками судна: длина наибольшая - 76,5 м.; ширина наибольшая - 16,56 м.; высота борта - 4,66 м.; осадка нос / корма - 2,5 / 2,5 м., доковый вес - 2200 т.
Таким образом, комиссия правомерно отклонила котировочную заявку АО "Архангельская ремонтно-эксплуатационная база флота".
Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 N 135 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Архангельская ремонтно-эксплуатационная база флота" необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135\x{2011}ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
Т.С. Крупчак
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 7 июня 2018 г. N 24юл-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.06.2018